Аудитория постепенно заполнялась студентами. Когда на место уселся последний, в зал вошел седой, нервного вида лектор и окинул сидящих взглядом. Его тонкие, плотно сжатые губы слегка раздвинулись в фальшивой улыбке и тут же сжались обратно. Подойдя к кафедре, он выудил из портфеля кипу бумажек: план занятия, журнал посещаемости и какие-то шпаргалки по теме урока.
Закончив с приготовлениями и шумно выдохнув, преподаватель наконец-то сел и начал лекцию:
– Что вы знаете об истории столицы? – спросил он, строго оглядывая аудиторию.
Несколько студентов робко подняли руки.
– Это риторический вопрос. Мне плевать, что вы знаете, а чего нет! – повысил голос профессор. – Вам все равно придется слушать лекцию, раз уж мне за это платят. Даже если вы лично принимали участие в тех событиях, – уже спокойнее закончил он.
Один из студентов едва заметно вздрогнул, оторвал взгляд от настенных магических кристаллов и внимательно посмотрел на лектора. Тот продолжал рассказывать:
– Итак… Три века назад была основана Академия Магии. Построили ее на Месте Силы, благами которого мы с вами пользуемся, – он демонстративно развел руки в стороны, как бы показывая на все блага. – В то время вокруг Академии располагалось четыре небольших села, из которых и набрали первых студентов. Каждый год выпускники хвастались магическими навыками на ярмарке в одном из сел. Благодаря им к Академии стали подтягиваться жители дальних поселений: одни хотели обучиться колдовству, другие – отдать своих детей в Академию. Так что спустя пятьдесят лет четыре села превратились в десять. Ещё через полвека три из них объединились в небольшой город. Да-да, я говорю о будущей столице. Поселения находились в пределах от пяти часов до пяти дней пешего перехода от Академии. Столица – как раз в пяти днях.
Один из студентов – отличник и любитель географии – поднял руку.
– Что?! – лектор еле сдержался, чтобы не прикрикнуть на него.
– Шен Амдес, а как назывались села до объединения в город? – спросил любопытный бедняга.
– Не «шенкай» мне тут. Я аристократ! – яростно жестикулируя, все-таки крикнул профессор. – Запомни, ты! И вы все! Между собой вы «шены», а я для вас – господин Амдес!
Его глаза полыхали от злости. Спросивший покраснел, вжался в стул и хотел, было, попросить прощения, но профессор внезапно спокойно сказал:
– На твой вопрос, шен, ответа нет. Есть лишь столица нашей родины, единственная и нерушимая.
Он вышел из-за кафедры, заложил руки за спину и начал прохаживаться между рядами парт. Прошла целая минута, прежде чем он возобновил рассказ:
– Сёла и городок росли, Академия развивалась – до недавнего времени все было хорошо. Но, как вы знаете, пятнадцать лет назад произошел набег Зверей Бездны – чудовищ, чувствующих магическую силу. Несмотря на свою нелепую внешность, эти существа очень быстры и кровожадны… – Амдес на пару секунд замолчал, переводя дух. Дойдя до конца аудитории, он развернулся в обратную сторону и печально продолжил: – Безумные твари уничтожили все села. Уцелел лишь город и стал после этой ночи столицей.
Один из студентов сжал кулаки и глубоко вздохнул, словно успокаивая себя. Он явно хотел что-то сказать, но не мог собраться с мыслями.
– В ту ночь в городе находился бывший преподаватель Академии, Великий… Изгнанный Маг по имени Джинело. Он отдыхал в своем особняке с семьей, и весть о нашествии его ничуть не удивила: это он, желая отомстить за изгнание, призвал орду, что уничтожила тысячи людей за ночь. Его целью была лишь Академия, однако что-то пошло не по плану. Звери Бездны вообще плохо подчиняются командам смертных, пусть даже и бывших Великих.
Пухлая ладошка профессора нырнула в карман и вытащила платочек. Промокнув взмокший лоб, он собрался продолжить, но очередная рука взмыла в воздух. Студент все-таки решился задать вопрос.
Подняв глаза к потолку, будто в молитве, преподаватель разрешил: «Спрашивайте, шен. Только быстрее, время занятия ограничено».
– Спасибо, господин Амдес, – студент встал и вежливо поклонился, – мое имя Рикел. Скажите, господин Амдес, за что изгнали Джинело?
– А в школе этого не проходят? Новейшая история же, демоны ее побери… Джинело практиковал запретную магию – магию Крови. В плохих руках, как видите, она способна причинить много боли не только отдельному человеку, но и округу или целой стране, – профессор ответил сразу, без запинки, словно заранее заучив текст. Правда, не уточнил, что именно после инцидента с Джинело магию Крови и запретили.
– Но ведь если верить историческим учебникам, – не унимался студент, – магия Крови может как разрушать, так и созидать. Неужели Великого Мага изгнали за одну лишь ее практику?
– Какое твое дело, Рикел? – вновь вспылил преподаватель. – Хочешь попрактиковаться в запретной магии? Так учти, что из-за Джинело за нее теперь грозит смертная казнь!