Книга в твоих руках – важный инструмент для любого бизнеса. Не стоит относиться к ней, как к очередным листам с теорией. Нет. Всё, что ты здесь читаешь, нужно сразу внедрять. Вот несколько советов, чтобы выжать весь максимум из этих страниц:
– Если хочешь черкать ручкой, обводить маркером – вперёд! Не сдерживай свои порывы. Это нужно для тебя.
– Нашёл для себя новую мысль и построил в голове стратегию, но книга ещё не закончилась? Отложи её и иди внедрять новые знания. Я переживу несколько недель на полке. Главное – результат.
– Возвращайся к главам снова и снова. Здесь нет «прочитанного материала». Каждый этап бизнеса будет требовать возвращения к первому модулю. Это нормально.
– Не пропускай первую часть, перепрыгивая сразу к теории. Я понимаю, хочется сразу «мясо», но уверен, ты найдешь много полезных моментов в первой главе и посмотришь свежим взглядом на свою жизнь.
– Доверься. Не будь скептичен. Не требуй доказательств. Просто попробуй. Что ты потеряешь, если внедришь модель, о которой я рассказываю?
– Остались вопросы? Пиши мне напрямую. Смелее, я не кусаюсь (только во время личного коучинга :)
Мне 9 лет. Я захожу в широкий зал, где преподают акробатический рок-н-ролл. Как я здесь оказался? Щуплый, но шустрый мальчуган, у которого полностью отсутствует гибкость. Страшно ли мне? Да. Но любопытство берет вверх (и противостоять матери и родственникам я ещё не научился).
Почему я начал свою историю с детства? Какое отношение спортивные танцы имеют к бизнесу? Всё просто – характер. Именно там, в спортивном зале, в паре с девочкой Леной Кузьменко, я закалялся. Моё тело менялось не только физически, но и морально. Те, кто хоть как-то сталкивался со спортом, меня поймут. Слабым здесь не место.
Первые победы случились в 11 лет. В это же время зародилась мысль: «Я всё могу».
На тот момент в Украине была чётко сформирована тройка лидеров, и нам, неопытным и неизвестным, ловить было нечего. Но медаль висит на шее, а мама демонстрирует с улыбкой соседям диплом о первенстве. Мы заявили о себе. Мы показали себя. Мы заставили себя уважать.
Именно тогда я понял, что необязательно обладать уникальными навыками, нужно взращивать в себе усердие и силу воли, ставить цели и не бояться нагрузок.
Путь профессионала начался. На энергии от победы я двигался только вперёд с бешеной скоростью. Именно тогда я понял, что не обязательно обладать уникальными навыками, нужно взращивать в себе усердие и силу воли, ставить цели и не бояться нагрузок. Мой подростковый мозг обрабатывал эти навыки, параллельно упахиваясь на двух тренировках в день. Я видел своё светлое будущее.
Мне 13 лет. Наша спортивная школа после первой громкой победы начала набирать обороты. За пять лет мы сделали её лучшей по всей Украине.
Но мне этого было недостаточно. Пока в наушниках играли «Гости из будущего» вперемешку с гормонами, мозг кричал «Ещё!» – и я усиливал тренировки, готовясь к новым конкурсам.
Первая международная победа случилась спустя четыре года занятий акробатическим рок-н-роллом. Это был грандиозный выезд в Женеву в 1995 году с другими ребятами из сборной. Мы с Леной стали лучшей парой из Украины с оценкой в международном спортивном сообществе и заняли второе место (Карл, мы стали вторыми в МИРЕ!). Сколько усилий и труда потребовалось, чтобы носить гордое звание мастер спорта! Мы стали первыми мастерами спорта в этой дисциплине в стране – это историческое событие для нашей страны. Представляете эмоции созревающего парня, который впервые почувствовал ответственность? Иногда я оглядываюсь назад и восхищаюсь стойкостью этого парнишки. До сих пор меня мотивирует тот период жизни. Это было мощно. Это было сильно.
Он был требовательным и даже суровым. Но именно это позволило ему воспитать чемпионов не только в спорте, но и по жизни.
Конечно, без поддержки я бы не справился. И сейчас, благодаря этой книге, у меня есть возможность сказать огромное спасибо тренеру. Игорь Филимонов заменил мне отца после развода моих родителей. Он был требовательным и даже суровым. Но именно это позволило ему воспитать чемпионов не только в спорте, но и по жизни.
Часть меня хотела кричать и бить кулаками стену, а другая часть понимала серьезность положения и помалкивала.
Всем спортсменам известно, что для участия в соревнованиях нужны деньги. Речь не о взятках или подарках, речь про костюмы, поездки, организационные взносы. Наша семья не могла похвастаться внушительным банковским счётом и даже карманными деньгами, и когда расходы стали серьёзно бить по родительскому карману, мама пришла к тренеру. Она честно сказала, что мы не можем продолжать занятия. Я был в апатии. Часть меня хотела кричать и бить кулаками стену, а другая часть понимала серьёзность положения и помалкивала. Тренер посмотрел на меня, улыбнулся и быстрым движением руки показал в сторону зала. «Не нужно ничего платить,» – серьёзным тоном сказал он матери и пошёл следом за мной. Это был новый этап не только карьеры, но и личного созревания.
Я не устану его благодарить, жаль только, что не получится ещё раз это сделать лично. Игорь Филимонов умер (Царство ему небесное) от инсульта, но память о нём жива. И так будет всегда.
Мне всегда было мало. Видимо, это стремление и выкладывало дорогу к моему настоящему, к жизни, в которой я живу сейчас.
Моя спортивная карьера потихоньку подползала к своему логическому завершению. За плечами были победы в семи чемпионатах Украины, триумф в чемпионате мира на соревнованиях в Венгрии в 1996 году в городе Эгер и вице-чемпионство мира повторно в Санкт-Петербурге в 1998. Я покорял членов комиссии международных конкурсов, параллельно восхищаясь белыми ночами. Это такой удивительный контраст для человека. В твоей сумке золотые медали, а ты смотришь на небо и продолжаешь мечтать. Мне всегда было мало. Видимо, это стремление и выкладывало дорогу к моему настоящему, к жизни, в которой я живу сейчас.
Мне 18 лет. На совершеннолетие, сразу после окончания школы, я переехал в Киев и начался новый длительный этап тренерской деятельности. До этого я уже год занимался с детьми 5—6 лет и сдавал экзамены в выпускном классе, но в Киеве – это происходило совсем по-другому. Казалось, что наступило идеальное время. У меня было любимое дело, перспективы и поддержка в лице тренера. Я сильный, стойкий и взрослый (по крайней мере, так казалось). Но первый же серьёзный выбор в жизни заставил ощутить неприятный холодок страха.
Я больше не видел своего будущего. Мне больше никто не говорил, что делать. Теперь я принимал решение сам.