Ненавижу, когда говорят: Судьба. Нет, не судьба виновата в том, как мы проживём свою земную жизнь. Всё зависит от рядом живущих с нами, родителей, друзей, близких. Только они формируют из тебя что – то дельное, или же наоборот. Лепят, как из куска глины, или пластилина, тот, или иной образ. Ну, это, конечно же, пока человек мал. А, вдруг ребёнок родился больной? И, если ему не помочь сразу, судьба будет виновата в этом? Нет, только взрослые несут ответственность за ребёнка и как он, потом будет преодолевать все тяготы жизни. Конечно же, эти люди слишком и слишком разные. Одни всю жизнь помогают тебе, протягивают руку помощи. Другие же, не знают, как половчей утопить тебя. И, если вдруг житейская река твоя, не так глубока, помогут. Пригнут тебя ко дну, чтобы ты, уж наверняка утонул. Отвратительно это, но очень часто так и бывает. А потом, свалил на судьбу и всё в порядке. Конечно же, не без эксцессов. Не обходится и без – ген, петей, васей, как теперь принято шутить по этому поводу. Бывает, конечно же, такое, что только судьба виновата в той, или, иной ситуации. Но, это редкие случаи.
Отец их, любил себя больше, чем кого – то бы ни было и когда детям было пять и семь лет, он оставил семью и ушёл искать прелести жизни с другой женщиной, не обременённой, детьми и проблемами с ними. А те годы, что он жил с семьёй, тем, кто жил с ним, не казались они мёдом. Да, даже скорее уж, горькой полынью были они им. Выпивки с друзьями, потом выяснение отношений с членами семьи и всё заканчивалось тем, что жена с детьми были вынуждены искать ночлег у родственников, или же соседей. В противном случае жена могла получить по физиономии, да и детям доставалось по первое число. Поэтому развод родителей не расстроил детей, а наоборот. Они были рады, что у них наступила спокойная и благополучная жизнь. Мама их работала заведующей домом быта. А, чтобы дети ни в чём не знали недостатка, держала ещё и хозяйство, да и огород давал всё необходимое для стола. Поэтому, жить можно было.
Отец в их жизни не участвовал никак. Да, они молились, чтобы не дай Бог, он не только приходил к ним. Чтобы он забыл о них и если уж совсем на чистоту, навсегда. Когда же малыши подросли, они с удовольствием помогали маме по мере сил и возможности. На радость всем их родным, семья эта жила в мире и согласии и каждый старался помочь друг другу. Конечно же, мальчики больше нуждаются в примере отца, а примера этого, так уж получилось, не наблюдалось, с таким папашей, поэтому Вася немножечко отбился от рук и частенько пропускал мимо ушей, наставления матери. Но, она всё равно старалась, как могла привить сыну любовь к труду. Правильное понятие о жизни. Потому как, без труда, не вытащишь и рыбку из пруда. Это было девизом в их семье, и каждый придерживался этого девиза. По крайней мере, старались придерживаться.
Но, как бы – то ни было, жизнь не стоит на одном месте, а бежит себе, хотя вот темп её, у каждого свой. У кого – то она прямо бурлит, кипит, переливается через край. У других, течёт плавно и ровно. А у некоторых, яма на яме, кочка на кочке, огрех на огрехе. Но жить всё равно нужно. Ведь говорят же: Без смерти не умрёшь. Ты просто обязан выполнить ту миссию, по которой ты и попал на этот свет. Каждый появляется здесь не просто так. У каждого своя планида, своё задание. И смотря, как ты с ними справляешься, столько и отмерено тебе, прожить здесь. Если уж совсем бессмысленно живёт человек и притом долго, это полнейший абсурд. Считай, урезал норму человека значимого в этой миссии. Как хорошего, так и пусть, не очень. Но, всё равно.
Надюша же подрастала на радость матери. В отличие, от старшего брата, который всё – таки отбился от рук, как ни старалась мама его, бесшабашного и ветреного. Она была послушной, спокойной, доброй девочкой и старалась всегда, порадовать маму. Пока та на работе, она и постирает, и приготовит. Да и по хозяйству поможет, огород ли прополоть, грядки полить, телёнка напоить. И всё это у неё получалось на удивление с душой, с желанием, с радостью. А уж когда, закончив десять классов, она уехала учиться на бухгалтера в город, где поступила, в институт, одно только волновало её, как же теперь мамке будет трудно без неё, со всем управиться. На брата слабая надежда, ему погулять с дружками, да на гитаре побренчать. Учиться дальше после школы он ни куда не пошёл, ссылаясь на то, что без мужской руки дом разрушится, чуть ли не в одночасье. Руку эту никто и никогда не ощущал, но.…… В общем, прожигал жизнь, повторяя своего отца. Но, мама любила его всё равно, ведь он её сын и не один он виноват в том, что такой вырос. Значит, не доглядели, недолюбили, а может перелюбили. И говорят, таких детей ещё жальче, чем тех, у которых всё в жизни хорошо и просто.
Гранит науки Надя не то, чтобы грызла, он просто давался ей без особого труда. Она, можно сказать, резала его, словно талое сливочное масло и намазывала толстым слоем на хлеб. Девчонки, однокурсницы, бывало, переживают, волнуются, что не сдадут зачёт. А Наденька, всегда первой старалась отстреляться и всегда, на хорошо и отлично. И всё у неё получалось, как нельзя лучше, пока она однажды не встретила своего единственного, как тогда, казалось ей. Да, что там казалось. Так оно и было, ведь он был пока самый лучший из всех, кого встретила эта девочка, в своей ещё такой коротенькой жизни, из знакомых мужчин.
Маленькая, тоненькая ивовая веточка, с глазами нараспашку. Огромные, голубые, с крапинками индиго и аквамарина, как у её мамы, они удивлялись всему. И когда рядом появился Игорь, высокий, красивый, статный парень, с параллельного курса, на три года старше неё, глаза эти засверкали, заискрились, словно вода в голубом, бездонном озере и засмеялись радостью, от чего в уголках появились очаровательные лучики, смешинки. Побежали лучики, задрожали, затрепетали. А вода резанула своей голубизной, плеснула прозрачностью и забегали по ней барашки. Тоненькая тростиночка засветилась вся и потянулась всеми фибрами души своей, к этому великану. Рост под метр восемьдесят у него, а она девочка – дюймовочка во всех смыслах. Меленькая, не высокая, худенькая, с красивыми косами, огромной, доброй душой и очаровательной улыбкой. Она больше походила на девочку подростка, чем на студентку, второго курса. Но, говорят же, противоположное притягивается с ещё большей силой.
Парень глянул на неё, улыбнулся, а у неё как будто, что – то оторвалось в груди. Оторвалось и покатилось по всему организму, забушевало, затрепетало. Порвался какой – то сосудик и кровь забурлила, помчалась по всему телу, от чего хотелось одновременно смеяться и плакать, кричать на весь свет и молчать, будто ты нем от роду, совсем без причины, казалось бы. Лекции теперь тянулись слишком долго. Педагоги объясняли предметы слишком медленно. А ей хотелось, чтобы всё заканчивалось быстрей. Не видеть предмет своего обожания даже несколько часов, казалось пыткой. После лекций она пряталась в тихом уголке, ожидая, когда появится он. Самый красивый, самый милый, самый – самый. Да, ещё же, не дай Бог, вдруг он с какой нибудь девушкой уже встречается. Если это так, это было уже смерти подобно. Ей хотелось, чтобы он смотрел только на неё. Чтобы говорил, только с ней. Голова гудела от мыслей, сон не шёл к ней. Она ещё больше похудела. Глаза блестели, словно в лихорадке. Не было рядом мамы, она точно бы подсказала, что делать в данной ситуации. Но человеку даются испытания, которые он проходит сам. Сам учится на своих ошибках и если больно ударяется, боль остаётся надолго, если же обратное, приобретает только опыт. Всё только сам. Иначе, откуда бы он узнал, что это край и нельзя падать. Нет, жизнь, это такой педагог, который учит нас на собственных ошибках. И упасть, или же обойти это опасное место, по более удобной дороге, мы должны понять сами.