Сергей Фокин - Медведь

Медведь
Название: Медведь
Автор:
Жанр: Современные любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Медведь"

После болезненного расставания с женой Галиной Виктор решает уехать в тайгу, где на грани выживания проводит десять лет в одиночестве. Мечта вернуть Галю тлеет в глубине его души, и однажды он приезжает в родной город – пропахший тайгой «медведь» с нежным и романтичным сердцем.

По дороге он подвозит юную неформалку Юлю с гитарой за плечами. Она непосредственна, по-детски бесстыжа, их общение подобно разрядам молний между двух электродов. Неужели то, что осталось у него с Галей – всего лишь морок, а совсем не любовь?

Новое знакомство собирает разбитое много лет на куски сердце Виктора, но только для того, чтобы снова рассыпать его – на этот раз в пыль.

Комментарий Редакции: Остывающие отношения, новая встреча, молодые чувства: когда привычка приедается, а судьба дарит другого человека – это всегда головокружительный жизненный поворот. Но что если такая тропа заведет не к прекрасным горизонтам, а прямо в безвылазную чащу?

Бесплатно читать онлайн Медведь


Художественное оформление: Редакция Eksmo Digital (RED)


В оформлении использована фотография:

© dundanim / iStock / Getty Images Plus / GettyImages.ru

* * *

Как бы вы ни рассказали историю,

в ней всегда будет присутствовать

еще и обратная сторона.


1

Она стояла на обочине и иногда поднимала правую руку. Выбранное место просматривалось издалека, и водители проносящихся мимо машин не могли ее не заметить. Но никто из них не торопился притормаживать, чтобы спросить, почему такая хрупкая девушка стоит одна на самом выезде из города вдалеке от всех автобусных остановок.

Одета она была просто – в сероватую футболку навыпуск, давно не стиранные джинсы – потертые и в одном месте заштопанные толстыми нитками – и мятые кроссовки, которые наверняка по утрам напяливала на ноги без расшнуровки. За спиной у нее висел дорожный рюкзак, через петли которого был продет темно-синий свитер, а на плече – большая гитара в черном чехле. Короче говоря, драный воробей после хорошей трепки.

Именно гитара почему-то привлекла внимания Виктора, и он сбросил скорость.

Городская зона здесь заканчивалась, поэтому сзади сразу же раздался недовольный сигнал: водители только начинали разгоняться, а тут какой-то недотепа вздумал останавливаться. Впрочем, он не обратил на это особого внимания. За те несколько тысяч километров, что пришлось одолеть в последние дни почти без отдыха, ко всякому привыкаешь. Тем более что Виктор не считал себя экстремалом и «поворотники» включал аккуратно.

На проститутку девушка явно не походила. И дело не только в гитаре. Если захочешь продать себя подороже, напялишь и контрабас. Но по дороге из Таксимо Виктор видел столько торгующих собой девиц, что их усредненный образ прочно сидел у него в голове. У тех и движения были другими, и одежда. А самое главное – выражение лиц. Эта девушка не зазывала, а просила, причем не требовательно, а как-то даже отстраненно. И глаза ее, появившиеся в приоткрытом окне, смотрели сквозь Виктора.

– Подбросите? – спросила она, махнув рукой вперед.

– Садись.

Девушка сняла из-за спины гитару и только потом взялась за ручку двери. На сиденье забралась довольно проворно, поставив инструмент под ноги, так что он лег грифом ей на плечо.

– Куда тебя?

– До поворота на Дзержинск.

Виктор посмотрел на нее с интересом. Вблизи она выглядела очень даже симпатичной. Футболка почти не просвечивала, но грудь выступала довольно заметно – и, похоже, обходилась без всякого бюстгальтера. Растрепанные волосы только добавляли облику какой-то «домашности». Должно быть, нравится мужикам.

– Вообще-то, я в Дзержинск и еду, – сказал он.

– Тогда прямо туда, если не трудно.

– Не трудно.

«Тойота», заурчав мотором, двинулась по обочине, а через пару секунд выкатила на асфальт.

– Что-то далековато от города голосуешь?

– Так получилось. Один козел высадил. – Она махнула рукой и отвернула лицо.

– За что же нынче козлы высаживают? – Возможно, любопытство было излишним, но Виктор рассудил, что взамен своей помощи может рассчитывать на небольшую откровенность.

– Да не дала я ему! – Похоже, девушка не смогла сдержать нервозность.

– В каком смысле? – Виктор широко раскрыл глаза.

– В обычном. Знакомый это один. Обещал до Дзержинска отвезти, потому что ему по дороге было. А потом захотел трахнуть. Ну, я послала его подальше – он на меня и разозлился.

– Ничего себе знакомый!

Девушка болезненно поморщилась.

– Есть такие… Кобели!

Хмыкнув, Виктор покачал головой, обдумывая ее слова, потом снова спросил.

– И что, часто так пристают?

– Часто. Я не люблю на маршрутках ездить. Денег лишних нет. А у водил одно на уме: если девчонка – значит, мочалка.

– Ну, эти стоят не с гитарами! – усмехнулся Виктор.

– Не каждый понимает. – Девушка повернула лицо, и он увидел, что на носу у нее висит золотистая бусинка. Глаза пассажирки были большими, светло-серыми и в полутьме салона показались даже какими-то прозрачными. Но в целом – красивыми и выразительными.

– Играешь?

– Да, и пою немного.

Они проехали пункт ГИББД, и один из инспекторов, помахивая полосатой палочкой, посмотрел им вослед. Возможно, сумел разглядеть инструмент.

– Изобрази что-нибудь.

Она без слов расстегнула молнию чехла и осторожно извлекла из него гитару. Та оказалась немного поцарапанной, но выглядело еще свежо.

– Боевая? – спросил Виктор. Он не особо разбирался в этом вопросе: играл когда-то давно, сейчас многое подзабылось.

– Я ее везде с собой беру. Она даже жизнь мне спасала.

– Это как?

– Длинная история. В другой раз расскажу, – отмахнулась девушка.

– Ладно.

Поставив до-мажор, она провела по струнам, проверив, как те звучат, потом немного подтянула третью струну, еще раз тренькнула и предложила:

– Из Егора Летова.

– Валяй.

Виктор обратил внимание на грязь под ее ногтями, но промолчал.

Он был равнодушен к «Гражданской обороне», а в последние десять лет новой музыки почти не слышал – из-за обстоятельств своей жизни. Но песню «Про дурачка» помнил, и когда девушка начала первый куплет с перебора, ему вспомнились конец восьмидесятых – школа, пацаны, бренчащие на гитаре у подъезда. Потом, после распада Союза все это как-то незаметно ушло. А может, просто видоизменилось, только он уже был занят своими «взрослыми» делами и не замечал ничего вокруг.

Моя мёртвая мамка вчера ко мне пришла
Всё грозила кулаком, называла дураком.

У Виктора неожиданно вырвался глубокий вздох – такой нервный, что даже в горле запершило.

Именно поэтому он и ехал сюда из Сибири – во всяком случае, так ему казалось. Два месяца назад умерла мать, а он даже не знал об этом. Телеграмму от сестры получил, когда вернулся из тайги, и ехать на похороны было уже поздно. Тогда он и вспомнил, как в последнее время мать несколько раз ему снилась и ругала – правда, кулаком не грозила, а будто плакала. Выходило даже как-то нелепо – поругает, чуть подзатыльник не даст, как в далеком детстве, а потом садится за стол – и причитает. А что говорит – не очень-то разберешь. Похоже, жалела она его больше, чем ругала. Впрочем, на то она и мать, чтобы видеть насквозь и знать, как помочь.

Ехать или не ехать, Виктор не сомневался, хотя время-то было уже упущено. На могилу можно и зимой сходить, все одно остался для матери непутевым. Но имелось еще обстоятельство, которое пересилило все его причины остаться дома. Оно, это обстоятельство, тлело в душе, дожидаясь своего часа, чтобы вспыхнуть пожаром. И, похоже, смерть матери этому и способствовала…


Не бывает атеистов в окопах под огнём…


Когда последний аккорд затих, Виктор подумал, что девушка как-то незаметно перешла на бой, и вышло у нее это довольно органично.

– Хорошо, – сказал он, для убедительности еще и кивнув. – Сильно. Давно играешь?


С этой книгой читают
У студента Дениса, хлюпика и слюнтяя, неожиданно проявляется способность видеть ветер и даже управлять им. Девушку Вику, в которую он влюбляется, считает своей собственностью зубодробил Влад – боксер и первый спортсмен потока.Быть Денису битым за свою любовь, если бы не ввязались в дело две неизвестные группировки, враждующие между собой. И кто из них ФСБ, а кто просто бандиты, разобраться сразу трудно. Все стреляют одинаково плохо: много шума, м
История немолодой деловой женщины, получившей бесценный подарок. В книге вы найдете и смешные, и грустные странички, есть погони, есть любовь и дружба.
Судебный процесс над руководителями гитлеровской Германии завершился в Нюрнберге в далеком 1946 году. Но эхо Второй мировой войны до сих пор живет в сознании современных молодых людей. Они знают про бомбежки и голод только из фильмов и книг, но лабиринт прошлого такой запутанный, что влияет на их отношения и в XXI веке.
Серафиму с детства называли Ангелочком за ангельскую внешность. Но ив страшном сне она не смогла бы себе представить, какая опасность кроется в этой неземной красоте. Казалось бы, всё в ее жизни складывается вполне благополучно, но ей угрожает неведомая сила, исходящая от страшного человека… Да и человек ли он?..
Сюжетная оболочка романа – это любовно-криминальная история с «вкраплениями» фантастики. Но все гораздо глубже и необычнее. Книга может помочь вам принять решение в трудной ситуации, разрешить многие внутренние противоречия, понять причины жизненных проблем и справиться с ними.
Всё, что творилось в моей душе, то, что я пожелала доверить словам, облачая в рифмы. Любовь, боль потерь, посвящения, переживания. Волны откровений и парус фантазий – куда они меня занесли? И где моя бухта? Может Вы, читатель, найдёте ответ в моих стихах? Разберёте катакомбы событий и лабиринты троп? Этот сложный и в то же время простой кроссворд моей изломанной судьбы. Дерзайте! А вдруг да получите удовольствие? Надеюсь. Или хотя бы Вас посетят
Большинство населения нашей страны по-прежнему проживает в серийных маломерных квартирах с низкими потолками и комнатами-клетушками, из которых наиболее часто встречаемыми являются так называемые «хрущевки».Но, несмотря на все недостатки, такую квартиру, как утверждают дизайнеры, вполне можно перепланировать и усовершенствовать, сделав максимально комфортной для проживания. Для этого профессионалы используют различные подходы и методы. Давайте по
Сложно жить в мире, где большая часть населения пытается тебя убить. Ещё сложнее, если ты приходишься дочерью самой опасной, по мнению людей, ведьме. Иногда хочется жить в счастливом неведении, но рано или поздно правда всплывает наружу. Кто-то спит и видит себя на передовой этого кошмара, в то время как другие хотят сбежать подальше. Кажется, вражда между людьми и ведьмами не закончится никогда. С каждым годом она только усиливается, но так ли у
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори