Ракс Смирнов - Мертвый Шторм

Мертвый Шторм
Название: Мертвый Шторм
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Боевая фантастика | Боевики
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Мертвый Шторм"

В пост-ядерном мире, заложенном разрушением и пеплом, где оставшиеся люди ищут убежище на подземных станциях скоростной трамвайной линии, живет Сэм – опытный сталкер, специализирующийся на поиске драгоценных артефактов ушедшей цивилизации. Сэм давно устал от этой работы и уже собирается выйти на заслуженную "пенсию", когда получает загадочное предложение о новом заказе от странного незнакомства, представившегося членом давно пропавшего с радаров могущественного объединения Военный Альянс."Мертвый Шторм" – это захватывающее приключение, в котором Сэм вынужден решать непростые моральные дилеммы, сталкиваясь с опасностями, которые таит под собой разрушенная земля. Когда старый мир уходит в забвение, а новый формируется из пепла, Сэму предстоит выбирать между выживанием и тем, что осталось от его человечности в этом безжалостном мире.

Бесплатно читать онлайн Мертвый Шторм


От автора

Никто не пишет произведения в одиночку, особенно, если это первая книга, которая писалась более двенадцати лет. Поэтому хочу сказать огроменное «спасибо!» Максиму Мельникову и Ольге Микуле – за коррекцию и редактуру (и моему коту Доку, вечно удаляющему мне написанные фрагменты). Без этой работы книга была бы не более чем любительским сочинением со множеством дыр и ошибок. Екатерине Мусаевой, Людмиле Коркуновой, Ольге Чумаковой – за полное прочтение нескольких черновиков и детальный разбор сюжета с точки зрения читателя. Я знаю, это сложно – читать черновики, особенно несколько версий подряд, и особенно, если их пишет непрофессиональный автор! Господину Д. В. Кленину за помощь в проработке образов бандитов. Ирине Ребриковой за начальную координацию повествования еще в самой первой версии, ведь тогда я вообще не представлял, как правильно писать книги.

Ну и отдельно – моей жене и моим родителям за постоянную мотивацию и поддержку! Вы не представляете, сколько раз я реально хотел бросить этот бесконечный сюжет!

Кстати, об именах и людях. Часто где-то в точно таком же вступлении пишут, что «все персонажи выдуманы, а совпадения случайны», однако буду откровенен: все персонажи, которые описаны в этой книге, в той или иной степени являются реальными людьми. Некоторые попадали в сюжет случайно: это мог быть прохожий или какой-то блогер из интернета, у которого мне просто понравился характер, внешность или манера речи, а некоторые являются очень близкими для меня людьми. Поэтому вполне вероятно, что вы сможете заметить в ком-то из героев знакомого вам человека.

Хочу выразить огромную благодарность всем, кто согласился стать прообразом персонажей в моей книге. Мне это было очень необходимо, ведь когда пишешь свою первую книгу, очень сложно сделать ее живой, если все персонажи являются выдуманными. Здесь я так же отметить главное: хотя за основу брался реальный образ человека, персонаж в книге имеет другой жизненный опыт двадцатилетнего проживания в пост-ядерном мире. Поэтому характер каждого не просто мог, а должен был измениться, а мировоззрение исказиться. Надеюсь, вы поймете это, и некоторые моменты в характере, поведении или жизненном положении тех или иных героев не вызовут у вас переживаний!

В любом случае, спасибо каждому, кто поучаствовал в создании этой книги прямо или косвенно, а также тем, кто заинтересовался моей работой! Очень надеюсь, результат вам понравится.

С уважением, автор.


Часть I

Ветер

Глава 1

Искатель

Сэм, вольный сталкер по прозвищу Искатель, стоял на крыше высотного офисного здания в самом центре Мертвого Города и вдыхал через фильтры противогаза холодный, зараженный радиацией воздух. Сталкер очень любил забираться на эту высотку в конце ходок, если оставалось лишнее время, потому что, несмотря на всю мрачность и разруху, поглотившую некогда красивый город, вид с крыши все равно завораживал и напоминал Сэму о былых временах.

Он смотрел на Волгу, которая, забрав сотни тысяч душ, даже спустя двадцать лет так и не вернулась в свои берега. Сэм хорошо помнил, как в разговорах людей впервые зазвучали слова «ядерная катастрофа», и насколько быстро два этих слова сократились до одного.

Катастрофа.

Впрочем, не зря. Сказать, что радиационный фон действительно зашкаливал так же, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге, не поворачивался язык: хоть он и не позволял находиться на поверхности без защиты дольше пары часов, многие жители склонялись к выводу, что мощность заряда специально подбирали так, чтобы основной уничтожающей стихией стала естественная – вода.

Резкий порыв осеннего ветра взметнул с верхнего этажа, через дыру в крыше, пожелтевшие от времени обрывки газет. Один из них лег точно на ботинок Искателя. Сэм поднял клочок и с трудом прочел едва различимый текст:

«…военный конфликт на юго-востоке региона обостряется. Эксперты не исключают эскалацию ситуа…» – гласила едва заметная надпись.

– Кого это уже волнует, что там предсказывали эти эксперты, – вздохнул сталкер.

Сэм перевел взгляд на полуразвалившийся мост, на котором в вечной пробке застряли десятки голых остовов автомобилей, еще в первые годы разодранных на запчасти жителями ближайших станций. Чуть ниже, прямо под мостом, сухое в мирное время русло старой реки. Сэм с усмешкой вспоминал, какие грандиозные планы строили на благоустройство этого места. И по злой иронии, едва тут успели сделать парковую зону, город оказался затоплен, и русло вновь заполнилось до краев.

Впрочем, «изящное архитектурное решение» в этой пойме сейчас все-таки проглядывалось, пусть и поневоле. Последние четыре этажа рухнувшей роскошной недвижимости для самых богатых, имевшей причудливую изогнутую формы наподобие паруса, виднелись у самой кромки воды.

– Волжские Паруса, так вроде их называли, – пробубнил мысли вслух Сэм и усмехнулся. – Мой жилой комплекс мечты, который так и не стал реальностью.

По задумке архитекторов эта провинциальная пародия на арабское чудо света должна была простоять века, но без систем удаления грунтовых вод здание все равно сползло вниз по склону в новое русло реки всего за несколько лет.

Сталкер увел взгляд дальше по проспекту, до торгового центра, рядом с которым находился вход на торговую станцию «Профсоюзная». Добраться до нее отсюда можно было только по поверхности, потому что поток смыл и метромост тоже.

Вдали, на изгибе реки, территорию некогда бывших там двух районов, Кировского и Красноармейского, заняли покрытые вечным туманом бесконечные топи болот. Сэм положил свой автомат на бетон, снял со спины арбалет и посмотрел в ту сторону через оптический прицел. Да, за столько лет ничего не изменилось: болотистая местность, которая начиналась еще в Кировском районе, сразу погружалась в плотный туман.

Смеркалось.

«Пора спускаться, – подумал Сэм. – Хватит поверхности на этот раз».

Искатель посмотрел вниз, чтобы проверить, не появился ли Хранитель Пирамиды у подножья высотки, пока сталкер наслаждался видом. И к счастью, внизу было чисто. Повстречаться с этой огромной черной тварью размером с самосвал, со стопроцентной регенерацией всех органов и четырьмя сердцами, не хотелось, ведь убить такую зверюгу обычным оружием просто невозможно.

– Ох, Олег… жаль, что ты этого не знал, – с жалостью и иронией одновременно произнес Сэм, пока начинал спуск.

Олег Медведь был легендой. Первопроходец в мире сталкеров, бывший страйкболист, охотник и фанат больших пушек, он основал первый отряд людей, готовых вылезать на поверхность во благо выживших. Но именно любовь к большим пушкам и излишняя уверенность в них и погубила Олега. После нескольких успешных лет уничтожения первых видов мутантов, он решил собрать рейд и сразу взять большой куш: молодого Хранителя Пирамиды. Ведь в планы Медведя входило размещение базы сталкеров прямо в торговом центре над «Пионерской», а главным символом всей базы сталкер хотел сделать голову Хранителя, висящую под потолком.


С этой книгой читают
Лилит – отвязная девушка-рейдер в ядерном мире спустя двадцать лет после Дня Поражения. Она живет обычной жизнью в банде байкеров "Цикады": грабит правительственные конвои, занимается беспорядочным сексом, пьет, курит, матерится. В общем, ничего особенного. Но в один прекрасный день ее берут на задание, после которого девушка с головой погружается в мир правительственного заговора и переворота, который навсегда меняет привычный уклад жизни. Но см
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Светский прием, улыбки и мишура, запахи невиданных блюд, шум разговоров, круговорот бокалов и радостных лиц. Разряженные леди, кавалеры, будто кони, бьющие копытом. И я – серое невзрачное пятно, скользящее по залу…Вежливо улыбаюсь, отвечаю на приветствия и вопросы. Иногда к месту, а иногда – невпопад. И гадаю: «Кто?» Может, эта блондинка, изображающая фею? Длинная и нескладная, как каланча. Или эта кнопка, боящаяся запнуться о длинный кринолин?
Понятие аскезы, то есть стремления к воздержанию и отречению от земных благ, – ключевое для самосознания русской культуры. Оно связано с темой бедности, под которой понимается не только нужда, но и скудость окружающей среды, аскетичность самой природы. Такие мыслители, как Н. Бердяев, М. Вебер и Н. Элиас, описывали аскезу как технику самоограничения и самодисциплины и, следовательно, как ключевой экономический и цивилизационный фактор. Однако есл
«Этот брянский мужик мальчишкой был привезен в Москву из деревни, состоял на побегушках при купеческом амбаре на Ильинке, стрелой летал в трактиры за кипятком: схватит медный чайник и мчится в галереях Старых Рядов, темной водяной струей выписывая по серому полу цифру восемь… бойкий зимний день, идет снежок, Ильинка чернеет народом, бегут, тасуются извозчичьи лошади, а он, в одной рубашке, без шапки, – голова у него похожа на красного ежа, – срыв
Волшебство в современном мире, а не на страницах книг? Оно существует среди темных лесов, где до сих пор феи выбирают себе сестру среди людей, а люди со всей страны приходят к ним за ответами на важные вопросы. В этих лесах издавна ходят слухи о вампирах-оборотнях, и зовут их тут тревожным именем- вукодлак. Трудно поверить, что в XXI веке люди боятся оборотня и спешат на кладбище, чтобы вбить кол вампиру. Ещё и мэр издаёт указ- всем прибить на дв
Я Аристея Кадиан-Вескер – названая дочь Безумного императора, невеста его единственного сына и причина, по которой драконы не могут одержать долгожданной победы в войне. Если крылатые узнают, какой дар скрывает моя кровь – меня убьют. Если император проведает, в чём я замешана – меня убьют. Попытка побега или намёк на сопротивление – и я мертва.Он – дракон, и этим всё сказано. Он мой враг, он тот, у кого есть сотня причин оборвать мою жизнь и спо