Марина еще в школе точно знала, что обязательно выйдет замуж за военного. Хотя военных в их маленьком городке, затерянном в глуши на дальних задворках Ярославской области, никогда не водилось.
Конечно, люди в погонах где-то служили – в милиции, возможно, еще в каких-то органах, в суде, например, но никаких военных городков или училищ поблизости точно не было.
Все ребята из их класса подняли ее на смех, когда она во время спора о планах на жизнь громко заявила:
– А я замуж за военного выйду!
– Да где ты его возьмешь, военного? – спросила противная Валька Комаровская, которая постоянно цеплялась к Марине.
Марина тогда подумала, что ее одноклассники как малые глупые дети, они совсем не хотят взрослеть. И мечты у них какие-то все одинаковые и безликие, а есть и те, у которых и вовсе мечты нет.
– Как хочется поскорее от вас уехать куда-нибудь подальше! – сказала она тогда в сердцах.
И все опять громко заржали.
А Маринка по ночам мечтала о большой любви и о своем единственном мужчине, с которым они проживут долгую и счастливую жизнь. Конечно, сначала они влюбятся друг в друга, потом поженятся, а потом у них родятся маленькие красивые детки, которым они вместе с мужем будут читать сказки по вечерам, чтобы сон у малышей был крепким.
Детей будет двое – первый мальчик, а вторая девочка, а может быть, и трое или даже четверо.
Потом дети пойдут в садик, в школу, и любящие родители вместе с ними начнут учить стихи, танцевать, выступать на утренниках, изучать школьные предметы, писать рефераты, готовиться к поступлению в институт.
А потом однажды их дети станут взрослыми, и тоже начнут мечтать о любви.
И они все вместе будут жить в огромном доме, собираясь по вечерам за одним большим столом.
Все Маринкины мечты сбывались – и уехать подальше из их затерянного в глуши городка, и встретить военного.
Она тогда была еще совсем юной девушкой и училась в областном центре в колледже. Стипендии не хватало даже на хлеб и молоко, Марина подрабатывала по вечерам няней в детском доме, и поздно возвращалась с работы в общежитие.
На улице к Марине подошла троица бандитов, отморозки явно хотели повеселиться, увидев на улице одинокую девушку. Они начали отпускать злые шуточки и грязно намекать на более близкое знакомство.
И тогда, как по мановению волшебной палочки, на другом конце улицы возник большой, сильный и широкоплечий мужчина.
Марина сразу поняла, что это он, ее принц и спаситель, и что судьба подарила Марине единственную и долгожданную встречу с настоящим мужчиной.
О том, что он спаситель, красноречиво говорила его военная форма.
Марина, просто ни о чем не думая, подошла к нему и взяла его под руку. Военный молниеносно сориентировался, и они вдвоем гордо прошествовали мимо троицы отморозков.
Когда они немного отошли, он наклонился поближе к ее плечу и тоже просто, как будто бы так и надо, спросил:
– Я так понимаю, что как честный человек, я должен проводить Вас, а потом жениться?
– Правильно понимаете, – улыбнулась Марина.
И с того самого дня закрутился их роман с Виталием – романтика, походы в кино, прогулки по парку, выходные на природе.
Марина тогда вспомнила свои глупые детские мечты о муже-военном, которые сбылись так неожиданно и так скоро.
Если бы она поставила себе цель найти хорошего мужа и долго-долго его искала, никогда не нашла бы никого лучше Виталия. В нем все было идеально, а сам он – ходячее воплощение девичьих грез.
Умный, красивый и сильный, защита и опора. Виталий совсем недавно окончил военное училище и ждал распределения.
Он жил с мамой, которая воспитывала его одна, и был к тому же образцом хорошего сына. А в народе говорят:
– Прежде чем выходить замуж, посмотри, как твой избранник относится к своей маме. Так же он будет относиться и к тебе.
Марина еще больше начала уважать Виталия, когда побывала у них в гостях и познакомилась с его мамой, души не чаявшей в своем сыне. Она и сама не заметила, как полностью растворилась в нем и стала жить только для него и ради него.
Спустя некоторое время, Виталия перевели служить в Забайкалье, и Марине пришлось расстаться со всеми своими мечтами, отправиться в новое место службы вместе с мужем, и полностью посвятить себя ему.
Но она ни разу об этом не пожалела, хотя вся их недолгая совместная жизнь прошла в отдаленных гарнизонах. Марина оказалась настоящей женой офицера, верной и честной боевой подругой.
Они жили на военных полигонах в Казахстане, в Сибири, в Туркменистане, в Уральском военном округе. После прохождения службы в затерянном поселке в самом глухом уголке Средней Азии мужа наконец-то перевели в Подмосковье, поближе к цивилизации. Им дали служебную квартиру.
Глава 2. Его величество случай
И тут опять вмешался случай – умерла Маринина тетка. Она была самым близким для Марины человеком, мать еще в детстве оставила ее на тетку и бабушку, а сама уехала с новым мужем за границу. Раз в год она присылала открытки, поздравляла с новым годом. Бабушка умерла давно, когда Марине исполнилось восемнадцать лет, и из всех близких людей у нее оставалась только тетка.
Тетка, когда бабушки не стало, переехала в Подмосковье, они с мужем построили дом практически с нуля, купив необжитой участок в черте города. Занимались домом и огородом, растили сына, двоюродного брата Марины.
Брат трагически погиб, потом умер муж, и тетка перед смертью свой большой дом оставила в наследство Марине.
Узнав о наследстве, Марина с Виталием приняли решение – отказаться от служебной квартиры, положенной им по закону за выслугу лет, и поселиться в этом большом уютном коттедже.
Намыкавшись по отдаленным гарнизонам, они с мужем не могли нарадоваться смене обстановки и уюту своего собственного жилья.
Наконец-то у них появился свой дом, им больше не нужно таскаться с чемоданами по всему белому свету, привыкать к новым соседям, обживаться каждый раз на новом месте.
Они с удовольствием работали по дому, стараниями Виталия уже хорошо поживший старый дом превращался в современный дворец, оборудованный новейшими достижениями цивилизации – въездными автоматическими воротами, управляемыми с пульта, новой системой отопления не на дровах или угле, а на газу, оборудованным двором с тротуарной плиткой.
В глубине двора красовался даже сооруженный Виталием собственноручно тандыр. В Средней Азии все пекли хлеб в тандыре. Хлеб получался мягкий, красивый, просто живой. Корочка воздушного хлеба хрустела на зубах, а запах тмина еще больше усиливал желание поскорее съесть вкусную мякоть и отломить руками еще кусочек. Во время выпечки по двору раздавался хлебный дух, и это было так по-домашнему, создавало особое приподнятое настроение.