Глава первая
Лето выдалось жарким и душным. От асфальтового покрытия исходил жар, накопившийся от солнца за день. Зной держался уже вторую неделю, мучая всех жителей города. Одной Ольге было по боку такая погода. Она любила и зиму, и лето. Нацепив на себя спортивный костюм, она занималась очередной пробежкой по городу. Она бежала бесшумно, едва касаясь ногами земли. Над кронами деревьев виднелась полоска вечернего неба. Солнце садилось, и красный закат дополнял эту красоту. Ольга забежала в парк и стала лавировать между стоящими деревьями и кустами. За считанные минуты оббежала парк и вышла к другому входу, который выходил на оживленную трассу. Через дорогу начинался частный сектор.
Она тут же вспомнила, что вчера ее очень хороший друг Эдик попросил за время отъезда кормить его кошку и поливать цветы. Ольга сошла с тротуара на проезжую часть, переступая через бордюр. Протиснулась между двумя припаркованными машинами и вышла, чуть ли не на середину дороги. Недалеко завыла сирена, и мимо пронеслась пожарная машина. Ольга огляделась по сторонам и решила не испытывать судьбу – перейти дорогу в положенном месте. Оказавшись на другой стороне, она бегом добралась до нужного дома. Открыла калитку и зашла во двор. Ключ от входной двери лежал под ковриком. И ведь не боится же оставлять так – подумала Ольга и зашла в дом. В лицо ударила волна удушающе жаркого воздуха. Она щелкнула выключателем у двери, но свет не зажегся. Ольга вытащила из кармана мобильный телефон и включила фонарик. Луч фонаря отбросил неяркий круг света на пол в нескольких шагах перед ней, озарив светлый ковер и стены узкого коридора. Она вздрогнула, заметив свое призрачное отражение в большом зеркале, висевшем на стене.
В доме было тихо. Тишину дома нарушал лишь присвист ее тяжелого дыхания. В доме стояла жуткая духота. Ольга прошла к другому выключателю, пощелкала им. И тоже никакой реакции. Ее охватила небольшая паника: страшно ей не было, но появились нехорошие предчувствия. Пробки, наверно, выбило, всего-то. Бояться здесь нечего. Сейчас она пройдет на кухню, попьет воды, а потом включит рубильник. Бесшумными шагами она дошла до кухни, подсвечивая себе телефоном. Тишину в доме нарушил грохот, раздавшийся на верхнем этаже. Ольга выронила стакан с водой на пол. Тот разбился, осколками усыпав деревянный пол. У нее участился пульс, сердце заколотилось в груди. Стоя в темноте, она прислушалась. Сверху донесся шорох. Ольга схватила биту, стоящую в углу кухни, и медленно вышла в коридор.
– Кто здесь? – крикнула она в темноту.
Ответом ей было молчание. Гнетущая жара становилась невыносимой. У Ольги пропало желание обследовать жилище друга. Ей хотелось одного: вернуться в свою уютную светлую квартиру, сесть перед телевизором и смотреть какой-нибудь сериал, а не вот это все.
Что-то выскочило из темноты наверху и помчалось по лестнице прямо на нее. Ольга в ужасе попятилась к стене, едва не выронив телефон. Но, увидев, что это кошка, вытерла пот со лба. Ну и приключения. Кошка подошла к ее ногам и стала о них тереться.
– Кушать хочешь? Ну пойдем, покормлю, – улыбнулась Ольга.
Ольга вспомнила, что под лестницей, которая ведет на второй этаж, должна быть дверь. Там небольшая комнатка, в которой должен находиться рубильник. Открыв дверь, она сразу же в него уперлась. Как она и предполагала, рубильник был выключен. Она щелкнула автоматом, и коридор наполнился светом. Где-то в доме что-то пикнуло, зажужжал кондиционер. Кондиционер начал быстро охлаждать дом. С минуту она постояла под потоком прохладного воздуха. Кондиционер гонял воздух по дому, и какое-то непонятное зловоние усиливалось, добираясь до кухни. Наверно кошка где-то нагадила, поэтому так и пахнет. Делать нечего, придется за ней убрать. Ольга начала обыскивать все помещения: проверила пустую ванную, комнату, заглянула под стол в небольшом кабинете. Прошла весь первый этаж. Кошачьих «сюрпризов» нигде не было видно. Когда пошла наверх по лестнице, то запах стал усиливаться. Она вошла в спальню, зажгла свет и обомлела: на двуспальной кровати лежало одеяло, а на нем на спине – голый человек с полиэтиленовым пакетом на голове. Его руки были привязаны к изголовью, открытые глаза под прозрачной пленкой вылезали из орбит. На кровати лежал Эдик. Душераздирающий крик раздался на всю округу.
Глава вторая
Субботний вечер для Полины Егоровой выдался не идеальным. Она хотела провести свой выходной день одна, и просто никуда не выходить. Но господин Уваров позвал ее к себе на дачу на мероприятие, на котором собрались незнакомые люди. Из знакомых был только сам Уваров. Остальных она не знала. Поэтому, взяв фужер шампанского, подошла к качелям и села на них. Медленно раскачиваясь, она пила небольшими глотками шампанское и смотрела в него. Темнело, солнце садилось за горизонт. Сколько ей еще здесь находится – она не знала. Наверно, пока все не разойдутся. А разойтись, наверно, могут только ближе к ночи. Ужасно хотелось домой, но оставить нового друга она не могла. Обещала быть сегодня здесь. Ощущение было такое, что она угодила в западню. Тишину нарушил гул самолета, который садился на полосу. И кому, интересно, пришла идея покупать дачу у самого аэропорта?
– Аэропорт построили уже позже, – сказал подошедший Уваров.
– Вы умеете читать мысли? – удивилась Полина.
– Нет, – рассмеялся Уваров. – Просто ты вздрогнула, когда показался самолет, и посмотрела вверх. И почему до сих пор на вы, мне казалось…
– У меня есть золотое правило, – прервала его Полина, – я никому не доверяю. Вы можете сегодня смеяться вместе со мной, а завтра у вас поменяется настроение, и я буду для вас врагом номер один снова.
– Золотые слова, надо запомнить.
Повисла небольшая пауза. Полина достала пачку сигарет, взяла одну и протянула Уварову.
– Я испортила вечер?
– Да нет, все нормально. Просто ты человек-загадка, и разгадать тебя сложно.
– Да все нормально, – улыбнулась Полина. – Я сама себя порой не понимаю.
У Полины зазвонил телефон. Она достала его из кармана и ответила на звонок. Лицо у нее менялось на глазах.
– Что-то случилось? – спросил Уваров.
– Мой выходной подошел к концу. Вызов: нашли тело мужчины. Смерть наступила при подозрительных обстоятельствах. Блин, я без машины и выпила.
– Тебя подвезти? Я алкоголь не употреблял.
– Буду рада, – ответила Полина.
Спустя сорок минут Полина с Уваровым подъехали к дому. Участок дороги перед домом был перетянут лентами ограждения в обоих направлениях. Оцепление также обеспечивали автомобили: патрульные машины и «скорая помощь». Блики их синих мигающих огней плясали на домах, что тянулись в ряд вдоль улицы. В окнах и дверях некоторых из них стояли жители, с интересом наблюдавшие за происходящим.