Светлана стояла у окна. Начинался новый день, обычный день в бесконечной веренице однообразных дней. Просмотр утренней почты, завтрак, работа в саду, обед, отдых за любимой книгой и вечером можно пойти покормить лебедей. Солнце поднималось над горизонтом, освещая дорожки сада и цветник перед окном, белые розы, ее любимые цветы.
Почему эта жизнь не кончалась? Теперь, когда она уже никому не нужна, когда дочь выросла и работает где-то в Галактике, а прошлое вычеркнуто из ее жизни. Все давно потеряло смысл. Жизнь продолжалась как бы нехотя, бесцветно и бесцельно, и этому не было видно конца. Наверно, это и есть спокойная старость. Ну, хватит скулить. Она закрыла глаза и замерла в напряженном ожидании. Вокруг стал распространяться покой, безграничный, непоколебимый. Он поглотил весь окружающий мир. Мысли исчезли. Она стояла вслушиваясь в плотную, неподвижную среду, окутавшую ее.
Откуда-то снизу начала поднимать едва ощутимая вибрация. Светлана вдохнула вибрацию, но та исчезла так и не проявив своей окраски. Возможно, произошло что-то важное, но она не смогла разобраться. Пусть так.
Утренняя почта. Пара рядовых сообщений, – вы можете, вы должны. Можно пропустить. Ага, письмо от дочери. На экране появилось улыбающееся лицо Инги.
«Мамочка, здравствуй. У меня все в порядке. Готовлюсь к экспедиции на планету Реми. Завтра высадка. Ужасно интересно. Вернусь – расскажу».
И все. Не очень многословно. Светлана читала письмо снова и снова, внимательно всматриваясь в Ингу. Господи, во что она одета? Комбинезон десантника форма А1, вся обвешана побрякушками – лазерный резак, лучевой автомат. Не иначе как на войну собралась.
– Завтрак как обычно? – спросил домашний робот.
– Подожди Сим, минуточек через 20.
Смотрим последние космические новости.
Министр финансов Галактического сообщества заявил…
Звезда шоу бизнеса Эвридика возвращается на Землю. Я давно мечтаю вернуться на….
Ирэн – реальность или легенда Космоса? Еще никто не смог превзойти Ирэн в …
Галактическая энергетическая компания разработала новый комплекс услуг…
Нашла. Планета Реми. Разведгруппа высадилась на планету в составе …, климатические условия …, план исследований … Не то, не то. Связь с группой потеряна, обстоятельства выясняются.
Снова та же вибрация охватила Светлану. Вот оно откуда. Вибрация усиливалась, переходя в сильный озноб. Несколько секунд она сидела неподвижно, пытаясь унять дрожь.
В груди рождалось давно забытое волнение. Опять Космос. Боже мой. Она так панически бежала от него. Это было ужасно давно. Виктор, отец Инги, все время куда-то стремился, забывая об Инге, о ней, но хорошо помня о Космосе, о славе. Света, зачем ты соглашаешься работать у Макса? Это же филантропия!. Она уже чувствовала, – надвигается что-то страшное, неотвратимое. А Макс такой сильный, умный, обаятельный… Потом Виктор погиб, погиб нелепо, глупо. Погибают всегда глупо. Она должна была быть рядом с ним, но опоздала. Светлана тогда смертельно испугалась за Ингу, за ее будущее, и порвала с Космосом. Постаралась вообще забыть о Космосе. Стоп, стоп! Десятки раз Светлана мысленно переживала все это. Это – период ее жизни, когда было наделано много ошибок, возможно, непоправимых. Все, хватит!
Опять Космос. Она набрала номер Макса.
– Слушаю вас, – на экране появилось лицо секретарши.
– Доброе утро, мисс, могу я поговорить с мистером Саримовым?
– К сожалению, у мистера Саримова важное совещание. Он просил его ни с кем не соединять. Что я могу для вас сделать?
– Доложите мистеру Саримову, что звонит Светлана Семенова.
– Он просил его не беспокоить.
– Доложите, я вас очень прошу.
– Хорошо, но я не гарантирую, что он возьмет трубку.
– Да ,Света, слушаю, – это был голос Макса.
– Привет, Макс.
– Привет, Света. Сколько лет, сколько зим. Чем могу быть полезен?
– Макс, что случилось на Реми?
– Ну, ты же конечно читала новости. Я могу добавить очень мало. Сейчас мы готовим аварийную десантную группу.
– Зонд. Вы посылали автоматический зонд?
– Послано четыре зонда. Связь с ними потеряна, – ответил Макс после секундной паузы.
– Макс, ты меня знаешь!
– Ну и что из этого?
– Я хочу руководить десантной группой.
– Ты сошла с ума! После стольких лет…
– Макс, я никогда тебя ни о чем не просила, а сейчас я прошу, – назначь меня руководителем группы. Это в твоих полномочиях, я знаю.
– Макс, только не молчи! Макс, я умоляю!
– Хорошо. Все данные будут на твоем пароле. Тебе придется войти в сеть Космоса своим паролем. Ты согласна?
– Да.
– Высылаю к тебе автоматический модуль. Будь готова через пятнадцать минут. Удачи.
– Спасибо, Макс.
Так.
– Сим! Завтрак отменяется. Только чашечку кофе и срочно приготовь мне спортивный костюм.
Кофе обжигал губы. Она забыла попросить, чтобы кофе был не очень горячий. С чашкой в руке Светлана стала натягивать на себя спортивный костюм, потому что модуль уже завис над садом.
Она взяла наклейку биосвязи, которая каким-то чудом сохранилась в боксе домашнего монитора, засучила рукав на правой руке и приклеила ее чуть пониже локтя. Светлана всегда предпочитала такие простенькие наклейки с видеоментальной настройкой и голосовой связью. Она питала отвращение к мощным симбионтам с прямой каузальной связью и синхронизацией групповой интуиции. По крайней мере наклейку в любой момент можно снять даже не повредив кожу, и потом они надежны как галоши.
Светлана подошла к окну, попробовала его открыть, но задвижки не поддавались. От волнения у нее дрожали руки, рождалось раздражение. Она отступила на шаг, развернулась и ударила по оконной раме ногой, сопровождая удар натужным выдохом. Удар сильной болью отозвался в пятке, но рама раскололась, и ее обломки полетели вниз. Из окна дохнуло зноем летнего дня.
– Шторм трап в окно – приказала Светлана модулю.
– Запрещено использовать вблизи жилых строений.
– Чтоб тебе в Космосе гореть!
– Приказ не понят.
– Садись на клумбу.
Модуль стал снижаться. Светлана встала на подоконник и прыгнула вниз, целясь ногами в участок, свободный от осколков рамы.
В модуле было немного душновато, но светло и по своему уютно – возрождались те забытые ощущения работы в Космосе, которые казались безвозвратно утраченными. Светлана села в кресло. Привычно щелкнул замок привязного ремня.
– Вперед – приказала она и почувствовала, как модуль взмыл вверх.
Макс сделал все, как и обещал, – на ее пароле была вся необходимая информация. Информация – полузабытый ею термин космических десантников. Дайте мне всю информацию, иначе я не смогу Вам помочь Она стала просматривать схемы, карты, таблицы, отчеты. Мозг лихорадочно впитывал новые сведения, даже странно, что она еще не разучилась это делать. Теперь они будут храниться в ее памяти и всплывать каждый раз, когда в этом будет необходимость и так будет до тех пор, пока она не прикажет себе их забыть. Каждый десантник умеет так делать, без этого в Космосе не проживешь.