Начнем с процессов нашего сознания, обычного сознания, которое мы характеризовали как безостановочный поток хаотичных мыслей. Это только одна сторона правды – на самом деле обычное сознание представляет собой что-то вроде «белого шума», в котором можно услышать все, что угодно. Когда мы настроены только на «одну волну», мы слышим только что-то одно: друг для нас является другом, враг – врагом, ложь – ложью, а правда правдой. Но иногда нам удается взглянуть на происходящее с другой стороны – понять, например, что наш враг обладает многими хорошими качествами, что у нас с ним есть общие точки соприкосновения и что он может стать нашим другом. То же самое по отношению к образу себя – мы привыкли воспринимать себя как что-то почти «застывшее» – умение вести себя предсказуемо считается чем-то позитивным, «твердостью характера». Но на самом деле мы можем вести себя по-разному – можем дать нищему деньги, а можем равнодушно пройти мимо, можем построить дом, а можем сжечь его. Так и во всех других случаях.
Наше сознание образовано двумя группами элементов – с одной стороны – это слова и предложения, а с другой стороны – образы мира. Эти элементы могут соединяться самыми разными способами. Один и тот же человек в каких-то ситуациях может быть хорошим, может быть плохим, умным или глупым, смелым или трусливым и так далее. То есть он обладает множеством качеств, которые мы обычно не осознаем, поэтому и воспринимаем его как «плоский образ». Но если нам удастся разглядеть большую часть качеств, которыми может обладать человек, его образ становится «объемным». А если мы увидим все качества, то поймем, что никаких качеств и не существует – человек становится пульсирующим сгустком, в основе которого есть что-то неизменное – его Индивидуальность, но его оболочка может меняться самым причудливым образом.
Конечно, здесь есть ограничения – на уровне обычного сознания определенные образы могут быть соединены с ограниченным набором качеств – здесь, например, мы не можем приписать человеку умение летать. Но и этот «ограниченный набор» очень широк – когда мы увидим его целиком, плоский образ становится «голограммой», в которой содержится все Знание о его носителе. А когда у нас есть полное знание, мы обретаем власть над этим образом – можем встроить его в любую фотографию мира, или встроить в существующую фотографию другим способом – например, увидеть, как смело мы себя ведем в критических ситуациях. Не в фантазиях, в обычных мыслях, прогнозирующих возможные варианты будущего. Здесь нам не надо ничего придумывать – достаточно использовать то, что уже есть.
Секрет в том, что мысли, которые мы слышим в своей голове, существуют объективно вернее, объективно существуют пустотные формы, являющиеся их основой – они образуют своего рода «ментальную оболочку» нашего мира. Элементами этой оболочки являются своеобразные диполи, одна часть которых соткана из разных образов, имеющих общую основу – Индивидуальность. А другая часть из разных слов, предложений и сценариев, связанных с этими образами. В обычных случаях мы выдергиваем лишь линейный фрагмент диполя – один образ и одно качество. Например, считаем кого-то «злым» и видим соответствующий «злой образ». На самом деле любой человек, любой диполь как море, в которое можно забросить удочку и вытащить другой диполь – тогда, например, человек станет добрым и начнет улыбаться. То есть здесь можно превратить образы нашего сознания в другие или в противоположные образы, или увидеть их как пульсирующие сгустки – этот как пластилин, из которого можно вылепить почти все, что угодно. Правда, это уже следующий уровень – уровень устойчивого или творческого сознания, но дорога наверх открывается именно здесь – достаточно ощутить себя лишенным всех качеств, то есть способным существовать вне привычных мыслей, и мы попадем туда почти автоматически. Это сложно – пока цель здесь – увидеть все качества, которыми мы можем обладать – стать объемным диполем. Тогда мы обретем власть над образами сознания и над процессами обычного мышления – сможем управлять им так, как мы управляем компьютерами. А результаты проявятся не только в нашей голове – все мы живем в общем ментальном поле и здесь у каждого есть пустотное тело – образ, который наложен, например, на другого человека. Когда мы меняем образ человека, меняется и его представление о себе – он может ощутить себя сильным, слабым, добрым злым и так далее. Понятно, что сказанное относится не только к живому – если, например, мы накладываем на компьютер образ «ненадежности» – так бывает, когда он пару раз глюкнет, компьютер действительно становится ненадежным. И наоборот – накладываем образ надежности, и он начинает работать исправно. Власть над образами дает нам Силу Магии, а размеры этой Силы определяются нашим умением сохранять форму объемного диполя. Видеть себя как совокупность всех качеств, которыми мы можем обладать, не отрицая ни одного из них.
Здесь все просто – все качества, которые мы приписываем себе и внешнему миру полярны – нельзя обладать одним «полюсом», не обладая другим. Например, если мы считаем себя «добрым», то можем быть и «злым», если считаем себя честным, можем обмануть и так далее. Если мы поймем и примем это, наша власть над образами других людей и образами мира увеличится. В обычных случаях «злодей» для нас остается «злодеем», но, если мы знаем, что нет четкой грани между «злодеем» и «героем», мы можем превратить его в «героя». Можем превратить труса в храбреца, дурнушку в красавицу и так далее. Для этого надо только соединить все полярные качества в себе – признать, что обладаешь всеми ими. Тогда образы сознания станут нам послушны, а используя Магию Образов можно менять и весь мир – об этом мы уже говорили.
Двинемся дальше – диполи существуют не в пустом пространстве, они связаны друг с другом и с нами, образуя то, что мы называем фотографией мира. И эти связи тоже множественны – любой диполь связан с несколькими другими диполями, вернее, даже со всеми диполями, образующими наше сознание. Прислушайтесь к своим мыслям – нет ни одной, которая не была бы как-то сцеплена с любой другой – в этом плане наше сознание образует единое целое. Но это целое расщеплено и противоречиво – если мы думаем о чем-то плохом, то забываем обо всем хорошем и наоборот. Если мы считаем, что мы больны, то не можем думать о себе, как о здоровом человеке, и так далее. На самом деле реальность этого уровня образована множеством фотографий, каждую из которых мы можем выбрать и сделать основной. Помните анекдот про стакан, который может быть наполовину полон или наполовину пуст – то же самое происходит и во всех случаях. Можно довольствоваться тем, что у тебя есть сейчас, а можно переживать по поводу тех вещей, которые мы не можем купить. Можно радоваться тому, что у тебя есть руки и ноги, а можно огорчаться тому, что ноги кривые. И так далее – мы всегда можем выбирать между «хорошей» фотографией и «плохой» фотографией – соответственно меняется качество и уровень нашего сознания.