Валентина сидела у зеркала и заканчивала свой утренний туалет. Она придирчиво смотрела на свое отражение. Валентина находилась в том бальзаковском возрасте, когда женщине следует особенно следить за своей внешностью, и она занималась этим очень тщательно. После недавно, проведенной операции по коррекции кожи лица было видно, что все её усилия были не напрасны – она выглядела великолепно, из зеркала на неё смотрела моложавая холеная и очень пикантная дама. Валентина могла позволить себе все, она не работала и занималась только детьми и собой. Её муж владел сетью крупных магазинов, и они были очень состоятельными людьми. Её занятие прервал телефонный звонок.
– Валюша, ангел мой, – услышала она хриплый голос мужа, – принеси, пожалуйста, моё лекарство.
Лекарство у Валентины было уже приготовлено. Она открыла банку соленых огурцов, вылила рассол в большой фужер, налила рюмку водки, поставила все на поднос и отправилась к мужу. Войдя в спальню, она поставила поднос на столик около кровати, и пошла, открывать окно – дух в спальне был невыносимым. Пока муж принимал свое лекарство, она сидела в кресле и с сожалением смотрела на него. Образ жизни мужа довел его до ужасного состояния.
«Каким он был раньше, вспомнила Валентина: крепкий, стройный, подтянутый – очень приятный обаятельный, и каким он стал?»
– Ну что? – как бы читая её мысли, спросил муж, – тебе противно смотреть на меня. Да, я лежу тут перед тобой, как мерзкая свинья. Ну, хочешь пни меня ножкой, я не обижусь, потому что знаю, – заслужил. Правда, никому другому я бы этого не позволил, а тебе разрешаю, так как перед тобой я виноват – тысячу раз виноват. Я и сам себе противен в такие моменты, Валюха, но уж не могу остановиться. Спасибо тебе за твоё терпение, сейчас я еще немного полежу, потом приму душ и буду в форме.
Валентина уже знала, что упрекать и ругать его бесполезно. Выяснив, что он хочет на завтрак, она отправилась на кухню и заказала прислуге завтрак для мужа и свежий сок грейпфрута для себя.
Муж завтракал, а она сидела напротив и пила свой сок из грейпфрута. Муж любил плотный завтрак, обычно за завтраком они обсуждали свои семейные дела, так как регулярно встречались только утром. Обедали они в разных местах и редко ужинали вместе. У Валентины был свой режим питания, который она строго соблюдала. Время завтрака превратилось в определенный ритуал. Пока муж завтракал, Валентина делала подробный доклад о предыдущем дне и прежде всего о детях: их учебе, занятиях, друзьях – все очень подробно, чтобы ничего не ускользало от его внимания, затем о домашних делах. За завтраком они обсуждали свои планы на ближайший вечер. Они довольно часто посещали разные тусовки, бывали в театрах, муж был очень общительным человеком. Короче, Валентина докладывала ему все и обо всем.
Он ел и с удовольствием смотрел на жену, ей очень шел этот пеньюар цвета молодой зелени, и вообще она выглядела прекрасно. Вся эта процедура завтрака давала ему заряд бодрости на целый день. Он очень дорожил всем, что было связано с понятием дом, семья, дети. Для него все это было свято, это было главное в его жизни, ну а потом – работа. Правда он не лишал себя некоторых удовольствий, но у него были большие возможности и он не скупился и не отказывал себе, ни в чем, что можно было позволить за деньги. Наконец, наступил заключительный момент его завтрака – чашка крепкого кофе с его любимым сыром «Дор‒блу». Покончив с завтраком, он нежно поцеловал жену в щеку и отправился на работу.
Поведение мужа в последнее время стало Валентину тревожить. Он много работал и, бывало, задерживался на работе, но последнее время он иногда возвращался домой очень поздно, и явно не с работы, он объяснял, что был на деловой встрече. Она заметила определенную закономерность его, так называемых, встреч – один или два раза в неделю.
«Где он бывает? – думала Валентина – может быть, он завел любовницу»? В их окружении это стало просто поветрием, модным увлечением семейных мужчин. Они как будь то посходили с ума, заводили любовниц, которые годились им в дочки, а некоторые вообще уходили из семьи.
«Нет, – решила она – мой муж на это не способен, этого не может быть», она всегда была уверена в чувствах своего мужа к ней и в прочности их семейных отношений. И все – таки, беспокойство и сомнение закрались в её душу, еще две недели она наблюдала за мужем и терзалась сомнениями.
«А чего собственно я жду? – спрашивала она себя, надо просто проверить, чем сидеть и гадать» – решила Валентина.
Она стала листать журналы, газеты, они пестрели разными объявлениями. Наконец она нашла то, что ей было нужно, – это были детективные агентства и частные детективы, подчеркнув несколько из них, она вздохнула – «никогда не предполагала, что мне придется прибегать к этому», – с горечью подумала она. Обращаться в детективное агентство ей не хотелось, она решила нанять частного детектива. Сделав несколько звонков, Валентина остановилась на одном варианте, ей нужен был опытный детектив со стажем работы. Они встретились – это оказался мужчина среднего возраста, аккуратно одетый, сдержанный и деловой, он вызывал доверие. Они обсудили поставленную задачу и оплату, теперь оставалось только ждать результата.
Через месяц Валентина получила исчерпывающий ответ на свой вопрос, картина была ясна. Её муж посещал бордели, так называемые ночные клубы, причем разные, он любил разнообразие. Валентина даже не представляла себе – какое многообразие сексуальных услуг предлагалось за деньги, все, что только можно себе вообразить – были бы деньги и желание, и то и другое у него было, и он предавался этим удовольствиям с большим увлечением. Все, что она узнала, повергло её в ужас. Оказывается, совсем рядом кипела еще одна другая ночная жизнь. Валентина накупила разных глянцевых журналов, продающихся в каждом киоске. Вот они фотографии, адреса, телефоны и предложения на любой вкус – какой выбор! Это была целая армия проституток, которые жили в этом городе, ходили по тем же, что и все улицам, и это была их работа.
«Итак, её распрекрасный муж развлекается с проститутками» – ощущение было мерзким. «Какой – пошляк! Иуда!» – думала Валентина, она мысленно перестала называть его, словом муж. Теперь она называла его просто – «Он», но помимо этого, у неё нашлось для него много других эпитетов.
«Вот – скотина! – жена сидит, как «умная Маша» дома, занимается своей внешностью, соблюдает диету, что бы хорошо выглядеть. А он – расшаркивается перед ней, делает ей комплименты, даже целует ручки, а сам при этом, ходит налево – вот тварь! Для чего я так себя истязаю? Кому это нужно? спрашивала себя Валентина? Для того, что бы посмотреть на себя в зеркало и понравиться самой себе! правда, это тоже очень важно – нравиться самой себе. Это придает уверенность, а это очень важно. И потом если ты нравишься себе, значит, ты нравишься и другим». В эту формулу Валентина верила свято. И все-таки у неё не было объекта, которому ей бы хотелось нравиться, и это было грустно.