8.01.2007
Самолет стремительно летел на восток, как будто в панике убегал от холодной январской Москвы. Туда – к теплу и солнцу. В салоне был приглушен свет. Пассажиры, смирившись с длительным перелетом, тихо дремали в своих креслах. Юля не спала. Она не могла оторваться от иллюминатора, восторженно рассматривая россыпь ярких огней какого-то города, где-то там, далеко внизу за темными облаками. Неожиданно у самого горизонта показалась ярко-красная полоса восходящего солнца, словно вулканическая лава в темно-синем пространстве ночного неба. Юля перевела взгляд на мужа. Ей захотелось, что бы он тоже увидел эту красоту. Но Виктор крепко спал, уткнувшись носом в маленькую подушку с логотипом авиакомпании. Она решила его не будить, продолжая наблюдать за удивительным восходом. Еще год назад журналистка Юля Симонова не предполагала, что полетит в эту экзотическую страну – Таиланд. И с кем? С законным супругом! Служебный роман с оператором Виктором Николаевым закончился скромной свадьбой, на которой был только один гость – её дочь Марта. Юля и Виктор решили не устраивать торжественной церемонии, а взять отгул в обычный рабочий день и тихо расписаться, исключив пересуды «доброжелателей». Однако руководитель службы записи актов гражданского состояния каким-то образом узнала о предстоящей свадьбе звёзд местного телевидения и организовала им настоящий праздник – с цветами и оркестром. В городском Дворце бракосочетания под торжественные звуки скрипок и виолончели жених и невеста обменялись кольцами и закрепили свой союз, как это полагается, непродолжительным целомудренным поцелуем. С того знаменательного события прошло уже полтора года.
В один из дождливых осенних вечеров муж неожиданно предложил:
– Давай в январе подарим себе кусочек июля, ты же любишь тепло?
– Давай, – просто ответила Юля, словно она каждую зиму путешествует в лето, – я с удовольствием.
И вот они на пути в Таиланд.
У автобуса группу российских туристов, встречал худенький экскурсовод-таец. Он улыбался во весь рот, надевая всем на шею ожерелья из свежих разноцветных орхидей. Утомленные долгим перелетом путешественники воспринимали этот жест гостеприимства с восторгом. Говорил он по-русски, но понять его быструю болтовню с сильным азиатским акцентом было сложно. Гид не замолкал всю дорогу от аэропорта. Парень пытался шутить, а гости из России вежливо кивали, чтобы не обидеть жизнерадостного полиглота.
– Лучше бы он помолчал, – шепнул на ухо жене Виктор, – голова раскалывается от его трескотни.
Наконец, добравшись до своего отеля, супруги получили у администратора ключи от номера. Он был достаточно просторный с большущей двуспальной кроватью по центру. Как и на фотографиях, которые Юля рассматривала в турагентстве, свернутые из белых махровых полотенец лебеди смотрели друг на друга. Путешественники с любопытством обследовали номер, найдя его комфортным, а бутылочки с водой в холодильнике оказались как нельзя кстати. Они разобрали чемоданы, приняли душ и, позавтракав, отправились на встречу с представителем туристической фирмы. В просторном фойе отеля уже собралась небольшая группа, поджидавшая куратора. Им оказалась хрупкая девушка славянской наружности, которая извинилась за опоздание и представилась Анной. Слушая свою соотечественницу, предлагающую разнообразные экскурсии, Юля подумала, что она напоминает ей энергичную торговку на рынке, которая предлагает попробовать и это, и то, взахлеб расхваливая свой товар.
– Ну а, если и то и это, – советовала Аня, – то выйдет гораздо дешевле.
– В смысле дешевле? – спросила девица лет двадцати восьми, с ярко накрашенными губами.
– Если вы покупаете сразу несколько экскурсий, то общая сумма будет меньше, нежели вы будете по одной покупать в разные дни, – пояснила представитель турфирмы и воодушевленно продолжила свой заученный текст, – дорогие мои, вы прибыли в экзотическую страну, и здесь надо многое увидеть, почувствовать и попробовать. Можно пощекотать нервы на крокодиловой ферме, можно порыбачить в океане, совершить сплав по реке Квай и прогулку на слонах, побывать в Королевском Дворце. Выбор развлечений огромен, поэтому нужно заранее запланировать на них время, чтобы успеть поваляться на пляже, купить сувениры и сделать настоящий тайский массаж.
– Давай поедем на экскурсию по реке Квай? – предложил Виктор, лениво рассматривая яркий проспект.
– Мне всё равно, – Юля прикрыла ладошкой рот и бесшумно зевнула, – выбирай сам, а я – как ты.
– Тебе надо поспать, – он заботливо поправил бретельку сарафана на её плече, – ты очень утомилась в дороге.
– А что это за шоу «Шестьдесят девять»? – вдруг раздался громкий голос прямо за спиной супружеской пары.
Обернувшись, они увидели крупную пожилую тетку в соломенной шляпе и невероятно ярком платье, сложившимся «гармошкой» на ее объемном животе.
– Это шоу только для взрослых, – ответила Аня, посматривая на мальчика лет десяти, сидящего рядом с дамой.
– Баба Галя, купи билеты на это шоу, – оживился ребенок.
– А детям туда можно? – как ни в чем не бывало, задала очередной вопрос туристка.
– Для юных путешественников у нас есть билеты в аквапарк и дельфинарий, – начала суетливо перечислять развлечения девушка, – а на вечерние шоу детей не пускают.
– А если я хочу посмотреть сама это шоу, куда же я ребенка дену? – громкоголосая бабушка покачала головой, посматривая на собравшихся земляков, – в отеле что ли брошу одного?
– Женщина, вы можете помолчать? Давайте сначала послушаем про все экскурсии, а уж потом будете задавать свои вопросы, – нетерпеливо перебил её мужчина в полосатых летних шароварах, белой льняной рубашке и большим золотым крестом на волосатой груди.
– Ты мне рот не затыкай, – дерзко кинула ему дамочка, совсем не смутившись внушительными размерами собеседника.
– Чёт я не понял, – тот резко встал со своего места, демонстративно играя бицепсами, – мы вроде на брудершафт с вами не пили, чтобы мне «тыкать», бабуля!
– Ой-ой, как страшно, – скривила губы женщина, с пренебрежением поглядывая на верзилу, – какой суровый! И я тебе не «бабуля», а Галина Афанасьевна.
– Лёш, не связывайся с ней, – попыталась успокоить мужа всё та же девица с алыми губами, – береги свои нервы.
– А вот злить меня не надо, – не обращая внимания на заступничество своей жены, процедил тот, не собираясь сдаваться перед словесным натиском пожилой тетки.
– Господа, – Аня поспешно подошла к спорящим, – успокойтесь. Мы же одна команда! А вы возвращайтесь на своё место, – мягко добавила она мужчине.