1. Пролог
— Мы справимся, не переживай так сильно!
— Да как мы справимся, если я не понимаю, как после такого можно спокойно жить?! — не уставала я твердить Артему. — Все кончено! Его больше нет! Понимаешь ты или нет?!
— Любой конец — это начало другого пути. Успокойся, пожалуйста.
Я не могла говорить, потому что истерика в очередной раз накрыла меня с головой. Мой парень, как обычно, спокойно сидел на диване и пытался утешать меня простыми словами, но его отрешенность от моих эмоций бесила еще больше, чем произошедшая катастрофа.
— Артем, ты вообще нормальный или нет? Мы похоронили ребенка! У нас больше ничего нет! – такое ощущение, что мы говорим на разных языках. Я на человеческом, а он на языке бездушного чудовища.
— У меня есть ты. — Он посмотрел на меня в упор томным взглядом. — Зачем ты пытаешься перечеркнуть нашу жизнь? Все впереди, Поля!
Три месяца назад, на седьмом месяце беременности, меня положили в больницу, а вернулась домой я одна. Совсем одна. Спасти ребенка не получилось.
Меня никто не ждал, даже Артем, хотя сейчас пытается меня успокоить. Но я знаю его отношение к случившемуся. Он и остался-то со мной лишь из жалости, чтобы я совсем не сошла с ума от горя.
У меня до сих пор не было работы. Артём же перебивался подработками, денег от которых не всегда хватало, чтобы заплатить за съемную квартиру. При этом гражданский муж постоянно твердил мне одно и то же: «Все наладится, нужно только немного подождать».
— Давай расскажем все родителям.
— Ты сдурел?!
— Почему?
— Я не собираюсь выслушивать от них бесконечные нотации! Если они узнают, то заберут меня из города обратно домой, в деревню, и я буду по утрам опять кормить кур. Ты этого хочешь?
— Я не понимаю, чего хочешь ты! Постоянно выслушивать твои истерики не собираюсь. Осточертели твои сопли.
Это заканчивалось всегда одинаково. Артем махнул рукой и вышел из комнаты, как обычно, уселся на кухне и завис в своем телефоне. На этом я прекратила истерику, придя к выводу, что пора кардинально менять свою жизнь. Но сделать первый шаг я не решалась, поскольку зависела от своего парня, в первую очередь — финансово. Да и работу найти до сих пор не удавалось, так как пребывание в больнице выбило меня из колеи.
Хотя дальше так продолжаться больше не может. Сев опять за свой ноутбук, я вновь принялась пролистывать сайты в поиске новой работы, а в голове возникло сильное желание проштудировать еще и сайты знакомств.
2. Глава 1
Звонок в дверь застал меня врасплох. Хоть мы и договаривались за несколько дней с Тамарой Леонидовной, что она приедет за деньгами, все равно ничего не успела сделать. Оставалась надежда на то, что из-за сильной занятости хозяйка заберет деньги с порога и не будет заходить в свою квартиру с проверкой чистоты.
В дверь позвонили еще раз. После этого мне стало понятно, что ждать она больше не может, и чем дольше я тяну, тем больше рискую испортить отношения с ней.
Бросив мокрую тряпку в раковину, я быстро подбежала к двери.
— Кто там? — спросила я, заочно зная своего гостя.
— Это Тамара Леонидовна, — ответила женщина, терпеливо ожидая за дверью.
Повернув ключ в замке, я быстро открыла дверь. На пороге стояла хозяйка квартиры, раз в месяц приходившая за оплатой. Она посмотрела на меня с уже привычным мне недовольным видом, ожидая, что я поздороваюсь первой.
Тамара Леонидовна вела себя так, словно я ей обязана жизнью, всего лишь из-за того, что она разрешила мне перенести оплату на пару дней вперед, и это мне порядком надоело.
— Здравствуйте, Тамара Леонидовна, — поздоровалась я, сразу отходя немного в сторону, чтобы она прошла в квартиру.
— Привет, — произнесла хозяйка своим противным протяжным голосом. — Что, опять денег нет?
— Есть, все в порядке. Просто нам немного задержали зарплату, — ответила я, протягивая ей деньги.
Сказав «нам», я имела в виду заработок своего парня, который не имел полноценного источника дохода и перебивался случайной подработкой. Именно поэтому и приходилось частенько просить о переносе. Сама я так и не смогла устроиться на работу после неудачного декретного отпуска, который окончился, мягко говоря, ничем, потому что, из больницы я вернулась лишь с кучей грязной одежды, невероятно измотанная. После выкидыша, случившегося со мной год назад, я всё ещё не могла прийти в себя, хоть и прошло уже достаточно много времени. Мне было уже двадцать шесть лет, но так и не удалось создать крепкую и надежную семью с моим парнем, который так и не стал отцом.
— Давай посмотрим, как вы тут живете, — проговорила хозяйка квартиры, снимая куртку.
Это означало, что быстро от нее отделаться мне не удастся, а значит, придется терпеть её присутствие минимум минут двадцать, проводя небольшую экскурсию.
— Конечно, проходите! — сказала я с притворной радостью в голосе, чтобы ей не к чему было придраться.
— Полина, я надеюсь, ты понимаешь, что мне найти квартирантов — раз плюнуть? — внезапно спросила Тамара Леонидовна.
— Что-то не так? Вы посмотрите, все чисто, убрано. — Не понимая, что ей не нравится, я показала хозяйке убранную комнату.
— У нас с вами договор. По этому договору прописан срок, в который вы мне должны оплачивать свое проживание. Или ты хочешь, чтобы я у коммунальщиков тоже отсрочку требовала? — в очередной раз завела она пластинку, которую я так не хотела выслушивать.
— Тамара Леонидовна, обещаю вам, в следующем месяце все вовремя отдам. Честное слово, — ответила я, скрывая злость, и при этом широко улыбалась.
— Полина, я вижу, что ты следишь за чистотой, и мне это очень нравится. Именно поэтому я терплю. Но скоро мое терпение лопнет, и нам придется расстаться, — снова сказала она, не глядя на меня и внимательно рассматривая отремонтированную квартиру.
— Может быть, чаю? — предложила я, пытаясь наладить отношения, которые висели на волоске.
Мне очень не хотелось искать новое жилье, так как отдавать снова за целый месяц вперед, плюс еще задаток, который сейчас начали требовать повсеместно, точно не смогу. И это, если повезет найти квартиру самой, не прибегая к помощи риелтора, за услуги которого придется отдать еще половину от стоимости аренды, не говоря уже о том, что за два года сильно привыкла к этому району и самой квартире.
— Нет, спасибо. — Хозяйка попыталась ответить вежливо, хотя это было, скорее всего, не в ее планах. — Тут все хорошо. — И она медленно направилась в кухню.
Я смотрела на внеплановую инспекцию, скрипя зубами, и у меня не было желания гулять вместе с ней, оставшись на мгновение в комнате.
— А это что такое?! — возмущенно воскликнула она.
— Где? — быстро пройдя на кухню, спросила я.
— Вот только не надо прикидываться! Полина, ты взрослый человек, а ведешь себя как ребенок! — ответила Тамара Леонидовна, словно обрадовалась своей находке. — Во-о-о-от!! — Она указала она на небольшое, но отчетливое пятно на кухне.