1. Глава 1
Яна оглядела зал кондитерской, но соглядатаев, которые преследовали ее последние месяцы, не заметила. Дамы преклонного возраста занимали почти все столики у окон, смотрящих на внутреннюю галерею торгового центра, пара женщин с детьми расположилась ближе к входу, чтобы наблюдать за чадами, прыгающими на батуте, двое мужчин в деловых костюмах сидели в центре в окружении витрин с тортами и пирожными и выглядели так же нелепо, как и Яна с Петром, которые делали вид, что зашли выбрать сладости для друзей или семьи, но вдруг решили их сами продегустировать.
Бизнесмены были поглощены шоколадными маффинами и ни на кого не обращали внимания, но Яну все равно не покидало чувство, что за ней следят. Неудивительно, конечно, если учесть, что каждый ее день с пяти утра и до десяти вечера начинался, длился и заканчивался под пристальным наблюдением охраны, приставленной родителями. Режим дня, питание, одежда, работа, увлечения, образ жизни и мысли строго контролировались четой Гротановых, которые были уверены, что без их вмешательства приемную дочь ждала судьба нищей алкашки и шлюхи, как у тех, кто населял Народный квартал Поморска, где однажды полицейские нашли коробку с младенцем, выброшенную у мусорных баков.
Яна много думала о том, чем стала для нее семья Марианны и Геннадия Гротановых – ангелами, призванными поднять ее на вершину, или бесами, напоминающими о том, что за все надо платить. И за вершину в том числе тоже.
– Не могу поверить, что это ты! – заливался Петр Скобесски, умудряясь жевать бисквит и говорить одновременно. – Отщипни мне кусочек своей удачи, да побольше. А еще лучше кинь в меня деньгами, можно со всей силы, я только спасибо скажу. Шучу, шучу! Это что на тебе? Костюм от Конжурской? А часы от Августио? И ездишь ты, наверное, не на смарте.
Гардероб Яны Гротановой занимал две просторные комнаты, в которых можно было заблудиться между рядами шкафов, стеллажей и вешалок. Лучше всего в ее одежде разбиралась гувернантка – одна из пяти, та, кто отвечала за внешний вид наследницы Гротановых. Матушка всегда была прислугой недовольна и меняла персонал каждые полгода. Яна предпочитала не думать, что носит и сколько это стоит. Как и о том, кто сидит за рулем нового авто. По мнению отца, лучшего подарка для современной девушки было не найти, поэтому с тех пор как Яне исполнилось восемнадцать, ей дарили машины. В ее гараже насчитывалось уже девять авто, потому что одними днями рождениями отец не ограничивался.
Мысли Яны были далеки и от одежды, в которую ее сегодня нарядили, и от машины, на которой ее привезли на работу. Она думала о том, сколько продержатся детектив и девушка-двойник, которые должны были обеспечить ей час свободного времени в обед. По мнению матушки, двадцатичетырехлетняя Яна, окончившая экстерном финансовый университет Поморска, не была способна определить, с кем, где и чем ей обедать. За ее завтраки отвечал личный повар, а ужинала она обычно с семьей. Согласно расписанию, составленному Марианной Гротановой, ее приемная дочь должна была обедать с двенадцати до часу в трех, специально отобранных матерью лучших ресторанах города. Сама матушка, к счастью, во время этих обедов не присутствовала, поэтому, когда Яне пришла в голову мысль о двойнике, воплотить ее в жизнь было нетрудно. Не сказать чтобы Даша была похожа на нее идеально, однако охрана, сопровождавшая нанятую девушку в рестораны, подмены пока не обнаружила. А так как после обеда Яне полагался получасовой сон, то кусочек свободы в день она себе отвоевала.
Встреча же с Петром Скобесски была заслуженной наградой. Сам Петр, конечно, не догадывался, кого именно видела в нем Яна, но, похоже, был не менее счастлив встретиться с бывшей одноклассницей в торговом центре, куда забрела Яна, решившая снова нарушить диету. В последнюю неделю она подсела на маффины из этой кондитерской, хотя и понимала, что заедала стресс сладким, и очередное взвешивание в тренажерном зале скоро выдаст ее секрет. На то, чтобы заниматься в спортзале больше и дольше, у Яны не было ни сил, ни времени, поэтому она просто ждала, когда разразится буря. И бессознательно к ней стремилась.
Яна столкнулась с Петром на узком эскалаторе торгового центра «Престиж», находившимся по соседству с небоскребом, где расположились офисы компании Гротановых. Девушка решила, что это знак судьбы, ведь Скобесски был одним из немногих выпускников элитной школы Поморска, который решил покинуть город и строить будущее вдали от родительского гнезда. Когда-то Скобесски владели крупной сетью обувных магазинов, но лет десять назад громко обанкротились.
Увидев Петра, Яна думала только об одном: вот он, человек, который сумел построить жизнь самостоятельно, без фамильных денег и родственных связей. На редких встречах одноклассников, которые Яна ненавидела, но которые посещала по настоянию матушки, Скобесски обсуждали часто. Болтали, что он сменил пол, завел сорок кошек, ударился в религию, а еще – выиграл государственный грант и открыл частную школу в одной из далеких областей. Яну интересовало последнее, и разглядывая фирменный значок на лацкане пиджака Петра, она все больше убеждалась, что поступила правильно, зазвав того на кофе. На значке был изображен факел на вершине башни, под которой расположилась витиеватая надпись: «Частная школа Скобесски».
Петр был рад видеть Яну не меньше. Он тоже собирал слухи и буквально с первой секунды встречи говорил только о деньгах Гротановых. Яна уже поняла, что с деньгами у «Частной школы Скобесски» негусто, однако радовать Петра не спешила. Тому пока незачем было знать, что деньги для Яны давно перестали иметь значение, а вот свобода – ее она оценивала бесконечно дорого, и за будущее, свободное от родительского гнета, была готова платить столько, сколько потребуется.
Приемная дочь Гротановых готовила побег с тех пор, как поняла, чем отличается от других детей, но ни Яна-девочка, ни Яна-подросток не имели шансов на побег в отличие от сверстников. Чета Гротановых была уверена, что рано или поздно их дочь захотят похитить и охраняла ее так, что даже в туалет Яна ходила вместе с охранником – и дома, и в школе, и где-либо еще. Совершеннолетие не помогло почувствовать себя взрослой, но предоставило определенные преимущества: охраны стало меньше. А еще Яна получила полную власть над личными расходами, которые теперь выдавались ей в десятикратном размере. И это помимо зарплаты, которую получала помощница генерального директора Яна Гротанова в Центральном банке Поморска, которым с незапамятных времен владели Гротановы. «Несказанно юна, безгранично талантлива» – так окрестила Яну пресса. Еще бы она сказала что против, ведь Гротановы входили в мажоритарный состав акционеров печатного союза Поморска.