– Так, иди укладывай детей спать, и так уже поздно – сказала Кристина домывая посуду.
– Сейчас, дай кофе допью – сказал Максим.
– Не увлекайся им на ночь.
– Так сказка та будет длинная, вот мне и поможет кофеёк быть бодреньким во время сказаний о великом …
– Да-да, давай быстрей уже – сказал она откладывая помытую тарелку – Мирослав, Мечислав быстро в кровать, папа сейчас придёт и проверит, он уже начинает злиться! – крикнула она сыновьям. А в ответ послышался только издевательский смех – Да, ты у детей прям настоящий авторитет.
– Просто я не такой строгий как ты. Я им в первую очередь друг, а только потом отец.
– Вот поэтому они именно мои слова воспринимают в серьёз с первого раза, а твои только с десятого.
– Кристюш ну не начинай. У нас с ними полное взаимопонимание и уважение, а все что по твоему разумению не соответствует отношениям отца с детьми, так это просто называется доверие, я не через команды, а через глубокое понимание работаю.
– Значит ты глубоко понимаешь, как их уложить в кровати за пятнадцать минут.
– Да иду, иду – пробурчал Максим вставая из-за стола.
Оказавшись в гостиной где дети не отрываясь собирали конструктор, он хлопнул в ладоши и те резко повернулись.
– Пора баеньки.
– Пап да ты ложись мы чуть позже подойдём.
– Ах вы ж маленькие проказники – говорил он издевательским шутливым тоном снимая ремень – это так вы с отцом разговариваете.
Те рассмеявшись разбежались в разные комнаты.
– А ну быстро в кровать я сказал!
Слыша как три ребёнка бегают по всему дому, играя в догонялки, мама допивала папин кофе поглядывая на часы.
Поймав одного и второго и подняв их на руки, которые и не собирались сдаваться даже в отцовских тисках, потащил их обоих в их комнату.
– Всё, все в домике, быстро в кровать – сказ он ощущая что начал потеть.
– Ну пап, давай ещё в догонялки.
– Ещё одно «ну», и вас постоянно будет укладывать только мама.
Дети печально разошлись по кроватям.
– Вот и славно – сказал Максим смотря на часы и с гордостью констатировав для себя факт того, что по времени он уложился – Так ладно, спокойной ночи – сказал он собираясь уходить.
– Ты же обещал рассказать историю о нас, только в прошлых жизнях.
– Мечислав прав, ты обещал.
– Ну, походу придётся – сказал Максим ставя стул между кроватями их небольшой детской комнаты.
Эта история о двух братьях Максиме и Майкле, братьях близнецах, прям как вы. Что бы получить все необходимы представления о них, думаю будет лучше если я начну сначала.
Город Шахты, Ростовская область, весьма облачный край. Там то и проживали наши герои. Жили они в частном доме, у бабушки. Отец братьев был чистокровным Славянином, который в один прекрасный день влюбился за границей в одну американку, с которой в последствии и связал свою судьбу. Так как вопрос сохранения фамилии стоял очень остро в семье девушки, то отец братьев взял фамилию мамы. При рождении двойни, стал вопрос имён, и что бы не было обидно никому, решили одного назвать Славянским именем, а другого американским. Вот так и появились Максим и Майкл.
– Так ладно – сказал Майкл обуваясь – меня сегодня не жди после уроков, я экзамены буду сдавать.
– Всё таки выбил у неё этот экзамен? – удивлялся Максим доедая блин в прихожей.
– Ага, сколько же у нас с ней бесед было по этому поводу. Майкл куда ты спешишь? Майкл эта часть только в следующем году будет изучаться. Майкл … . От части меня это препод достал. Особенно со своими олимпиадами.
– А кстати, ты на неё поедешь?
– Нет. Мне нужна не известность, а знания, и поверь мне у Фреда я их получу в куда большем количестве, чем на всех олимпиадах вместе взятых. А все эти высокие слова про честь школы, мне не в одном месте не впились – закончил он выходя из дома – Всё, я улетел.
– Тебе бы тоже поторопиться – сказала бабушка.
Бабушка всегда была крайне ответственной, и что не менее важно, очень терпеливой и любящей. В ней эти сложно сочетаемые качества идеально были слиты, что превращало её в ангела воплоти. Длинные седые волосы, взятые в резинку ниже шеи, возрастные черты на лице дающие понять о преклонном возрасте и любимый домашний синий халат.
В нём бабушку можно было увидеть особенно часто. Причиной этому было то, что это было последний подарок покойного дедушки, который всё-таки успел его подарить, до того как его убил рак. Похоже что в нём, она словно ощущала его рядом с собой, что наверное и было причиной её постоянно хорошего настроения.
– Не переживай, не опоздаю, сейчас только добью те остатки, которые мне оставила эта машина по уничтожению блинов и сразу в путь.
– Я что ни будь придумаю в следующий раз – пообещала бабушка.
– Буду очень благодарен – сказал он доедая последний блин.
В школе всё проходило можно сказать по сценарию "день сурка", Майкл как всегда знает ответы на все вопросы преподавателя, который его намеренно игнорит во время вопросов. На это он не обижался, но для себя пометки делал, что сказать в упрёк "любимому" преподу, когда тот попросит его выступить на каком-либо соревновании по его предмету, ради чести школы. Для Максима был странным тот факт, что Майкл совершенно не обращал внимание на девочек, он даже не разговаривал на эти темы, пытаясь выпытать ответ на это вопрос, лишь однажды Майкл выдал:
– Развивай то что у тебя в голове, а не в штанах.
Не многословно но очень доходчиво объяснив свою позицию по данному вопросу, он более не поддерживал подобных тем. Но стоило заговорить о какой-либо научной дисциплине, и тут Майкл начинал изливать всё что хранится в его портативной, но очень вместительной черепушке, по данному вопросу. Без преувеличения можно было сказать, что Майкл был известен всем преподавателям школы как "Вундеркинд". Он в их глазах был идеальным учеником, всегда в курсе всего что касается любой школьной дисциплины и даже в перепалки с ними вступал прямо на уроках, когда у него было плохое настроение и нужно было на ком-то разрядиться.
– Ты после экзаменов к Фреду? – спросил на уроке Макс брата.
– Да, он обещал мне в кой то веки достать тот редкий материал, который хрен где купишь.
– А не думал обходиться той литературой которая находится на доступном нам уровне?
– С таким же успехом я могу идти в детский мир, что бы приобрести там всё необходимое что бы стать настоящим мужиком.
– Ладно, ладно, я понял – сказал брат, прекращая явно раздражающую Майкла тему.
После уроков, направившийся домой Максим, задумался, на сколько же ответственно себя стал ощущать Майкл за будущее относительно их двоих. Постоянно учится, постоянно крутится, в попытках что-то ещё узнать и найти. А ведь в плане ответственности у него крышу сорвало после гибели родителей, когда им было по пятнадцать. Словно потеряв почву под ногами, он сам стал строить фундамент своей уверенности в завтрашнем дне, что у него очень даже удачно получается. Такие прекрасные оценки и рекомендации, ему точно проложат дорожку в прекрасное обеспеченное будущее. Чего о себе Макс ну никак не мог сказать, и дело даже не в том что он не круглый отличник как брат, причина эта крылась куда глубже.