Эту собаку Ваня почему-то очень боялся. Он вообще-то много чего боялся: темноты, гусениц, петухов. Дедушка часто посмеивался: «Ванечка, тебе скоро в школу, а ты всего боишься. Наверно у тебя почки трусливые», – «Нормальные у меня почки» – всегда отвечал Ваня, но иногда думал: «А может, правда трусливые?». И боялся. Особенно эту огромную черную собаку из соседней дачи.
Когда Ваня проходил мимо забора, собака внимательно смотрела на него и лаяла всего один раз – низко и страшно. Дедушка сказал, что такие собаки спасают в горах людей, если тех завалило снегом. «Может быть» – думал Ваня, – «Но там, наверное, специальные собаки, а здесь – то кого спасать?»
Вот и сегодня Ваня прошел мимо пса с замиранием сердца. Он не мог не пойти – у него обязанность такая была, ходить утром за козьим молоком к бабушке Вере. Молоком поили маленького Ваниного братика Венечку. Веня был совсем маленький, всего-то ему было полтора годика. «Когда уж он вырастет, мой братик?» – думал Ваня, возвращаясь обратно с молоком.
И вдруг он увидел, что Венечка вышел из калитки, увидел Ваню и побежал ему навстречу. И вдруг у Вани внутри все похолодело: соседняя калитка была распахнута, и та огромная страшная собака выскочила и побежала за братиком. Каким-то совершенно невероятным прыжком, за долю секунды, начисто забыв про молоко, Ваня допрыгнул до Венечки, схватил его на руки и крепко прижал к себе.
Собака подбежала и завиляла хвостом. Из обеих калиток выбежали дедушка и сосед. Сосед ухватил пса за ошейник и успокоил, что собака обученная, бояться ее не надо. Дедушка с трудом разжал пальцы мальчика, которыми тот прижимал к себе ребенка. Малыш даже не успел испугаться.
За обедом, когда вся семья сидела за столом, дедушка сказал: «А знаешь, Иван, почки-то твои уже храбрыми стали».
Олечка ему нравилась. Всегда такая улыбчивая, спокойная. Да все мальчишки из их класса хотели с ней дружить. А она, умница такая, как-то умела быть ровной и доброжелательной со всеми.
И вот, в этом году принесла же нелегкая этого Максима. Если все пять лет он, Илья, был всегда самым-самым в классе, то теперь все изменилось.
Свои отличные отметки Илья брал усидчивостью. Боролся за каждую пятерку. И цель у него была – закончить школу и поступить учиться на океанолога, как мама с папой. Они были просто влюблены в свою профессию, постоянно находились в экспедициях, а когда выбирались в отпуск, баловали своего отпрыска, как могли. Вот даже телефон у него был, наверное, самый крутой в городе.
В учебное время Илья жил с дедом. Дед у него был мировой мужик. Он Илью никогда даже и не ругал. Хвастался перед соседями, какой у него внучок, самый лучший, самый умный, самый, самый, самый.
А этот Максим видимо и не зубрит вовсе. Когда ему, если он и в музыкалку ходит, и в секции У -шу занимается. А учится тоже на одни пятерки. Вот что обидно. А тут еще для конкурса песни надо было крейсер «Аврора» нарисовать. Илья для вида отказался. Обычно девчонки его упрашивали. А этот Максим сам напросился и все нарисовали без него, Ильи. Но, самое неприятное, – Оля теперь стала дружить с Максимом. Они вместе бежали на перемене в столовую, вместе ходили в музыкальную школу, на экскурсиях держались рядом.
На июнь почти весь класс записался в школьный лагерь. Илья знал, что Оля пойдет, записался тоже. Он очень надеялся завоевать внимание этой девочки. Но в списках значился и Максим.
В этот день намечалась экскурсия на дольмены. Еще в дороге ребята с жаром обсуждали свои версии возникновения этих каменных сооружений и их принцип действия. Всем было интересно, немножко тревожно, как всегда, когда очень близко человек подступает к неведомому. В конце экскурсии разрешили прогуляться. Они пошли втроем – Оля, Максим и Илья.
Заблудиться не боялись – у Ильи телефон был с навигатором. Ярко светило солнце, был чудесный летний день, пели птицы, растения дарили красоту своих цветов.
Они отошли уже на приличное расстояние. Прямо перед ними возвышались два холма, а между ними ярко алел красный цветок, размером с блюдце. Оля вскрикнула от радости и бегом ринулась туда. И вдруг окружающее пространство начало искажаться. Это было страшно. А Оля исчезала и расплывалась в новой реальности.
– Стой, – громко закричал Максим и запрыгнул в середину клубящейся, меняющейся каждую секунду картины. Илья зажмурился и прыгнул тоже.
На той стороне все было спокойно. Только холмов не было. Лишь поле и лес неподалеку.
– Ребята, что это? – Оля с ужасом оглядывалась по сторонам. Все поле было усыпано оружием: мечи, копья, щиты. Кучи скелетных костей и черепов, уже выбеленные дождем и солнцем, валялись вокруг. Максим первым пришел в себя.
– Стойте! Нужно воткнуть в то место, где вы стоите, какой-то заметный ориентир. Видимо мы попали в другое временное пространство и вернуться сможем, если очень повезет, только с того места, на которое попали.
Ребята заметили места и воткнули туда мечи. Илью знобило. Оля тихонько плакала. Отошли на чистое место. Присели на поваленное дерево.
– Так, давайте подумаем, что можно сделать в нашем случае? – предложил Максим.
– Далеко уходить нельзя. Возможно, здесь такое изменение пространства – рядовое явление. Надо ждать, когда снова будет сдвиг.
– А если его не будет месяц, или год? – закричал Илья.
– Ну, а что ты предлагаешь?
– Здесь и телефон не ловит. Никто нас искать не будет. Даже если будут, никогда не найдут, мы все здесь пропадем, а я не хочу!!! И вообще, я пить хочу! – Илья огорченно махнул рукой.
– Спокойно, ты же мужик, чего орешь, только Олю пугаешь, – прикрикнул на него Максим.
Тут они увидели, что со стороны леса к ним приближаются три фигурки. Судя по распущенным волосам и одежде (длинные рубахи) это были девочки. На вид самой старшей было лет 10. Она держала довольно большой кинжал, у той, что поменьше была маленькая пика. У младшей в руках нож. Девочки остановились в нескольких шагах и были в полной боевой готовности. Ребята тоже собрались, встали плотно друг к другу.
Язык был странный, но каким-то образом удалось понять, что спрашивают, кто они. Тут очнулась от ступора Оля и начала очень эмоционально и горячо говорить о том, что с ними случилось. В руке у нее все еще был тот дивный цветок. Оля протянула его старшей девочке. У той глаза загорелись, но, когда Оля попыталась сделать шаг, девочки опять встали в боевую стойку. Тогда Оля кинула цветок в их сторону. Младшая из девчонок метнулась и быстро поймала.