Валентина Карпицкая - Любовь – цветок нежный

Любовь – цветок нежный
Название: Любовь – цветок нежный
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Остросюжетные любовные романы | Короткие любовные романы | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Любовь – цветок нежный"

В книге «Любовь – цветок нежный» в основу сюжета положена тютчевская история, которая трактуется не как «поединок роковой», а как «паутинка золотая». Явление нежного, глубокого чувства, возникшего между девушкой Таней и пожилым поэтом Иваном Арнаутовым, звучит в повести как лирический гимн любви, как вечная песнь удивительнейшему чуду. При этом отсутствует пасторальное благополучие, судьба любви висит на волоске, персонажи далеко не идеальны, но тем дороже вынесенное из коллизий чистое и трепетное чувство. «Когда любишь человека, видишь его таким, каким его замыслил Бог». То есть апеллируешь к тому лучшему, что есть в человеке. Таня помогает одинокому, больному поэту жить, и это органично переводит слово «любовь», туманное, полисемантичное, в евангельскую плоскость.

Бесплатно читать онлайн Любовь – цветок нежный


1

Солнце только-только начинало цедиться сквозь наглухо задёрнутые занавески, когда звонок в квартиру заставил Таню открыть глаза и посмотреть на будильник: было начало седьмого. «Кого принесло в такую рань? И в выходной выспаться не дадут! – подосадовала она, не вставая с постели. – Может, соседи? Вряд ли. За стеной у них тихо – спят ещё. Мальчишки озоруют? Тоже – нет: беготни по подъезду не слыхать. Наверное, просто квартирой ошиблись…» Раздумья прервал ещё более настойчивый звонок. С неохотой поднявшись, она сдёрнула со стула полупрозрачный пеньюар и, набросив на себя, прошла в прихожую. Поглядев в дверной глазок, открыла дверь – на пороге стоял сосед Ромка.

– Привет, сонное царство! – расплылся он в широчайшей улыбке, уставившись на соблазнительную двойню, просвечивающуюся сквозь шёлковую ткань халатика.

Перехватив Ромкин взгляд, Таня скрестила руки на груди:

– Ты на часы смотрел? Шесть утра! Сдурел совсем!

– Не вежливо же ты гостей встречаешь, – без обиды заметил сосед, неторопливо скользя взглядом по шёлку, повторяющему плавные изгибы женского тела.

– Я вообще-то ещё спала. А ты разбудил меня, – нахмурилась Таня, видя, что гость вовсе не собирается извиняться и уходить.

– Много спать – мало жить: что проспано, то прожито, – весело отозвался Ромка и, сощурив смеющиеся глаза, спросил: – Ну что, так и будешь держать у порога?

– Ромашка, ты не выпил случайно? Вид у тебя какой-то подозрительный, – всматриваясь в лицо соседа, поинтересовалась Таня.

В ответ на это Ромка сделал трагическое лицо:

– Может, я нахожусь между жизнью и смертью. Может, я проститься пришёл…

– Не ломай комедию! Уезжаешь? Ладно, заходи… Подожди здесь, пока я оденусь, – Таня повернулась, чтобы идти, однако Ромка поймал её руку. Лицо его сделалось серьёзным, а глаза, не умеющие скрывать чувства, лихорадочно заблестели:

– Постой. Мне так нравится… Тебе безумно идёт этот наряд… Ты в нём можешь воспламенить даже умирающего отшельника, – тяжело дыша, пробормотал он.

– Убери руки, – решительно оттолкнула соседа Таня, – и говори, зачем пришёл.

– Предложить руку и сердце.

– Спятил, что ли? – рассердилась Таня, но Ромкина обезоруживающая улыбка умягчила её сердце:

– Нет, Ром, ну, правда, что случилось?

– Да так, ерунда, не стоит разговора. Дай какую-нибудь книгу. У тебя их целая читальня, а мне лень в библиотеку идти.

– Другого времени не нашёл, – буркнула Таня, но уловив грустные нотки в голосе соседа, уже спокойным голосом спросила:

– Тебе какую? Детектив?

– Ага. Давай Незнанского.

Таня ушла в спальню и когда вернулась с книгой, Ромка уже сидел на кухне и курил. Он вздохнул, увидев на соседке вместо ничего не скрывающего пеньюара домашний халат, и глубоко затянулся. Глаза его, минутой назад сверкавшие, как огонь, словно подёрнулись сизым сигаретным дымом.

– Ромашка, туши сигарету. С детства не переношу запах табака, – разгоняя дым рукой, сказала Таня и, открыв балкон, с наслаждением вдохнула воздух, смешанный с ароматом черёмухи. – И вообще, ты много куришь. Это опасно для здоровья.

– Ушам своим не верю! Ты беспокоишься о моём здоровье? – сузил глаза Ромка, отнеся сигарету от лица. – А хочешь, я совсем брошу курить! Слышишь, королева, я всё сделаю, что ты хочешь!

Он спешно затянулся и, смяв сигарету, вопросительно взглянул на строгую воспитательницу.

Таня подошла к столу, чтобы убрать пепельницу, но Ромка неожиданно вскочил со стула и, схватив её за руку, привлёк к себе. Прежде чем Таня успела что-либо возразить, он стал покрывать пылкими поцелуями её лицо и шею, с каждым новым поцелуем подбираясь всё ближе к вырезу халата. Таня задыхалась от горького сигаретного запаха, упиралась руками в широкую Ромкину грудь, но он был силён, как буйвол.

– Ты что, меня силой хочешь взять?! – выдохнула она, и слова, словно звонкая оплеуха, мигом отрезвили соседа. Он отшатнулся, вспыхнув до самых кончиков ушей, и руки его беспомощно упали:

– Таня, Танечка, прости меня. Не знаю, что накатило. Люблю я тебя. С самого первого дня, как увидел. Никто на свете тебя не полюбит сильнее. Помни это всегда.

– Уходи. Бери книгу и уходи, – холодно ответила Таня, запахивая халат.

Сосед, не глядя, сгрёб со стола книгу и сунул под мышку.

– Ладно, королева, не сердись, я уже ухожу, – потухшим голосом сказал он и поплёлся к выходу, но у порога остановился и горестно посмотрел Тане в глаза.

– Давай, давай, и нечего так смотреть, – подтолкнула она соседа к дверям.

Щёлкнув замком, Таня ещё некоторое время прислушивалась к удаляющимся шагам и после того, как они затихли, направилась в ванную. Сбросив халат и открыв кран, стала под душ. Тугие струи запрыгали по телу, смывая следы жадных Ромкиных рук, и Тане вдруг стало жаль безнадёжно влюблённого в неё Ромашку, которого она сама, не желая того, раздразнила нескромным пеньюаром. «Надо было думать, что надевать, прежде чем открывать дверь, – корила она себя, намыливая упругую губку и покрывая влажную кожу ароматной пеной. – А Ромка – что? – здоровый мужик, с нормальными инстинктами. Мне вообще не за что на него обижаться: и плитку в ванне положил, и в кухне ремонт сделал. Даже денег нисколечко не взял».

Таня направила на себя дождик, и ласковая вода, огладив плечи, спину грудь, живот, растворила и унесла с собой сладко пахнущую мыльную пену, а вместе с ней и все обиды.

Укутав мокрые волосы в полотенце, Таня вернулась на кухню и, поставив чайник на плиту, вышла на балкон.

Двор оживал. Анна Егоровна или просто бабушка Аня, самая старенькая жительница не только подъезда, но и всего дома, уже поливала цветы под окнами. Семейная пара с нижнего этажа загружала машину, чтобы ехать на дачу.

Хлопнула дверь подъезда – и с пляжной сумкой на плече на улицу выпорхнула соседка Галка – «живая газета», как её прозвал Ромка, и остановилась возле клумбы.

– Здорово, бабуля! Не сидится тебе дома: с утра до ночи возле своих лютиков корпишь.

– А-а, Галина… – отозвалась пенсионерка. – А чего без дела сидеть? Говорят, умирай, а работу не бросай. Вот помру – будут люди на цветы любоваться да бабушку Аню добрым словом поминать.

– Ты лучше бы картошку посеяла, а то нас всё кризисом пугают, голод, говорят, будет, – хохотнула Галка, невольно задержав взгляд на ярко-розовой, похожей на розу, пеларгонии.

– Голод – не самое страшное, лишь бы войны не было, – вздохнув, ответила старушка.

– С неба звёздочка упала прямо милому в штаны. Пусть бы яйца оторвала, лишь бы не было войны, – продекламировала Галка и зашлась смехом.

– Ох, Галина! Прута на тебя нет! – добродушно проворчала старушка, ставя лейку на землю рядом с собой.

– Зачем прут, бабушка Аня! – сквозь смех спросила озорница.


С этой книгой читают
На просторах современного Лас-Вегаса, где власть и деньги – единственный способ показать себя, на «сцене» оказались чистокровная ругару Микаэла и ее давняя влюбленность – Майкл.Пара, предначертанная друг другу.Все могло бы быть замечательно, если бы город Грехов в одночасье не выпустил скелетов прошлого из старого шкафа, пахнущих резкой гвоздикой и полных жестокости и злости. Не говоря уже о том, что Мика и Майкл не видели друг друга одиннадцать
Лада, молодая, полная надежд женщина, становится единственной выжившей в ужасающей авиакатастрофе. Она проводит недели в коме, где ей снятся странные и тревожные сны: она изменяет мужу с молодым художником, а древние боги требуют ее в жертву, ведь она должна принести наследника главе древнего русского рода. Когда Лада выйдет из комы, она узнает, что ее тело скрывает новую жизнь.Эта история – путешествие через время и пространство, где реальность
Каждый из нас рано или поздно найдёт в толпе прохожих тот самый луч света или ту самую прохладную тень. Иногда нужно просто чуть внимательнее вглядываться, чтобы найти свою судьбу, но лучше ждать её, ведь родной сердцу человек отыщет нас везде.Это новелла о любви, которая долгое время оставалась незамеченной.
Лира, просто Лира, девочка без фамилии, без семьи и без будущего. Она везде чужая, а все лишь потому, что в семье магов воды она родилась с магией огня. Еще в раннем возрасте девушка была сослана в Царство огня, где каждый день подвергалась травле со стороны сверстников и взрослых; даже попав в известную академию, травля не закончилась.Малоу – принц царства огня, что по инициативе деспотичного отца должен за короткий срок найти себе невесту. Толь
Москва неласкова к незваным гостям. Егору – начинающему журналисту, приехавшему из провинции, чтобы покорить столицу, – предстоит почувствовать это на себе. Однако судьба сводит его с разными людьми, среди которых Дима Белов – никому не известный певец, будущая звезда Евровидения; продюсер и создатель звезд Люксенштейн; знаменитая ведущая и светская львица Аксинья Гайчук и многие другие деятели шоу-бизнеса. Чтобы жить среди них, Егору придется по
Настоящее издание представляет собой сокращенный вариант книги «Исследование научных чудес Корана», которая выдержала в Иране несколько изданий и стала предметом пристального внимания научного сообщества. Эта книга посвящена тематическому комментированию Корана, которое обычно осуществляется двумя способами: 1) традиционная кораническая экзегеза, когда классифицируются и анализируются темы самого Корана; 2) современная экзегеза, когда темы экспли
По логике, ее сердце должно было остановиться, как только она взглянула мне в глаза. И оно остановилось… замерло на мгновение, чтобы потом зайтись аритмией. Я слышал ее сердцебиение в оглушительной тишине. И потом так было всегда: стоило мне приблизиться к ней – я чувствовал учащенный стук ее сердца. Иной раз не понимая, где заканчивается ее пульс и начинается мой. Я всегда буду чувствовать ее сердце, даже когда ее не будет рядом. За тысячи килом
Сборник новелл и рассказов о современной жизни. В сборник включены разножанровые произведения от фэнтези до личных впечатлений.