Николай Ободников - Мокакыкл

Мокакыкл
Название: Мокакыкл
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Мокакыкл"

3033 год. Ежегодная экстремальная гонка «Бритвашторм». В состязании «бритв», профессиональных кибернетизированных бегунов, участвует необычная команда. Двое десятилетних парнишек и киборг-гуманист следуют за мечтой в самое пекло спорта будущего.

Бесплатно читать онлайн Мокакыкл


– Вес «бритвы»? – спросил техник.

– Там же всё видно, дубина! – не выдержал Юрик. Он привстал на цыпочки, пытаясь разглядеть данные сканирования.

Техник зевнул и повторил вопрос:

– Вес «бритвы»?

– Девяносто девять килограммов. – Галактион скривился. Ему, как и Юрику с Мишкой, не нравилось проговаривать очевидное. Он, скрестив руки на груди, торчал в диагностической капсуле, пока техник бритводрома «Скальп» выискивал причины для дисквалификации самой странной команды предстоящего состязания.

– Мощность «бритвы»?

– Как у земного тепловоза! – огрызнулся Юрик.

– Десять тысяч киловатт. – Мишка оттеснил напарника, пока тот опять чего-нибудь не ляпнул.

Техник оторвал глаза от планшета:

– Что-то мало. Предел – пятнадцать. Что за ядро?

– Модифицированная «Шхуна» пятого поколения.

– И вы с этим старьем сунулись в «Бритвашторм»?

Мишка затрясся от возмущения, а Юрик ахнул.

Галактион щелкнул пальцами, привлекая к себе внимание. Поймав взгляд техника, сказал:

– И мы с этим старьем выиграем, браток.

– Хорошо. «Бритва», можешь покинуть капсулу.

Киборг выбрался наружу и распрямился во весь двухметровый рост. Гибкая вольфрамовая пешка, лелеявшая мечту стать ферзём.

– Что теперь?

Техник со вздохом открыл файл с текстом памятки. Откашлялся, прочищая горло.

– Не думали сменить название команды? Это привлекло бы спонсоров.

– Наша команда называется «Мокакыкл», понял? – Шипящий голос Юрика, словно закрывающиеся двери, отсекал любую вежливость.

– Будто ребёнок учится говорить. – Техник осёкся, заметив покрасневшие лица пареньков. Ещё разок кашлянул. – Команда «Мокакыкл», вы предупреждаетесь о следующем. Для перемещения по трассе нельзя использовать больше шести конечностей. Запрещено любое наступательное оружие, в том числе превышающее пределы необходимой самообороны. Запрещены любые авиационные или спортивные нагнетатели и турбины. Запрещены…

– Дядя, это мы и без тебя знаем, – перебил его Мишка.

Техник мычанием изобразил чтение дальнейших пунктов. Ему и самому не терпелось поскорее оказаться среди зрителей.

– Выйдя по зелёной световой дорожке, вы автоматически примете условия, регламентирующие участие в ежегодных экстремальных гонках «Бритвашторм». В скобках: «летоисчисление – согласно григорианскому календарю». Желаете ознакомиться с полным текстом соглашения между командой-участницей и организатором гонок?

– Нет, – ответил за всех Мишка.

– Отказ зафиксирован. Команда «Мокакыкл», доминион «Балесто» напоминает: в случае смерти, полной или частичной, обусловленной выгрузкой цифровой копии мозга в виртуальную среду, ваши органы и имплантаты будут использованы для популяризации «Бритвашторма».

– Как это? – не понял Юрик.

– Если кто-то из нас умрёт, они вывесят его останки на заборе и скажут, что «Бритвашторм» – это круто, – пояснил с мрачным видом Галактион.

– Именно. – Техник смутился, сообразив, что умалил собственную профессиональную роль. – Нет-нет, доминион «Балесто» демонстрирует выбывших «бритв» и членов их команд исключительно для подчёркивания опасности участия в «Бритвашторме».

– Во заливает. – Юрик покачал головой.

– Мы закончили? – спросил Галактион.

Техник замялся. По его забегавшим глазам было видно, что ему хотелось узнать еще кое-что.

– А вы правда с той дрянной планеты?

Никто из команды «Мокакыкл» ему не ответил. Да, их родина – бугорок, обожженный сумасшедшей звездой. Всего лишь пятнышко на картах освоенного космоса, в которое даже неприятно ткнуть пальцем. Но этот палец они готовы были перекусить в трёх местах сразу. Только помаши.

Киборг и двое десятилетних парнишек направились на бритводром.


Рёв толпы слышался даже здесь, в светящемся белом коридоре, по которому они шагали. Мишка воспользовался последним шансом поговорить наедине, хоть и был уверен, что их подслушивают. Где-то вдалеке распинался ведущий.

– Этот бритводром опаснее всех предыдущих. За «макгаффинами» не гонимся. Если припрёт, берёмся за тот, что на водной преграде. За всю историю «Бритвашторма» лишь двое сцапали его и добрались до финиша.

– Водная! – Юрик фыркнул. – Скажешь тоже. С каких это пор тоннель, затопленный полугазообразным океаном с Венеры, называется водным?! – Он ещё раз фыркнул.

Галактион провёл ладонью по нагрудной броне. Приуныл. Мозг, позвоночник и лёгкие были единственными клочками человека, отделявшими его от полного перехода в стан кибернетических организмов.

– Чёрт, не хотелось бы потерять последние внутренности.

– Так проходи круги в первой пятёрке. – У Мишки в горле рос противный ком. Как бы не разныться. – Пять баллов за лидерство. Ну? Попал в пятёрку…

– …получил «пятюню», – в унисон закончили Юрик и Галактион.

Они назубок знали правила гонок. Иногда до посинения повторяли таблицу получения очков, лишь бы успокоиться. А потом хохотали как ненормальные, будто маленькая секта, поклонявшаяся деяниям, дарующим цифры.

Наконец Галактион и семенившие мальчишки вышли на исполинский бритводром. Самый крупный из когда-либо виденных. В западном углу титанического купола наблюдалось мерцание: там чернел и лопался мусор, бултыхавшийся в вакууме. Но куда интересней мусора была трасса.

Она представляла собой чудовищную закольцованную ленту, напоминавшую кардиограмму сердечника. Поле боя для «бритв», профессиональных кибернетизированных бегунов, и потеха тем, кому не нужно сковыривать задницу с дивана. Миллионная толпа раскачивала трибуны. На горизонте всходил символ «Бритвашторма» – злобный белый карлик по имени Гнев Марии. Дар и проклятие Ювенты.

– Господи, – прошептал Юрик. Вид ревущих людских масс ошарашил его. – Во что мы ввязались?

– Продолжительность трассы – десять километров. – Мишка с заиканием принялся выдавать общеизвестные факты. Противный ком в горле всё раздувался. – Десять кругов. Время гонки – чуть больше полутора часов. Иной раз все два.

Галактион схватил ребят за шкирку и встряхнул.

– Втяните сопли! Кругом соперники!

Мальчики, опомнившись, огляделись. В десяти метрах от старта, обозначенного голографическими танцовщицами, находились боксы – места будущих пит-стопов для «бритв». Представители человечества, собравшиеся со всей обозримой вселенной, являли собой удивительные эволюционные коктейли. Но куда необычней выглядели «бритвы». И Юрик приметил самую странную из них.

– Как думаете, для чего это? Явно же не для бега, да?

Мишка и Галактион вытаращились на красного киборга команды «Бордовый порез», с чьего торса свисали безжизненные щупальца. Казалось, к осьминогу прилепили руки-ноги, а сверху нахлобучили голову с хищными фасеточными линзами. Жуткий экземпляр.

В следующим миг команда «Мокакыкл» вздрогнула, заслышав Зефирикса. Голос искусственного интеллекта имитировал речь блюзмена-невротика, подбрасывавшего монетку в подворотне.


С этой книгой читают
На берег Онежской губы выбрасывает мёртвую девушку. Полиция в недоумении: обнаруженное тело – сплошная загадка. Неизвестный в своей жестокости превзошёл многих маньяков-убийц, а ритуальный подтекст содеянного поставил в тупик лучшие умы сыска.Следы ведут на безлюдный остров Сирены Амая. Но такое ли глухое это место? Что, если остров – рассадник примитивных обычаев, а заправляет всем культ безумцев? И кто знает, не ожидает ли незваных гостей нечто
Между высокими скалами и холодным морем расположился тихий норвежский городок. Русская семья, приехавшая в Лиллехейм, радуется невероятной красоте севера и гостеприимству местных жителей, и впереди у всех – спокойное, по-своему интересное лето…Но когда из глубин древних гор выходит настоящая скандинавская легенда, размеренную жизнь Лиллехейма в клочья разрывает «ветер волков».Глаза Сифграй словно бездна. Шкура Сифграй словно камень. Ее «ветер вол
В Таволге Западной всё хорошо – насколько может быть хорошо в ржавом поселке. Хорошо, да не очень. С неба сыплются части искусственных тел, а озеро Малый Босерон почти исчезло в непроглядном тумане. Причуды атмосферы расследуют два инспектора отдела Недвижимых активов. Погода погодой, а не всё так просто в окрестностях Малого Босерона, пострадавших в результате опасного квантового эксперимента.
Ивот – городок стеклянных шариков и паранормальной активности. Десять лет назад его потрясла чудовищная волна самоубийств, получившая название «Канун». И вот сейчас, спустя много лет, над Ивотом вновь нависают ужасы «Кануна», когда кошмары и полуночные призраки черным потоком наводняют улицы городка, оживают самые зловещие слухи и городские легенды, творятся нечистые ритуалы и призывается древнее неземное зло. И только Лунославу и Булату по силам
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Психоаналитик представился:– Хэмфрис, к вашим услугам. Вы назначили со мной встречу.Судя по выражению лица пациента, тот предстоящей встрече отнюдь не радовался. Поэтому Хэмфрис добавил:– Хотите, анекдот про психоаналитиков расскажу? Или напомню, что мои услуги оплачивает Национальная трастовая ассоциация медицины и здоровья, а вам консультация не будет стоить ни цента. Еще могу рассказать, что некий психоаналитик в прошлом году совершил самоуби
«На планете, где он жил, утро наступало два раза в сутки. Сначала появлялась звезда CY30, потом робко выглядывала ее младшая близняшка, точно господь не сумел когда-то определиться, какое солнце ему больше по нраву, и в конце концов выбрал оба. Обитатели куполов любили сравнивать их с режимами старых многонитевых лампочек. CY30 на вид давала ватт полтораста, потом малышка CY30B добавляла еще пятьдесят. В их совокупном свечении метановые кристаллы
Роман «Принцесса Хелена, шестая дочь короля Густава» является весьма вольным приквелом повести «Жук в муравейнике» братьев Стругацких, и входит в цикл произведений с одним фантастическим допущением: исторические события на Земле записаны на свитках Сценариев, являющимися неизвестными артефактами. Воздействие на Сценарии проводят «агенты влияния». Один из них, Вольдемар, получает задание в 1555 году спасти принцессу Хелену, дочь шведского короля Г
Люди не всегда знают: откуда они из Хаоса или из Порядка. Однако они своими действиями влияют на равновесие в этом мире, которое поддерживают различные подразделения Порядка и Хаоса. Среди этих подразделений есть особый отдел, занимающийся случаями, требующими совместной работы. Жизнь обычных людей может резко измениться, когда они окажутся вовлечёнными в работу этого отдела, становясь его сотрудниками. Работая в этом отделе, они переживают невер
Перед вами удивительная книга в жанре детективной фантастики. События повестей захватывают с самого начала и не отпускают до последней страницы. И пришельцы с космическими кораблями, и диковинные рыбки, и убийцы, и зарубежные круизы. Всё это хитроумно переплетено, и вам предстоит найти разгадки на все замысловатые задумки автора.
Вторая часть приключений неугомонной Санни де Форест и ее сестры Оливии. Девушки покинули Эльфхай, но на этом их приключения отнюдь не закончены. Орки, вампиры и эльфы все еще пускают слюни на человеческий континент. Устоят ли маги? _________ Назначена дата свадьбы младшей дочери короля Себастьяна де Фореста и младшего сына одного из советников короля Песков. Тиан грустно улыбнулся письму правителя, - "Кассандра скоро выходит замуж, Оливия подт
Потеряла мужа и работу? Загремела в другой мир? Да не одна, а в компании бывшей начальницы, превратившейся в ворчливую собачку? Не беда. Ведь девушке, в теле которой я оказалась, положена загородная усадьба в наследство. Откроем гостиницу-санаторий, ведь собака Борисовна раньше управляющей в отеле работала, да и у меня полезные навыки есть. Постояльцы у нас, говорите, странные, и магическая усадьба живет своей жизнью? Зато скучать не приходится.