Татьяна Борисовна Линдберг, Александр Юрьевич Кожевников - Любовь не имеет границ

Любовь не имеет границ
Название: Любовь не имеет границ
Авторы:
Жанр: Афоризмы и цитаты
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2014
О чем книга "Любовь не имеет границ"

Любовь была и остается не только самым ярким из человеческих чувств, но и одной из основных тем в мировой культуре и искусстве. Во все времена писатели и поэты, художники и скульпторы, музыканты и актеры пытались выразить это высокое и загадочное чувство в своих произведениях.

В нашем сборнике собрано все лучшее о любви – самые романтические определения, сентиментальные откровения классиков, безумные признания знаменитостей, близкие сердцу стихотворные строки, а также звучные афоризмы и крылатые фразы.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

Бесплатно читать онлайн Любовь не имеет границ


© А. Ю. Кожевников, Т. Б. Линдберг, 2013

© ЗАО «Олма Медиа Групп», 2013


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.



Лейтон Э. Б. Король и нищая


Лейтон Э. Б. Пожелание удачи

От составителя

Любовь была и остается одной из основных и фундаментальнейших тем в общемировой культуре и искусстве.

Любовь давно уже стала одной из важнейших философских категорий, предметом исследований психологов, социологов, лингвистов…

А что мы в сущности знаем о любви?..

Любить можно одушевленный предмет. Мы любим детей, родных и близких, себя или людей; можем испытывать любовь к противоположному или же к своему полу, а также любовь к животным… Но можем любить и нечто неодушевленное: определенные действия и занятия, какие-либо напитки или кушанья, вещи, деньги, власть… В то же самое время каждый из нас может испытывать любовь к прекрасному, любовь к Родине, любовь к Богу…

Любить можно по-детски, а можно и по-взрослому, по-настоящему… При этом любовь бывает женская и мужская, юношеская и старческая, первая и последняя, а также – братская, дружеская или супружеская, а иногда – дачная, курортная, командировочная… Бывает она французская и шведская, а также – любовь по-американски, по-английски, по-еврейски, по-индийски, по-испански, по-итальянски, по-китайски, по-латиноамерикански, по-русски, по-турецки…

Любить можно по наитию, по прихоти, по соседству, а также – по внушению, по картам, по звездам, по фэншуй, по группе крови, по родству, а реализовывать свои чувства не только при личном общении, но и по переписке, по телефону, по Интернету…

Любить можно просто по-человечески, не задумываясь, и – как умеешь, а можно – по Платону, по Аристотелю, по Фрейду, по маркизу де Саду или по Захер-Мазоху…

Чего только не придумало человечество за историю своего существования: мы знаем любовь по заказу, по контракту, по расчету, по закону, по завету, по совету, по наказу, по завещанию, по наследству, по вере, по происхождению; мы знаем, что реализовываться это чувство может не только естественным образом, но и по правилам, по сценарию, по плану, по расписанию, по часам, по инерции, по привычке…

С другой стороны, любовь может быть вечной или кратковременной, романтической или прагматической, чувственной или рассудочной, взаимной или неразделенной, верной или свободной, чистой или порочной, моногамной или полигамной, возвышенной или низменной, духовной или плотской, бескорыстной или продажной…

Любовь способна творить и разрушать, совершать подвиги и толкать на предательство, открывать истины и лишать разума, она заставляет отдавать и брать, верить и ревновать, боготворить и ненавидеть, прощать и мстить, она может служить источником божественного вдохновения, ведущего к самым возвышенным истокам человеческого духа, и являться банальным поводом для грязного скабрезного анекдота…

Любить можно душой, сердцем, телом, головой, глазами, ушами, мурашками на спине, кончиками пальцев или всеми фибрами души…

«Любовь не рассказуема», но о ней много рассказано…

Любовь не описуема, но о ней много написано…

Любовь не определима, но философы, лингвисты, социологи, психологи, а также афористы сформулировали тысячи определений этого чувства…

Любовь не выразима, но художники, музыканты, актеры – люди искусства всех времен и народов – пытались и пытаются адекватно выразить и передать это высокое чувство в своих произведениях…

Действительно, «любовь – это все». Но, к сожалению, пока «это все, что мы о ней знаем».

Тем не менее, закончить это краткое предисловие хотелось бы словами святого апостола Павла, высказанными в Первом послании к коринфянам (Новый Завет: 1 Кор 13, 1–15; 14, 1):

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных…»


Делано П.-Л. Элегантная женщина, опирающаяся о балюстраду

Предчувствие любви


Вейстлинг М. Салон


Мы все только говорим и читаем о любви, но сами мы мало любим.

А. П. Чехов

Все мы рождаемся для любви, это принцип существования и единственная цель его.

Б. Дизраэли

Мы все рождаемся и все умираем, а в промежутке все влюбляемся более или менее согласно с нашей природой, и все мы находим для себя других, и нас находят тоже своим чередом.

О. Уэдсли

Разве мы властны влюбляться или не влюбляться? И разве, влюбившись, мы властны поступать так, словно бы этого не случилось?

Д. Дидро

Что он влюблен в тебя, в том не его вина.

Агахи

Тот лжет, что он влюблен, кто сетует на боль свою, на горести и злоключенья.

Агахи

Из году в год, изо дня в день, втайне ждешь только одного – счастливой любовной встречи, живешь, в сущности, только надеждой на эту встречу…

И. А. Бунин

Прежде, чем полюбить сердцем, мы уже любим воображением.

Л. Коле

Что такое любовь? Почему так бывает, что вот встретит один человек другого и сразу полюбит его? Почему не третьего, не четвертого, а именно этого? Ведь есть же вокруг люди гораздо более красивые, добрые. Так нет же, полюбится вот один человек и завладеет тобой до конца.

В. А. Закруткин

Человек, которому дано полюбить, несет в себе заранее, изначально некий образ: любовь еще до любви. Для него самого до конца не проясненный.

А. Адамович

Именно так это бывает: ослепляют не чьи-то достоинства, а собственная жажда любить, вдруг вырывающаяся из нас вот таким ищущим лучом. В человеке любовь созревает, как плод.


С этой книгой читают
Считается, что словосочетание «смертный грех» восходит к одной из книг Нового Завета – Первому посланию Иоанна, но только благодаря трудам Фомы Аквинского оно стало по-настоящему актуальным. К смертным грехам относят гнев, гордыню, печаль, прелюбодеяние, сребролюбие, тщеславие, уныние и чревоугодие.Наряду с концепцией семи смертных грехов в христианстве сложилась и традиция противопоставлять им основные добродетели: кротость, любовь, смирение, те
Мама… Самое первое, самое понятное, самое важное, самое святое, самое человечное слово. Как часто мы произносим его, совершенно не задумываясь о том, что помимо обозначения человека, благодаря которому мы появились на свет, оно уже давно стало своеобразным словом-признанием, словом-молитвой, словом-символом.Все, что мы сопровождаем эпитетом «материнский», начинает приобретать для нас какой-то особый, сакральный смысл: материнские руки, материнска
Китай, Поднебесная империя – родина древнейших, но не утрачивающих своей значимости философских учений и мировых религий, фантастическое царство всепроникающего духа и средоточия мистических сил Земли, центр сакральных знаний человечества и мир, хранящий первозданные тайны природы. И в то же время – духовное и плотское, мудрость и глупость, богатство и бедность, алчность и щедрость, милосердие и жестокость, дружба и вражда – все человеческое оказ
Эта книга обо всём на свете. Разные люди высказывают свои мысли на самые разные темы. Получилось так, что авторы афоризмов, собранные из разных эпох и народов, не только дополняют друг друга, но и спорят между собой. И каждая тема, каждое понятие становится от этого объемнее, точнее, интереснее. Важно, что короткие высказывания зачастую вызывают улыбку и запоминаются чем-то неожиданным и добрым. Тем и хороша эта книга. Её можно открыть на любой с
Эта книга адресована не только тем, кто интересуется прошлым, но и всем, кто ищет достойный пример и источник вдохновения для собственных побед в повседневной жизни. Здесь собраны истории самых разных победителей, среди которых княгиня Ольга, Сулейман Великолепный, Федор Ушаков, Бетховен, Сергей Королев, Махатма Ганди, Дональд Трамп и многие другие. Одни покоряли сердца людей своим мастерством художника, музыканта, смелостью первопроходца, другие
В этой книге собраны самые мудрые, остроумные, меткие афоризмы и цитаты людей, оставивших глубокий след в истории: Пифагор, Сократ, Цезарь, Конфуций, Омар Хайям, Леонардо да Винчи, Декарт, Герцен, Ломоносов, Достоевский, Дарвин, Бисмарк, Линкольн, Троцкий, Сталин, Раневская и многие-многие другие.Цитаты и афоризмы могут многое рассказать о целях, образе жизни и мышлении этих личностей, преобразовывавших мир. Их мудрость, дошедшая до наших времен,
Книга содержит поздравления к 8 марта; 23 февраля, ко дню Святого Валентина. Поздравления даны в стихах и в прозе. Кроме того, приводятся тосты, афоризмы и короткие анекдоты к этим праздникам. Книга предназначена как для широкого семейного круга и друзей, так и для корпоративных праздников.
«В подвале, провонявшем сотнями нечистых душ, темно и сыро, но все равно это место надежды. Сколько убийц, воров, насильников вверяли здесь свои сердца Всевышнему! Сколько невинных лили слезы в кромешной тьме застенка и молили о справедливости! Но ответа не получали ни те, ни другие. По эту сторону царит безмолвие, а живой мир стучит по камням сапогами надзирателя. Там. За дубовыми дверями…»
«Ветер трепал огонь факелов. Пламя сухо шуршало, пыталось сорваться с палок, обмотанных промасленными тряпками, и улететь вслед за ветром, но только впустую било оранжевыми ладонями по холодному воздуху.Тягловый брел медленно, наклонив голову, старательно отводя взгляд от света факелов, закрепленных на ярме справа и слева от его головы. Мальчишка лет десяти шел впереди, держась за конец веревки, пропущенной сквозь кольцо на шее тяглового…»
После восхождения на неприступную вершину Чертов Клык альпинисты отдыхают на турбазе в горах. К ним присоединяются журналист, которому поручено написать статью для газеты о бесстрашных покорителях гор, и беззаботная туристка Алла. Однако вскоре дружеское веселье компании нарушается экстренным сообщением по радио о пропавших в горах людях. Один из них – муж Аллы. Альпинисты решают отправиться на его поиски. А затем происходит неожиданное… Когда ре
Книга Александра Проста «Свистулькин» – блистательная мистификация, каких давно не знала отечественная литература. Тень злодейски убитого ветерана потёмкинских баталий то и дело является сильным мира сего в ключевые моменты русской истории. Роковая ночь в только что отстроенном Михайловском дворце, совет в Филях, покои Николая I в канун Декабрьского восстания, роковые моменты царствования Николая II, страшная зима 1942 года в осаждённом Ленинград