Звонкая дождевая дробь по ночному стеклу гулко разлетелась по комнате. Мишка встревоженно открыл глаза и долго не мог прийти в себя. Ему всё еще чудилось, что он сидит на берегу речки с удочкой и внимательно следит за поплавком, который, он, накануне сам смастерил из бутылочной пробки. Но сейчас, проснувшись, от громких раскатов грозы, он понял, что вся рыбалка, к которой так тщательно готовился уже несколько дней, накрылась медным тазом. Мишка с грустью смотрел на стекло, в которое пулеметными очередями хлестал проливной дождь, показывая свои уродливые рожицы, которые, как кляксы растекались при ярких вспышках молнии.
– Как же так? – Думал Мишка, глядя на мокрое стекло, хлопая своими длинными ресницами.
– А как же рыбалка? – Тихо, почти беззвучно, пропищал он, выдавив слезу, натягивая на голову теплое одеяло. Он почти три дня готовился к этому.
С тех пор, как отец сказал, что к ним едут гости, Мишка не находил себе места. Он не давал отцу прохода, зная, что отец обязательно пойдёт на рыбалку. Это было всегда, когда к ним приезжал дядя Кирилл из Междуреченска. Дядя Кирилл работал шахтёром и когда приезжал к ним в деревню в отпуск, они с отцом всегда ходили на рыбалку. Мишка завидовал старшему брату Тимке, которого отец брал с ночёвкой, и очень хотел, чтобы его тоже взяли с собой. Но, так, как Мишка был ещё маленький, то ему приходилось оставаться дома. Правда, когда рыбаки возвращались, то Мишке давали чистить самую крупную рыбу. Мишка с нетерпением ждал этого дня, когда приедет дядя Кирилл. Он помнил, как в прошлом году его успокаивал отец:
– Вот, вырастишь немного и, на следующее лето я тебя обязательно возьму с собой.
И вот наконец-то это лето настало и Мишка, как только прознал, что к ним едет дядя из Междуреченска, сразу привязался к отцу, чтобы он выполнил своё обещание.
– Ну, что папка! Вот я уже и вырос. Теперь, как только приедет дядя Кирилл, ты меня обязан взять с собой на рыбалку. Хватит мне дома с бабами сидеть. Я уже взрослый. – Пытаясь говорить по взрослому, совсем по-детски пищал Мишка, сделав серьёзное лицо.
– Я уже не маленький. Теперь я второклассник. И отметки у меня хорошие. – Мишка требовательно начал серьёзный разговор. Отец хотел было, что-то возразить ему, но тут вмешалась мама.
– Ну, что ты его держишь возле юбки? Ты посмотри, он уже давно взрослый и самостоятельный. Пусть идёт с вами, а мы тут и без него справимся. – Мама потрепала Мишку по белокурым вихрам и похлопала по плечу.
– Ну, раз ты уже взрослый, тогда готовь снасти. – Одобрительно кивнул отец.
– Только давай договоримся, что каждый рыбак сам готовит себе снасти. Леску, крючки и грузило я тебе дам, а уж удочку и поплавок готовь сам. И смотри мне, идем на два дня, чтобы не ныть. Домой я тебя не поведу, и мамы рядом не будет. – Отец тоже похлопал его по плечу и добавил:
– Раз ты уже взрослый, значит должен делать все сам.
С той минуты, как папка разрешил ему пойти вместе с ним на рыбалку с ночевкой, Мишка совершенно изменился и стал другим человеком. Он сразу сообщил об этом своему лучшему другу Сашке Шеферу, который жил по соседству. Он очень хотел похвастаться и быть, ну хоть как-то повыше Сашки статусом, хотя Сашка был выше его ростом почти на голову и старше на два года. Но когда он сообщил ему об этом, Сашка только усмехнулся и спокойно сказал:
– Чего ты радуешься? Мы с папкой тоже идём на рыбалку вместе с твоим отцом. Илья Николаевич сам приходил к нам вчера и звал отца. А тебе конечно рано еще с мужиками с ночевкой. Ты можешь ночью испугаться. Чего он там с тобой делать будет? Знаешь, как страшно ночью на речке? – Захохотал Сашка.
– Ты же ещё маленький! – Снова ухмыльнулся он.
Конечно – же, Мишка крепко дружил с Сашкой, хоть и был он ябедой и всегда рассказывал своей мамке все подряд. Но так уж получилось, что других друзей рядом не было, а если и были, то они были младше Мишки или те, с кем Мишка не хотел дружить вообще. А Сашка, хоть и был ябедой, но в трудную минуту всегда был готов прийти на помощь. Однажды, позапрошлым летом, когда Мишка был совсем маленький, и они играли с Сашкой на лужайке в мяч, к ним подошли несколько деревенских пацанов, которые были гораздо старше Сашки, и сказали, что они идут на болото, чтобы утопить маленького котёнка. Сашка тогда не испугался и бросился в драку, один против четверых. Здорово тогда ему наподдавали, но за то, он спас маленького пушистого котёнка. Мишка, конечно – же, тоже поучаствовал в драке и, ему досталось не меньше Сашкиного. Но с тех пор они окончательно подружились. А того маленького котёнка они назвали «Мурзик» и с тех пор он живёт у Сашки дома.
Мишка лежал укрытый одеялом с головой и тихо хныкал. Ему было обидно до слёз, что вся его долгожданная затея с рыбалкой закончилась не успев даже начаться.