В прошлый раз мы говорили о «цикличности», определяющей процессы взаимодействия «нового» и «старого». На самом деле разница между этими элементами не всегда связана со временем их формирования – вспомните хотя бы ощущение «волшебности» мира – оно знакомо нам с детства, но вот проявляется довольно редко – и проявление этого элемента всегда ощущается нами как соприкосновение с «новым». То же самое во многих других случаях – когда мы, например, влюбляемся в кого-то, мир тоже расцветает и это опять сопровождается ощущением «новизны» происходящего – хотя влюблялись мы и раньше. А вот, например, когда отношения с партнером становятся привычными и почти неинтересными, мы ощущаем, что сталкиваемся с чем-то «старым». Даже если изменения произошли в течение последних дней.
То есть наше восприятие «нового» и «старого» не укладывается в рамки привычных представлений о линейном ходе времени, наоборот – оно противоречит этим представлениям. Мы знаем, что пока время течет по прямой, будущее всегда оказывается продолжением настоящего, а настоящее нас не очень устраивает – раз мы хотим двигаться дальше. При линейном движении времени не может быть никаких «скачков» – по крайней мере, мы себе это так представляем. А нас привлекают именно «скачки», перерывы постепенности, вернее – лишь они воспринимаются как что-то «новое». Понятно, что «новое» привлекает не всех – если у человека слишком мало Силы перемены его только пугают. Но мы говорим о тех, в ком Сила есть – этим людям не нравится «линейное время». Тем не менее, в нем они и живут.
Здесь мы подходим к теме, которая кажется очень сложной – вопрос о сущности времени считается одним из самых неразрешимых вопросов. На самом деле все гораздо проще – представьте, что время остановилось. Это проявится только в одном – остановится ДВИЖЕНИЕ всего, что нас окружает. Мир станет неподвижным – застынут люди, машины, птицы в небе и так далее. Ничего другого не произойдет – исчезнет только ДВИЖЕНИЕ. А если мы окажемся единственными, кто сохранил способность двигаться, то сможем изменить все, что нас окружает – наше преимущество над миром станет бесспорным. Способность ДВИГАТЬСЯ тогда, когда весь мир «замирает» и есть проявление власти над Временем. Эта способность нам понятна – в ней нет ничего непознаваемого. И иногда она в нас пробуждается – когда мы соприкасаемся с чем-то «новым» мир становится неподвижным – на какое-то мгновение. Это и позволяет нам изменить его или просто получить ту энергию впечатлений, которую нельзя получить никаким другим способом.
Конечно, возможен и другой вариант – когда застываем мы, а мир продолжает двигаться. Людям этот вариант вроде бы не нравится – ограничение свободы движений является одним из самых сложных испытаний для человека. Но есть и другое – стремление «замереть», когда давление мира оказывается слишком сильным. Есть присущее многим желание оказаться «связанным», то есть полностью «обездвиженным». Есть, наконец, известные техники Тапаса, направленные на остановку всех движений тела и техники прекращения внутреннего монолога, приводящие к остановке процессов мышления. Техники погребения, в основе которых лежит не столько Страх Смерти, сколько Страх оказаться обездвиженным и так далее. По сути, и Смерть означает лишь утрату способности ДВИГАТЬСЯ – а раз самоубийства являются скорее правилом, чем исключением из правил, многие люди готовы расстаться с этой способностью добровольно.
В свое время мы говорили о том, что наше Тело Тени является проекцией нашей Индивидуальности на Левую сторону мира – на мир Пространства. Соответственно, Тело Света оказывается нашей проекцией на Правую сторону – на сторону Времени. Это так, но нам сложно представить себе Пространство, существующее вне Времени и наоборот. На наш взгляд, пространство обладает определенной протяженностью – это его ключевая характеристика. Например, мы знаем, что от Луны нас отделяет около 300000 км – но, если что-то от нас отделено, появляется и «время пути», за которое мы можем достигнуть конечной точки, а если времени нет, точка просто не может быть от нас отделена – она или перестает существовать, или мы соприкасаемся с ней напрямую. Представьте, что в системе Луна-Земля время полностью остановилось – во-первых, Луна оказалась бы невидимой – мы можем видеть только благодаря ДВИЖЕНИЮ электромагнитных волн, образующих ткань Света. Если бы это движение прекратилось, мир погрузился бы во тьму, из него бы исчезло все, кроме того, с чем мы соприкасаемся непосредственно. А с Луной мы тоже соприкасаемся непосредственно – её гравитационное поле влияет не только на воды океана, но и на нашу собственную форму, внося в неё определенные искажения. Эти искажения существуют внутри нас, нет никакого расстояния, отделяющего нас от них, равно как нет расстояния, отделяющего их от Луны – в данном случае мы соприкасаемся с Луной напрямую, образуем с ней как бы единое целое. А раз так – есть теоретическая возможность мгновенно оказаться на поверхности Луны или даже «пошевелить» ей так же, как мы можем пошевелить своими «пальцами». Став частью целого, можно стать всем целым – а внутри целого расстояний не существует, в нем любые изменения могут происходить мгновенно. Именно изменения, а не движения – ничего никуда не перемещается, меняется только состояние системы.
В свое время мы говорили о том, что наше Тело Тени не имеет границ. Есть область пространства, в которой оно сконцентрировано в данный момент времени сильнее всего, но при этом Тень заполняет собой и весь остальной мир. Это как гравитационное поле – оно становится слабее по мере удаления от образующего его объекта, но никогда не исчезает полностью – в этом смысле все объекты нашего мира существуют как бы внутри друг друга. Нет разделяющих их расстояний, а процесс перемещения и взаимодействия мог бы осуществляться мгновенно. Если бы мы умели концентрировать свое Тело Тени в любой точке образованного им поля или хотя бы вытягивать его в нужную сторону.
Всё это ближе, чем кажется. Мы привыкли считать, что для совершения какого-то действия нам сначала нужно попасть в какую-то точку, пройти расстояние, отделяющее нас от неё. На самом деле мир может начать меняться уже с первого шага. Или может начать менять нас – что происходит гораздо чаще. Взять, например, дорогу на работу – можно идти туда, думая о том, что МЫ собираемся сделать, а можно думать о том, что «сделают с нами», морально готовиться к предстоящим «неприятностям». В первом случае нередко оказывается, что нам и делать уже ничего не нужно, вернее – все действия даются нам очень легко. Потому, что мы уже изменили систему «я – работа» в нужную сторону и эти изменения произошли мгновенно – нам остается только трансформировать внутренние изменения в изменения внешнего мира. А во втором случае мы сами меняемся так, чтобы стать «сосудом» для принятия всевозможных неприятностей – понятно, что «неприятности» не заставят себя долго ждать. Но и здесь все случилось раньше, чем мы дошли до рабочего места – видимые происшествия оказываются следствиями тех изменений, которые в нас уже произошли.