Юлия Абрамзон - Мемы Haute Couture

Мемы Haute Couture
Название: Мемы Haute Couture
Автор:
Жанры: Культурология | Социальная психология | Мода и стиль
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Мемы Haute Couture"

В XXI веке мемы стали новой формой общения. Они лаконичны и ироничны, распространяются по Сети быстро, как вирус, и легко находят эмоциональный отклик у аудитории. Темы, на которые создаются мемы, самые разные – историческое событие, политический конфликт, скандал в мире шоу-бизнеса и многое другое. Множество мемов посвящено и сфере моды. В книге рассматривается взаимосвязь fashion и искусства, влияние моды на экологию и наоборот, проблемы расизма домов моды, история создания предметов одежды и аксессуаров и воздействие личности на целую индустрию. С помощью забавных картинок книга отвечает на такие вопросы, как «Что общего у Фаберже и Киндер Сюрприза?», «Как D&G оказался в центре расистского скандала?», «Почему бутик Гуччи опасен как “Оно” из ужасов Стивена Кинга?» и многие другие.

Бесплатно читать онлайн Мемы Haute Couture


Несколько слов о мемах, мемах Haute couture… и почему они так популярны?

У каждой эпохи есть свои жанры-агенты. Те, что формируются как будто самим духом времени. Те, что отвечают настроениям многих. Те, что созвучны ритму бытия.

Осознание ценности Человека в эпоху Ренессанса приводит к Портрету.

Идея превосходства Государства над личностью – к торжеству оды.

Власть высших сил над Человеком – к балладе.

Эпоха интернета и цифрового мира породила новый жанр – жанр мема. Этот жанр массовой культуры, по большей части анонимный, включает в себя изображение и надпись, причем и то и другое может быть уже кем-то создано. Анонимный автор мема выступает по большей части как инженер-конструктор, творящий из уже готовых деталей новый продукт с новыми смыслами, актуальными, острыми, часто забавными.

Если обратиться к исторической перспективе, то братом-близнецом мема является эмблема, известная еще античности и особую популярность приобретшая в конце XVII-начале XVIII века. Так, по указу Петра I в Петербурге был издан сборник «Символы и эмблемата», который включал 840 рисунков эмблем с поясняющими надписями на нескольких языках. Эмблема, как и мем, включала рисунок, например, в коляске, запряженной львами, едет человек, и надпись «Мудрый человек укрощает и диких зверей». Рисунок плюс слово такова формула и эмблемы, и мема. Однако если в эмблеме – этичной и мудрой – рисунок и надпись совпадают в своем пафосе и идее, то в меме фото/картинка конфликтуют со словами, за счет чего и достигается ироничный эффект.

Эмблема нацелена на вечное, поэтому сборник эмблем выдержал несколько переизданий на протяжение нескольких столетий. Мем якобы сфокусирован на событиях сегодняшнего дня. Он броский, цепляет взгляд кадром из знаменитого фильма с надписью из мирового бестселлера и вызывает улыбку зрителя-читателя, которая переходит в размышления над идеей или событием.

Кажется, вот оно отличие – эмблема про вечное, мем – про настоящее, на потребу дня и публики. Мем – жанр быстрого реагирования: выхватывает из действительности самое-самое и подсвечивает в нем какую-то сторону, намеренно или случайно скрытую при первом рассмотрении. Но это лишь внешняя сторона мемов.

В нашей книге мы сосредоточим внимание на мемах, которые рассказывают и о вечном, и об актуальном.

Внимание! Будет интересно!

История

Изучение истории развивает аналитику и мышление, укрепляет память. Чтобы не повторить ошибки прошлого и построить светлое будущее, нужно чувствовать эту связь между прошлым и будущим.

Однако для миллениалов и поколения Z царская Россия представляется такой же далёкой, как и эра динозавров – ни там, ни там не было Интернета и других вещей, обеспечивающих комфорт современной жизни. Хотя историю в школах преподают с пятого класса, в апреле 2020 года после упоминания печенегов и половцев в речи Президента Российской Федерации В. В. Путина[1] частота поисковых запросов в Google «Кто такие половцы» и «Кто такие печенеги» за последние 5 лет достигла максимума популярности – выросла на 160 % и 80 % соответственно[2].

Некоторые учителя стараются сократить разрыв между эпохами и поколениями, переведя уроки истории на понятный молодёжи язык – мемы. Уже написано несколько диссертаций об использовании интернет-мемов в качестве вспомогательного инструмента на уроках. В частности Р. Лозовая[3], преподаватель истории в петербургском колледже туризма и гостиничного сервиса, и В. Попок[4], учитель истории в школе посёлка Сингапай, активно применяют мемы на уроках. Ученики сами создают комиксы и мемы на заданные темы – смерть Вещего Олега, события Смутного времени или реформы Петра I – или создают исторические сериалы в социальных сетях. В результате у ребят повышается интерес к предмету, и они легче запоминают ход событий и имена личностей, оказавших наибольшее влияние на историю. Смешные картинки и игра слов не оставляют равнодушными и взрослых. На просторах Вконтакте существует огромное число пабликов, посвящённых «историческим» мемам.


Некоторые из них раскрывают историю моды с необычной стороны – они и представлены в «ленте» книги.

1

#мужскаямода#историястиля


На первый взгляд, это «он»! Тот, из которого сыплется песок. Это Карл V, король Испании, Германии и Император Священной Римской Империи XVI века. Однако на портрете кисти великого художника эпохи Возрождения Тициана монарх, над чьей «империей никогда не садится Солнце» (настолько обширны владения Карла V), запечатлён тридцатидвухлетним. Судя по всему, мем иронизирует не над возрастом изображённого короля и, видимо, не над его преданным псом (мордочка выглядит довольно опрятно, а все остальные части его тела на картине не представлены). Тогда в чём шутка? Мем должен быть смешным, а здесь непонятно…

На самом деле, данный мем – отсылка к одной из самых значимых деталей мужского гардероба XVI века. Словарь В. И. Даля определяет гульфик как «часть панталон, брюк, пристёгиваемая спереди к поясу»[5]. Проще говоря, это лацкан или карман для мужского детородного органа. Первоначально он представлял собой железную пластину, часть рыцарских доспехов, и служил защитой паха в бою. Позднее он стал неотъемлемой частью мужского костюма европейских дворян, отражая воинствующую культуру того времени. Вот как пишет об этом Ф. Рабле в «Гаргантюа и Пантагрюэль»: «Узрев, что муж её собрался в бой / Идти с незащищённою мотнёю, / Жена сказала: / “Друг, прикрой бронёю / Свой бедный гульфик, столь любимый мной”. / Считаю мудрым я совет такой, / Хотя он был подсказан ей испугом: / Вдруг будет отнят у неё войной / Кусок, который лаком всем супругам»[6].

Гульфики изготавливались из разных тканей, в том числе из шёлка и бархата, а модники того времени могли украсить их вышивкой, драгоценными камнями, разрезами. На картинах эпохи Возрождения, изображающих знатных особ мужского пола, гульфик всегда прописан детально, подчёркивая не только мужественность, но и (в зависимости от украшений на нём) материальное положение хозяина.

Пожалуй, самым известным ценителем гульфиков является герой многочисленных мемов Генрих VIII. У него было их великое множество – и перпендикулярных, и многократно увеличенных в объёме (неудивительно, что у него было 6 жён). Кстати, доспехи легендарного короля Англии с металлическим гульфиком хранятся в Тауэре – их вес 30 кг.

Но при чём тут песок? Чтобы увеличить гульфик, в него подкладывали мягкие ткани, свёрнутые в несколько раз. А кто-то шёл дальше и набивал гульфик песком, который во время быстрой ходьбы, танца или при любом резком движении просыпался, предоставляя окружающим повод позлорадствовать: «Да из него уже песок сыплется»!


С этой книгой читают
Мистификации всегда привлекали и будут привлекать к себе интерес ученых, историков и простых обывателей. Иногда тайное становится явным, и тогда загадка или казавшееся великим открытие становится просто обманом, так, как это было, например, с «пилтдаунским человеком», считавшимся некоторое время промежуточным звеном в эволюционной цепочке, или же с многочисленными и нередко очень талантливыми литературными мистификациями. Но нередко все попытки д
Монография посвящена взаимным превращениям литературы и науки в некоторых текстах представителей петербургской ветви формальной школы, возникшей в литературоведении накануне революции. Рассматриваются проблемы методологической и философской генеалогии формалистов, конструирование биографии и дружеского профессионального круга, новаторские опыты «самосознания» критического письма у Виктора Шкловского и работа Бориса Эйхенбаума в интимных прозаичес
Книга состоит из двух частей, отражающих многолетнюю работу автора над различными аспектами философии культуры. Первая часть – «Музыка как проблемное поле человеческого бытия» – посвящена исследованию интерпретации философской концептосферы языком музыки. Автор рассматривает такие проблемы как власть и ее формы, свобода и ответственность, различные пути осуществления жизненной судьбы, кризис идентичности в переходные эпохи и другие на примере оте
Двести пятьдесят лет немецкой истории – от 1774 года и до наших дней – разворачиваются сквозь пейзажи Каспара Давида Фридриха, самого немецкого из художников, открывшего всему миру романтическое томление духа. Гёте, например, так раздражала эта специфическая меланхоличность, что он расколотил одну из картин об стол; Диснея работы Фридриха вдохновляли настолько, что стали основой и фоном для знаменитого мультфильма «Бэмби». Нашедший поклонников ср
В книгу вошли стихотворения иеромонаха Романа, написанные в 2006–2017 годах.
Давным-давно полный необыкновенного могущества Ключ Времени был разделен на шесть частей, ныне разбросанных по всей Вселенной, чтобы никто не мог единолично владеть его невообразимой силой. Однако появляется Белый Страж, который требует от Доктора и Романы пуститься на поиски артефакта во времени и пространстве. В ходе поисков они попадают на планету Занак, жители которой выглядят счастливыми и богатыми, являя собой новое экономическое чудо. Докт
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл