Что подарить на стеклянную свадьбу, так, чтобы подарок был эффектным и недорогим? Особенно, недорогим. У меня осталась тысяча рублей, а мне ее тянуть целую неделю. Ко всему прочему, кончилась тушь для ресниц и тональный крем, придется тратиться еще и на них. Не могу же я прийти не накрашенная. Портить праздник бледным пятнистым лицом просто неприлично.
Ничего могу поделать со своей противной кожей. Лоб и подбородок бледные, как снег, зато нос и щеки ярко— розового цвета. Прыщей нет, и то хорошо. Вон, Ирка из парфюмерного отдела вся в угрях, а девушке уже двадцать лет. Как она собирается искать парня, обладая таким впечатляющим рельефом на лице? Хотя мне ли смеяться? Двадцать два года недавно исполнилось, а серьезных отношений ни разу не было. Парни отскакивают от меня, как мячики от стенки.
Познакомишься с молодым человеком, закроешь глаза на недостатки, расслабишься, а парня раз и нету. Максимум через месяц исчезают в неизвестном направлении. Черная дыра их что ли поглощает?
Ждешь вот так принца, ждешь, а на кастинг идут одни кони. Может, и хорошо, что они исчезают быстро и незаметно. У моей двоюродной сестры Алинки, что ни расставание – то цирковое представление. И под окнами ей пели, и прощения по радио просили, и под дверью ночевали, и на колени при всем честном народе падали, а у меня… «Номер абонента не обслуживается», «Страница пользователя удалена». Ладно, я бы какая-нибудь дефектная была, а то, не считая пятнистости, вполне среднестатистическая красавица. Волосы, к примеру, у меня роскошные, волнистые, густые. Фигура и спереди, и сбоку очень даже хороша. И где мои воздыхатели?
Я вышла из автобуса, подняла воротник повыше, а шапку наоборот надвинула – получилось нечто лохматое. Принадлежность к человеческому роду выдавали только глаза. А что вы хотите в тридцатиградусный мороз? Тут бы переохлаждение не получить, пока от дома до остановки добираешься, внешний вид уже никого не волнует. Да у прохожих времени нет разглядывать друг друга, все спешат в теплое помещение.
Вот я и пришла! Лиля, моя двоюродная сестра, была как всегда при параде. Ни разу не видела, чтобы она ходила по дому в байковом халате и тапках. Сейчас Лиля была в бежевых бриджах и ярко-голубой майке с таким глубоким вырезом, что я смущенно отводила глаза.
– Надюшка, проходи скорее, только тихо. Вадик посуду моет.
Вадик – это Лилькин молодой человек. Они вместе живут уже года три и, я думаю, дотянут до старости, благодаря его щедрости и ее хитрости. Лилька никогда не решает проблемы громко и быстро. Она действует незаметно, но всегда со стопроцентным результатом. Как-нибудь я расскажу о тех уловках, которые раскрыла сама Лиля. Сама я не понимаю, как у нее получается делать так, чтобы ее прихоти охотно выполняли.
Так вот, я на цыпочках прошла в гостиную. На цыпочках, потому что у Лили есть Вадик, а у Вадика есть бзик. Молодой человек Лили всегда помогает по хозяйственным делам, но при условии, что его не трогают и делаю вид, что ничего не происходит. Лиля заметила эту особенность два года назад и вовсю ею пользуется. Например, Вадик пылесосит. Если в это время подойти к нему и обнаружить свое присутствие (ну, поздороваться), он выключит пылесос, растеряно на него посмотрит и, ни слова не сказав, уйдет к себе в кабинет. В прошлое воскресенье я отвлекла его во время уборки в гостиной. Вадик изумленно посмотрел на ворох безделушек в своих руках, аккуратно положил вещички на диван и сказал: «А я вот носки ищу». Его носки, кстати, разбросаны по всей квартире. И под диваном, и за батареей, в ящике с инструментами и даже на холодильнике. Лилю это не беспокоит. «Ничего страшного, Вадик так метит территорию», – успокаивает она маму, когда та брезгливо двумя пальчиками убирает очередной носок, скажем, со спинки стула.
– Ну, рассказывай, – Лиля усадила меня на диван.
– Что рассказывать? – я попыталась представить что-нибудь веселое, но слезы все равно навернулись на глаза.
– Тебе опять попался мачо-неудачник, – констатировала сестра. – Ой, только не реви!
– Я и не собиралась, – огрызнулась я, промокнув слезы платком.
– Сколько он продержался?
– Две недели, но мы редко виделись. Раза четыре. Я себя хорошо вела. Не придиралась, не критиковала, не навязывалась.
– Да уж… Подожди, это тот блондинчик с дискотеки?
– Нет.
– А, точно! Брюнет из библиотеки!
– Нет.
– Рыжий из кинотеатра что ли? – обескураженно спросила Лиля.
– Рыжий был в прошлом месяце, а этот придурок – лысый из института.
– Жаль, – протянула Лиля, – хороший был вариант.
Мы замолчали. Я пыталась успокоиться, а Лиля наверняка задумалась о шмотках.
Если честно, я не люблю заходить к ней в гости сразу после очередного расставания. Слишком уж большой контраст между моим унылым одиночеством и Лилиным стабильным благополучием. Но в этот раз без сестры мне не обойтись. Постоянная смена парней мне надоела, и я решила обратиться за помощью к сестре. За всю жизнь у нее было трое молодых людей. Ваня с седьмого класса по девятый (потом он переехал в другую область), Олег с десятого класс до второго курса (потом Лиля влюбилась в Вадика), ну и собственно Вадик. Все трое были хорошими парнями, ну насколько мужчины вообще могут быть хорошими.
Я все проанализировала и пришла к выводу, что раз Лиля все три раза смогла выбрать нормальных парней, то она и мне сможет подобрать хорошего кавалера.
– О, вода не льется, – оживилась Лиля. – Я сейчас!
Сестра легко вскочила с кресла и поспешила на кухню. Вскоре раздался ее жизнерадостный голос:
– Вадик, к нам Наденька пришла в гости, надо бы ее чаем напоить. Я сейчас вымою чашки… Ой! Посуда уже чистая!
Вадик что-то невнятно ответил, Лиля радостно завизжала и громко расцеловала гражданского мужа.
В гостиную сестра влетела раскрасневшаяся и растрепанная.
– Ой, ты не поверишь! – Лиля забегала по комнате, пытаясь что-то разыскать.
– Вадик не только вымыл посуду, но и приготовил ужин? – спросила я.
– Он достал билеты на «Бегущего мустанга»! – Лиля остановилась и в восхищении сложила руки на груди. – Билеты раскупили за три дня, даже у перекупщиков не смогли достать… А тут такой случай…
– Классно, а когда концерт?
– Через час, – Лиля снова заметалась по комнате, выдвигая ящички, поднимая подушечки и журналы.
– Что ты ищешь?
– Диск. Утром он был где-то здесь. Хочу, чтобы барабанщик «Мустанга» оставил на нем автограф!
Когда я оказалась на улице (Лиля довольно бесцеремонно выпроводила меня), первая мысль была: «Никому-то я не нужна». В последнее время я так думаю все чаще.
Прохожие все также спешили, парочки держались за руки, из дворца бракосочетания доносился марш Мендельсона. В этом радостном мире я была лишней.