Глава 1 – Возвращение блудного телохранителя
Нет ничего лучше, чем возвращаться туда,
где ничего не изменилось, чтобы понять
как изменился ты сам.
Нельсон Мандела
Вспышка. Ослепленный фотоаппаратом я долго не могу прийти в себя. Все-таки не часто приходится фотографироваться. Наконец, после долгого протирания глаз, мир снова открывается моим глазам. Величественные городские стены; куча народа на повозках, проходящая через пропускной пункт; истуканы военные, проверяющие повозки и опрашивающие гостей города, с какой целью те прибыли в столицу; и конечно же огромная статуя первого короля Риверсайда, возле которой мы фотографировались.
– Реджинальд, пришлешь мне две копии. Одну мне, а другую моему другу Роберту, – Матиас похлопал меня по плечу.
– Конечно, сэр, все будет в лучшем виде! – бросил фотограф с улыбкой на лице, и через пару секунд уже высматривал в потоке людей новых клиентов.
– Ну что, Роберт, приезд мы твой на фотокарточке запечатлели, теперь это дело надо отметить! Наш любимый паб всё ещё работает, даже лучше стал пока тебя не было! – в своих мыслях он уже представлял, как пьет свое любимое темное пиво.
– Многое я, наверное, пропустил… – я уставился на новый китель своего друга, недавно всем военным в стране сменили форму. Мне, находившемуся в долгой командировке, да ещё и так далеко от родины, такой роскоши не видать.
– Конечно, ездил там по своим заграницам. Ты же знаешь в "Красном лисе", что не вечер, то приключение!
– Поверь, мне и в командировке приключений хватало…
В голове моментально вспыхнули воспоминания. Моя дипломатическая миссия была полна сложных моментов. После нашей победы в войне с Штаффельштайном, нужно было навести там новый порядок.
Я сильно удивился, когда король внезапно заявил, что направляет меня вместе с группой высокопоставленных дипломатов. Я ведь всего навсего телохранитель принцессы. Знал бы я тогда, что не из-за высокого доверия король выбрал именно меня.
– Да хорош, заливать, не знаю, какие там пабы, но до наших им точно далеко. Много пить не будем, я же все-таки на службе, но пару кружек пива мы точно с тобой опрокинет!
– Конечно, но не сейчас. Вечером устроим попойку. А пока мне надо в замок, – лицо Матиаса мгновенно отреагировало на это недовольной гримасой.
– Ты же сказал, что никому не говорил о приезде, а значит и спешить некуда. Неужели нельзя уделить старому другу парочку другую минут? А, точно… – Матиас мгновенно преобразился, ухмылка поселилась на его лице – Принцесса. С ней не терпится встретиться? Ясно все с тобой, нынче юбка дороже дружбы? – сказав это, Матиас махнул рукой и бросил язвительный взгляд. И как в старые добрые скрестил руки на груди и отвернулся в сторону. Он не изменился с армейской учебки. Думаю и в детстве таким был.
– Нет, конечно, дружище. С тобой мы ещё успеем пообщаться. Ведь я не планирую пока куда-то уезжать. А пока проводи меня до замка, заодно расскажешь, что изменилось в городе.
– Ну, пойдем. Провожу уж тебя, женишок. Ото гляди заблудишься, уж и дорогу до замка наверное позабыл. Я ж знаю, какая у тебя память девичья.
Фалун – политический, промышленный и торговый центр страны. Город представляет собой огромное образование вокруг озера, от которого город и получил свое название, прямо в центре озера стоит замок, соединенный с берегом с помощью 4 перпендикулярных мостов. А вокруг озера расположен сам город, разделенный на 4 части: жилой район, промышленный, торговый и аристократический.
Идеально ровные дороги, выложенные из белого камня, высокие белокирпичные здания, обилие зелени на улицах, длинные простирающиеся на всю длину улицы клумбы, фруктовые деревья и море уличных артистов – все это центральная улица Фалуна в торговой части, самое прекрасное место в городе. Все первые этажи заняты магазинами, ресторанами, пабами. Здесь всегда море народу и океан веселья.
Мой взгляд зацепился за шпиль городского собора. Меня сложно назвать религиозным человеком, но не чувствовать восхищения, при взгляде на такие величественные строения, я не могу. Главный собор Фатумизма – религиозного учения о судьбе, одно из тех мест, что привлекает в столицу людей со всего континента.
Фатумизм – это вера в то, что мир создал всемогущий Создатель, он же написал “Книгу судьбы”, в которой записана вся история нашего мира. А после он погрузился в великий сон и доверил следить за ходом истории своим дочерям – Хранительницам времени.
Я не могу нарадоваться тому, что вижу вокруг, тому, что вернулся на родину, ведь в краях, где я был на протяжении целого года не принято, так открыто показывать эмоции. По сравнению с жителями Фалуна люди, окружавшие меня в течение последнего года, казались сродни бездушными машинам. Рассматривая улицы и местных жителей, я даже не заметил, как мы дошли до замка. Увлекся я на столько, что не слушал, что говорил мне Маттиас.
– Роберт, ты вообще слушаешь, что я говорю?! Роберт!
– Да, да. Конечно, слушаю… – ответил я будто скороговоркой.
– И о чем же я сейчас рассказывал? – на лице Матиаса ещё пару секунд назад, увлеченно рассказывающего о новостях города, опять вернулось недовольное выражение. Он поставил руки на пояс, всем своим видом показывая обиду на моё поведение.
– Кажется, ты, что-то говорил про паб…
– Про него я ещё около городских ворот тебе рассказывал. Эх, Роберт, Роберт… – кажется, я окончательно разочаровал друга.
– Я просто давно не видел жизнерадостных людей. Мне этого так не хватало. В Штаффеле с их политическим кризисом, и постоянными городскими беспорядками им такое умиротворение только во снах снится. Ощущение такое, что весь этот год мне не давали дышать, и вот я, наконец, вдохнул свежий воздух.
– Каждый день это наблюдаю, поэтому, наверное, ничего особенного в этом не вижу. Ничего, привыкнешь. Жду не дождусь, когда перестану видеть такую глупую физиономию на твоём лице. Ты сейчас выглядел как деревенщина, впервые увидевший город, – Матиас глубоко вдохнул.
Стены города по сравнению со стенами замка кажутся невысоким забором, здесь они в раза полтора выше и как минимум в половину шире. Величественные золотые ворота уже давно не закрывались. Риверсайд благодаря храбрости своей нации, никогда не давал врагам даже близко подойти к своей столице. Поэтому здесь сохранилось так много памятников и знаний, которые возводили еще пра-пра-прадеды основатели города. Внутри замка стражников было, наверное, больше чем во всем городе. Все таки здесь живёт вся королевская династия де Монфор. Династия правит страной уже не один век. Стратегии рода менялись от короля к королю. Нынешний король предпочитает дипломатию и подковерные игры, а вот прошлый король был суровым диктатором, за что и поплатился в конце концов своей головой.