Первая глава.
– В который раз приходишь в мир живых? Не страшно умирать опять в мученьях? На этот раз изменим твою жизнь. Расплатишься расплатою за счастье. Составим договор с тобой, его он не исполнит, и ты вернешься к нам. Мы ждем тебя, – Черно-серая тень вцепилась в окно и тихо смеясь, шуршащим голосом шептала слова, но их уносило порывами сильного ветра, который пытался оторвать тень от окна. Он рвал её на куски, они отлетая превращались в стаи ворон и разлетались, а ветер все рвал и рвал, залетая с разных сторон, а когда заалел рассвет, то от тени остались полупрозрачные куски, висевшие паутиной за окном.
Лиля проснулась, и еще не отойдя от кошмарного сна, увидела за закрытым прозрачной шторой окном, в предрассветном бледном свете раннего утра мелькавшие тени. Накинув халат, она со страхом подошла и резко отдернула штору. Черная туча быстро улетала по небу, постоянно меняя свои очертания, Лиля пригляделась и увидела, что это не туча, а уносимая сильным ветром огромная стая ворон. На ветку дерева, напротив окна села небольшая белая птица, и запела заливисто, в её пении Лиле послышались слова:
Дневные тайны прячут тайны ночи,
Туманом предрассветным сторожат,
Дневные птицы встречу нам пророчат,
Ночные – песней нам разлуку ворожат.
Звучу в тебе я музыкой бесструнной,
Во сны твои из своих снов ворвусь,
Я покажу тебе свой мир подлунный,
К твоей душе своей душой коснусь.
При свете дня я буду наважденьем,
Кружиться в танце ветром над тобой,
Я буду в твоих песнях вдохновеньем,
Звездой я буду, сокровенною мечтой.
Ты загляни в мои глаза, я твоя песня,
Не отводи своё взгляд, не закрывай,
Слова её лишь нам с тобой известны,
Ты на гитаре мне мелодию сыграй.
Дневные тайны прячут тайны ночи,
Нам наши тайны нужно сохранить,
Ночная птица нам любовь пророчит,
Дневная – счастье песней ворожит.
В парке играла музыка, но её разбрасывало в разные стороны порывами озорного ветра, и она звучала то громче, то тише. Лиля сидела на лавочке и наблюдала за прохожими. Она немного замерзла и несмотря на то, что было не по-весеннему тепло, закутывалась в длинную вязанную кофту, и прятала озябшие руки в рукава. Запах цветущей сирени дурманя своим ароматом заполнил воздух. Мысли не спеша мелькали образами перед ней. Зачем приехала сегодня на другой конец города, в этот парк, она не могла объяснить даже себе. Последние полгода этот парк ей снился, снилась эта лавочка и смутный силуэт человека, мужчины. Снилась песня, но проснувшись утром не помнила ни мелодии, ни слов. Ожидание чего-то тревожило её. Опустив голову Лиля задумчиво наблюдала, как ветер гонял по траве желтый листик, оставшийся с осени. Листик залетел на колени, сверкнул ярким огнем, в котором замелькали красные буквы и превратился в прах. Ветер тут же смёл его, разбросав пепел по дорожке. Нахмурив брови, она недовольно посмотрела вослед озорующему ветру, задумалась над мелькнувшими словами, оглянулась и тут же к ней слетела с дерева небольшая белая птичка, запрыгала по лавочке рядом, запела с вопросительными нотками в голосе. Вдруг музыка из романтичной сменилась на рок, и Лиля от неожиданности вздрогнула. Ударили по ушам барабаны, взвыла гитара. Птица вспорхнула и улетела. Лиля не любила громкие звуки, музыка наводила на неё неосознанный ужас и тоску. Она уже собралась уходить, но услышав слова песни, замерла. Голос певца было хорошо слышно. Ветер перестал менять направления и дул в её сторону. Она прислушивалась к каждому слову, голос певца показался знакомым, но не могла вспомнить, когда и где его слышала.
– Понравилась песня? – Спросил неизвестно откуда взявшийся мужчина.
Лиля от неожиданности замерла, растерялась, опустила глаза вниз, поднялась и не спеша пошла к выходу из парка. Пытаясь её остановить, мужчина шёл следом и что-то говорил. Слов она не слышала, но ей стало интересно: – «Если это тот, кого я жду эти годы, и его я видела в своих снах, то я должна знать, как он выглядит,» и резко обернулась. Мужчина был высокого роста, с длинными волосами, завязанными сзади, небритый. Он улыбался и его синие глаза смотрели с нежностью. Невольно улыбнулась в ответ. Он протянул руку:
– Тут кафе рядом, пойдем. Нам надо поговорить, – Он взял её за руку, как будто они были знакомы и потянул за собой. – Как тебя зовут? – Не отпуская руки встал перед ней.
– Лиля, – Она посмотрела на него открыто, без смущения.
– Какое необычное имя, на цыганское похоже, – Удивился, любясь ей, – Очень красивое. А меня Слава. Знаешь, Лиля, мы пойдем с тобой отмечать наше знакомство. Отказа не принимаю.
Продолжая держать её за руку, повел дальше за собой. Лиле понравилась решительность мужчины и улыбаясь, покорно, не ожидая такого от себя, пошла за ним. В кафе он сел напротив, весь вечер шутил, рассказывал о себе, при этом старался как можно реже отпускать её лежавшую на столике руку. Лиля слушала, пытаясь вспомнить: – «Откуда я его знаю? Не только во сне мне он являлся, в жизни я его тоже встречала. Наверно опять их шутки.»
– Голос у тебя знакомый, я его где-то слышала, – Не выдержав, сказала Лиля.
Он ответил вопросом:
– Тебе песня, что в парке играла, понравилась?
– Да, очень красивая, слова мне понравились.
– Это я пел. Моя группа. Правда давно это было, – Грусть послышалась в его голосе, – Уже несколько лет как мы выступает всё реже и реже. Новых хороших песен нет. Из старых, только эту люди знают. Нет вдохновения сочинять. Не идет Муза ко мне – Грустно улыбаясь, Слава замолчал.
– А эту песню кто сочинил?
– Музыку я, – Гордо ответил, – А стихи нашел случайно, уже не помню где. Кто автор тоже не знаю. Я искал его, хотел заказать еще такие же тексты, не получилось. – И он снова стал рассказывать ей смешные истории из его жизни.
Лиля смотрела на него, слушала и думала: – «Вроде взрослый мужчина, а хвастается как подросток, наверно хочет впечатление произвести. Смотрит так, что мурашки по коже от его взгляда, и руку мою крепко держит, какая у него рука сильная, теплая. Неужели думает, что убегу от него, вроде не время уходить, а может и не придется. Наверно все-таки это он. Хочу, чтобы это он был. Начинается их игра со мной. Может на этот раз обойдется. Хотя вряд ли, они уже здесь.»
За окном кафе ветер разметал лежавший на тротуаре мусор, закружил, поднял вверх и бросил в окно возле Лили. Она спокойно обернулась, разглядывая что-то за окном. Улыбаясь, повернулась к Славе. Он увидел странный блеск в её зеленых русалочьих глазах. Хотелось смотреть в них, рассказывать всё, что на душе. Ему нравилось, как внимательно она слушает, не отводя от него своих огромных глаз.
На небе ярко светила луна. Двигаясь следом она следила за ними и освещала даже самые тёмные уголки парка. Лиля украдкой посматривала на неё, совсем почти не слушая, о чем говорит Слава. Какое-то черное облако пыталось закрыть луну, и ветер там в высоте отгонял его, казалось ветер натирает её, и луна светить всё ярче и ярче. Гуляя по аллеям Слава все так же держал Лилю за руку, словно боясь отпустить, рассказывал о своей жизни. За разговорами, не заметив, они дошли до конца парка.