Картина «Волшебство»
УЧЕНЫЙ (обращаясь к Художнику):
Как вы создаете свои картины?
ХУДОЖНИК:
Если сказать точно, я их не создаю, а нахожу.
Свои картины я делаю в математической программе, которая генерирует изображения.
МАГ:
А можно объяснить человеку, который далек от высшей математики?
ХУДОЖНИК:
Вы видели в телевизоре чистый шум, когда он включен в розетку, но антенна отключена? Экран жужжит, и на нем мелькают разные точки. Между этими точками есть визуально привлекательные области.
МАГ:
И вы в этом хаосе находите картины?
ХУДОЖНИК:
Правильнее будет сказать, что я в хаосе нахожу интересные изображения. Затем в программе выбираю комбинации функций и параметры, которые будут создавать интересные образы из того, что я нашел.
УЧЕНЫЙ:
Значит, ваши картины – не полностью ваша находка? Все-таки вы к ним прикладываете свою руку?
ХУДОЖНИК:
Не всегда. В моей галерее в основном изображения в том виде, в котором я их нашел. Но к некоторым я приложил руку, вернее программу графически-математических функций. Или просто поиграл со светом.
УЧЕНЫЙ:
А по какому критерию вы решаете, какие картины оставить как есть, какие обработать?
ХУДОЖНИК:
Я не решаю ничего. Просто экспериментирую. Я никогда не знаю, как будет выглядеть картина в конце. Всегда сюрприз.
УЧЕНЫЙ:
Очень интересное направление в искусстве. Основанное на науке.
МАГ:
И на магии. Я не знала, что в чистом шуме находятся такие изображения. Кто их создает? Вселенная? Бесконечность? Что такое чистый шум? Ведь это идеальные творения.
УЧЕНЫЙ:
Действительно, они божественно гармоничны. Как будто их создал сам Творец.
Но вы сказали: магия. И так как мы собрались у Художника в галерее, чтобы поговорить об учении Карлоса Кастанеды, которому вы следуете, могли бы мы вначале определиться, как это учение называется? Ведь слово «магия» можно по-разному трактовать.
МАГ:
Согласна, вначале стоит разобраться в терминологии. Магия Карлоса Кастанеды не имеет никакого отношения к колдовству, заклинаниям, разным снадобьям или ритуалам.
По его учению, человек – это магическое существо, способное на невероятные действия. Но, по некоторым причинам, забывший о своей настоящей сути.
Группа людей, которая практиковала это учение, называла себя воинами, потому что они вели постоянную битву с самими собой для того, чтобы вернуть себе способность к этим невероятным действиям. Учение называли Путь Воина, или Путь к Свободе.
Когда Карлос Кастанеда писал свои книги, у него возникали вопросы, как назвать это учение. В его книгах можно встретить слова «шаманизм», «магия», «толтеки», «воины». И все они будут наполовину правильны, наполовину нет. Поэтому в любом случае придется определиться, что мы понимаем под тем или иным термином. Вот что дон Хуан, учитель Карлоса Кастанеды, сказал по этому поводу:
– И ты не считаешь себя магом, дон Хуан?
– Не считаю, – ответил он. – Я – воин, который видит. А все мы – «лос нуэвос видентес» – новые видящие. Магами были древние видящие.
– Обычный человек, – продолжал дон Хуан, – воспринимает магию как нечто скорее отрицательное, тем не менее она его привлекает. Именно поэтому, когда ты находился в состоянии нормального осознания, я сделал так, чтобы ты считал нас магами. Так рекомендуется поступать, чтобы пробудить интерес. Но для нас магия – это тупик.