Счастье – это совпадение многих условий жизни, приравненных к желаниям. Думаю, что это практически невозможно. Что нужно для счастья? Здоровье, деньги, любовь, что еще? Можно быть обеспеченным человеком, но быть глубоко несчастным. Например, потому, что болен, или одинок, так как не встретил родственную душу или любимого человека. Есть огромное желание заниматься любимым делом, но не хватает таланта. Есть талант, но не хватает средств. И так до бесконечности. Счастье выбирают себе сами, его узнают по запаху и вкусу к жизни. Как сказал философ «Хочешь быть счастливым- будь им.»
Марина, молодая девушка была влюблена. Её пассией был молодой человек на пять лет старше, который учился в Горном институте. Родители Марины разошлись, когда ей едва исполнилось пять лет. Отец вскоре женился, а мать осталась жить с дочерью, поставив крест на своей личной жизни. Маринка помнила и любила отца. После работы он забирал ее из садика и по дороге домой они гуляли в парке на детской площадке или заходили в ближайшую кондитерскую, где отец пил кофе, а она ела любимые пирожные. При разводе он, оставив квартиру бывшей жене и дочери, переехал в другой район, и их встречи стали редкими. Первое время Маринка устраивала истерики, когда он после свиданий отвозил её домой. Мать, боясь за психику дочери и старалась давать Маринку реже, чтобы она привыкла к мысли, что отец с ними не живет. Когда Марина узнала о женитьбе отца, то горько плакала, не желая ни с кем его делить. По мере взросления Маринка все больше завидовала новой семье отца, в которой росли двое ее братьев. Ревность раздирала ее, когда она приезжала в гости к отцу. Дети радовались ее приезду. Новая жена отца тепло встречала Марину, делала подарки, не препятствовала её дружбе с детьми и даже предлагала жить вместе. Марина злилась на всех. Её сущность не хотела мириться с этой трагедией, она упрямилась, капризничала, ругалась с матерью, перекладывая на неё вину за все свои детские обиды и переживания, протестовала, не принимая мир таким, какой он есть.
Повзрослев, Марина успокоилась, но в душе осталась капля обиды, которая не давала спокойно жить. Она металась из стороны в сторону, ее интересы были настолько разными, что многие принимали это за легкомысленность. Марина ждала свой день рождения, она считала, что двадцать лет – это так много и она для всех, наконец, станет взрослой. Кроме того, она вскоре закончит учебу и сможет жить самостоятельно. Она сделает свой бренд, линейку дизайнерской одежды. Ей нравилось создавать что-то новое, даже неразумное, и в этом тоже был её протест отрицания от всего общепринятого. Она могла попросить помощи у отца, который располагал средствами, у него был довольно успешный бизнес. Но она не хотела зависеть даже от него. Она мечтала выйти замуж за своего друга и построить новую жизнь.
Антон, её друг, в которого она была влюблена по- детски открыто и безрассудно, с которым она в последнее время делилась всеми жизненными неурядицами и победами, равнодушно относился к ее словам. Он заканчивал институт и жил в квартире своей бабушки.
Мать постоянно корила Марину и оберегая от неверных поступков пугала;
– Принесешь в подоле на порог не пущу, иди куда хочешь, хоть на улицу, хоть в приют, кавалерам такая нужна только переспать, а женятся они на других и не таких сумасбродках, как ты-
Марина в ответ смеялась и быстро находила способ уйти из дома, хлопая дверью, слыша за спиной обидные и злые слова матери.
Марина не обижалась на мать, понимая, что та хочет ей только хорошего. Однако, подругами они не были. Марина никогда не делилась с ней, скорее, могла поделиться с отцом. Несмотря на то, что отец был инициатором развода, встретив другую женщину, Марина считала виноватой во всем свою мать. Её родители познакомились в медицинском институте, где вместе учились с разницей в несколько лет. Елена, мама Марины была на втором курсе, в то время как Андрей, её будущий муж и отец Марины, поступил в ординатуру. Они поженились, когда Елена ждала Маринку. Закончив третий курс института, Елене пришлось уйти в академический отпуск, продолжить учебу она смогла лишь после развода с мужем. Она практически одна воспитывала Марину, которая побывала и на пятидневке в саду и на продленке в школе. Родители Андрея эмигрировали в Израиль и даже не видели внучку. Никаких скайпов и видеотелефонов тогда не было. А мать Елены – одна жила в другом городе, в небольшом частном доме, работала и занималась хозяйством. Иногда она приезжала к дочери с гостинцами и заготовками, выращенными на огороде. На этом её помощь заканчивалась. Елена, утомленная домашней работой, маленькой дочкой и учебой в институте, не заметила, когда отношения с Андреем исчерпали себя. А когда он сказал, что уходит из семьи, даже приняла это с облегчением. Елена понимала, что упускает что-то в отношениях с дочерью. У них никогда не было своих маленьких тайн, задушевных разговоров, они не лежали под одним одеялом, делясь чем-то сокровенным и советуясь друг с другом. Сначала Елена думала, что дочь еще маленькая, а когда опомнилась, Марина выросла и стала отрицать все разумное, что ей предлагалось, выражая тем самым протест. Да и не было времени на задушевные разговоры. Елена работала врачом в больнице, уходила утром, а когда дежурила приходила только на следующий день.
Андрей, закончив ординатуру и поработав некоторое время хирургом в больнице, создал собственную медицинскую кампанию. Начало девяностых в России стремительно завоевывал капитализм и частная собственность. Все, кто успел занять свою нишу в производстве, торговле или быту, расталкивая локтями, прибирая к своим рукам все, что плохо лежит, обеспечивали небедную жизнь себе, своим детям и внукам. Наступило время малиновых пиджаков. Выбравшись из серости и бедности, люди переоделись, стараясь привлечь к себе внимание яркими цветами, будто носили на плечах свои достижения. Появились роскошные импортные машины, в основном, джипы. Положение в обществе и уровень жизни теперь определялось наличием определенной марки машины и количеством охраны. Андрей был один из тех, кто первым почувствовал новое время, новые возможности и прочно становился на ноги. К тому же развал государства, разворовывание бюджетных средств, растаскивание и присвоение ресурсов и недр, полностью развалили медицину. Не хватало не только лекарств, но и элементарных санитарных и гигиенических средств для обеспечения нормальных условий работы в больницах и аптеках. Андрей, воспитанный социалистической системой, обладал определенными качествами порядочности и старался вести свой бизнес честно, насколько позволяли сложившиеся условия.