Николай Ободников - Мокакыкл

Мокакыкл
Название: Мокакыкл
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Мокакыкл"

3033 год. Ежегодная экстремальная гонка «Бритвашторм». В состязании «бритв», профессиональных кибернетизированных бегунов, участвует необычная команда. Двое десятилетних парнишек и киборг-гуманист следуют за мечтой в самое пекло спорта будущего.

Бесплатно читать онлайн Мокакыкл


– Вес «бритвы»? – спросил техник.

– Там же всё видно, дубина! – не выдержал Юрик. Он привстал на цыпочки, пытаясь разглядеть данные сканирования.

Техник зевнул и повторил вопрос:

– Вес «бритвы»?

– Девяносто девять килограммов. – Галактион скривился. Ему, как и Юрику с Мишкой, не нравилось проговаривать очевидное. Он, скрестив руки на груди, торчал в диагностической капсуле, пока техник бритводрома «Скальп» выискивал причины для дисквалификации самой странной команды предстоящего состязания.

– Мощность «бритвы»?

– Как у земного тепловоза! – огрызнулся Юрик.

– Десять тысяч киловатт. – Мишка оттеснил напарника, пока тот опять чего-нибудь не ляпнул.

Техник оторвал глаза от планшета:

– Что-то мало. Предел – пятнадцать. Что за ядро?

– Модифицированная «Шхуна» пятого поколения.

– И вы с этим старьем сунулись в «Бритвашторм»?

Мишка затрясся от возмущения, а Юрик ахнул.

Галактион щелкнул пальцами, привлекая к себе внимание. Поймав взгляд техника, сказал:

– И мы с этим старьем выиграем, браток.

– Хорошо. «Бритва», можешь покинуть капсулу.

Киборг выбрался наружу и распрямился во весь двухметровый рост. Гибкая вольфрамовая пешка, лелеявшая мечту стать ферзём.

– Что теперь?

Техник со вздохом открыл файл с текстом памятки. Откашлялся, прочищая горло.

– Не думали сменить название команды? Это привлекло бы спонсоров.

– Наша команда называется «Мокакыкл», понял? – Шипящий голос Юрика, словно закрывающиеся двери, отсекал любую вежливость.

– Будто ребёнок учится говорить. – Техник осёкся, заметив покрасневшие лица пареньков. Ещё разок кашлянул. – Команда «Мокакыкл», вы предупреждаетесь о следующем. Для перемещения по трассе нельзя использовать больше шести конечностей. Запрещено любое наступательное оружие, в том числе превышающее пределы необходимой самообороны. Запрещены любые авиационные или спортивные нагнетатели и турбины. Запрещены…

– Дядя, это мы и без тебя знаем, – перебил его Мишка.

Техник мычанием изобразил чтение дальнейших пунктов. Ему и самому не терпелось поскорее оказаться среди зрителей.

– Выйдя по зелёной световой дорожке, вы автоматически примете условия, регламентирующие участие в ежегодных экстремальных гонках «Бритвашторм». В скобках: «летоисчисление – согласно григорианскому календарю». Желаете ознакомиться с полным текстом соглашения между командой-участницей и организатором гонок?

– Нет, – ответил за всех Мишка.

– Отказ зафиксирован. Команда «Мокакыкл», доминион «Балесто» напоминает: в случае смерти, полной или частичной, обусловленной выгрузкой цифровой копии мозга в виртуальную среду, ваши органы и имплантаты будут использованы для популяризации «Бритвашторма».

– Как это? – не понял Юрик.

– Если кто-то из нас умрёт, они вывесят его останки на заборе и скажут, что «Бритвашторм» – это круто, – пояснил с мрачным видом Галактион.

– Именно. – Техник смутился, сообразив, что умалил собственную профессиональную роль. – Нет-нет, доминион «Балесто» демонстрирует выбывших «бритв» и членов их команд исключительно для подчёркивания опасности участия в «Бритвашторме».

– Во заливает. – Юрик покачал головой.

– Мы закончили? – спросил Галактион.

Техник замялся. По его забегавшим глазам было видно, что ему хотелось узнать еще кое-что.

– А вы правда с той дрянной планеты?

Никто из команды «Мокакыкл» ему не ответил. Да, их родина – бугорок, обожженный сумасшедшей звездой. Всего лишь пятнышко на картах освоенного космоса, в которое даже неприятно ткнуть пальцем. Но этот палец они готовы были перекусить в трёх местах сразу. Только помаши.

Киборг и двое десятилетних парнишек направились на бритводром.


Рёв толпы слышался даже здесь, в светящемся белом коридоре, по которому они шагали. Мишка воспользовался последним шансом поговорить наедине, хоть и был уверен, что их подслушивают. Где-то вдалеке распинался ведущий.

– Этот бритводром опаснее всех предыдущих. За «макгаффинами» не гонимся. Если припрёт, берёмся за тот, что на водной преграде. За всю историю «Бритвашторма» лишь двое сцапали его и добрались до финиша.

– Водная! – Юрик фыркнул. – Скажешь тоже. С каких это пор тоннель, затопленный полугазообразным океаном с Венеры, называется водным?! – Он ещё раз фыркнул.

Галактион провёл ладонью по нагрудной броне. Приуныл. Мозг, позвоночник и лёгкие были единственными клочками человека, отделявшими его от полного перехода в стан кибернетических организмов.

– Чёрт, не хотелось бы потерять последние внутренности.

– Так проходи круги в первой пятёрке. – У Мишки в горле рос противный ком. Как бы не разныться. – Пять баллов за лидерство. Ну? Попал в пятёрку…

– …получил «пятюню», – в унисон закончили Юрик и Галактион.

Они назубок знали правила гонок. Иногда до посинения повторяли таблицу получения очков, лишь бы успокоиться. А потом хохотали как ненормальные, будто маленькая секта, поклонявшаяся деяниям, дарующим цифры.

Наконец Галактион и семенившие мальчишки вышли на исполинский бритводром. Самый крупный из когда-либо виденных. В западном углу титанического купола наблюдалось мерцание: там чернел и лопался мусор, бултыхавшийся в вакууме. Но куда интересней мусора была трасса.

Она представляла собой чудовищную закольцованную ленту, напоминавшую кардиограмму сердечника. Поле боя для «бритв», профессиональных кибернетизированных бегунов, и потеха тем, кому не нужно сковыривать задницу с дивана. Миллионная толпа раскачивала трибуны. На горизонте всходил символ «Бритвашторма» – злобный белый карлик по имени Гнев Марии. Дар и проклятие Ювенты.

– Господи, – прошептал Юрик. Вид ревущих людских масс ошарашил его. – Во что мы ввязались?

– Продолжительность трассы – десять километров. – Мишка с заиканием принялся выдавать общеизвестные факты. Противный ком в горле всё раздувался. – Десять кругов. Время гонки – чуть больше полутора часов. Иной раз все два.

Галактион схватил ребят за шкирку и встряхнул.

– Втяните сопли! Кругом соперники!

Мальчики, опомнившись, огляделись. В десяти метрах от старта, обозначенного голографическими танцовщицами, находились боксы – места будущих пит-стопов для «бритв». Представители человечества, собравшиеся со всей обозримой вселенной, являли собой удивительные эволюционные коктейли. Но куда необычней выглядели «бритвы». И Юрик приметил самую странную из них.

– Как думаете, для чего это? Явно же не для бега, да?

Мишка и Галактион вытаращились на красного киборга команды «Бордовый порез», с чьего торса свисали безжизненные щупальца. Казалось, к осьминогу прилепили руки-ноги, а сверху нахлобучили голову с хищными фасеточными линзами. Жуткий экземпляр.

В следующим миг команда «Мокакыкл» вздрогнула, заслышав Зефирикса. Голос искусственного интеллекта имитировал речь блюзмена-невротика, подбрасывавшего монетку в подворотне.


С этой книгой читают
28 апреля 1943 года. На боевое задание вылетает советский тяжелый бомбардировщик Пе-8 под кодовым именем «Петляк». Посреди атаки на Кёнигсберг бомбардировщик бесследно исчезает с радаров. Новый мир встречает советских летчиков нескончаемыми этюдами пугающих сражений. Экипажу «Петляка» ничего не остается, кроме как искать путь домой.
На берег Онежской губы выбрасывает мёртвую девушку. Полиция в недоумении: обнаруженное тело – сплошная загадка. Неизвестный в своей жестокости превзошёл многих маньяков-убийц, а ритуальный подтекст содеянного поставил в тупик лучшие умы сыска.Следы ведут на безлюдный остров Сирены Амая. Но такое ли глухое это место? Что, если остров – рассадник примитивных обычаев, а заправляет всем культ безумцев? И кто знает, не ожидает ли незваных гостей нечто
Между высокими скалами и холодным морем расположился тихий норвежский городок. Русская семья, приехавшая в Лиллехейм, радуется невероятной красоте севера и гостеприимству местных жителей, и впереди у всех – спокойное, по-своему интересное лето…Но когда из глубин древних гор выходит настоящая скандинавская легенда, размеренную жизнь Лиллехейма в клочья разрывает «ветер волков».Глаза Сифграй словно бездна. Шкура Сифграй словно камень. Ее «ветер вол
В Таволге Западной всё хорошо – насколько может быть хорошо в ржавом поселке. Хорошо, да не очень. С неба сыплются части искусственных тел, а озеро Малый Босерон почти исчезло в непроглядном тумане. Причуды атмосферы расследуют два инспектора отдела Недвижимых активов. Погода погодой, а не всё так просто в окрестностях Малого Босерона, пострадавших в результате опасного квантового эксперимента.
Фантастическая антиутопия, действие которой происходит в постапокалиптическом мире. Боевые действия в пустыне, мутанты и предатели – то, через что предстоит пройти главному герою, чтобы разобраться в этом искалеченном войной и радиацией мире.
Иногда влюблённые совершают глупости, следуя мимолётному порыву эмоций. Из-за череды ошибок и случайных событий главный герой оказывается на корабле, находящемся за 20 световых лет от Земли, и становится невольным участником межзвёздной миссии. И всё было бы хорошо, если бы не авария, вынудившая экипаж покинуть корабль. Но вот куда высаживаться, если рядом только холодная планета, покрытая метановым океаном, на поверхности которой плавают лишь не
Кто бы мог подумать, что наш привычный мир может так быстро оказаться на грани тотального уничтожения. Все снятые когда-то художественные фильмы с красивыми постапокалиптическими пейзажами про захват нашей любимой планеты просто не идут ни в какое сравнение с тем, что случилось на самом деле. Всё гораздо страшнее, прозаичней и проще! И вот гениальный план по захвату приведён в действие! Но так ли уж он и гениален по сравнению с пытливым и дерзким
Эта книга – фантастика в реальном мире, фантазии языка, лассо летящей темы, сочная подробность деталей… Ничего нового. Антология жизни в стихах и прозе, в морях и на сцене. Фантастика быть вдвоём, один на один – с автором, с книгой, с самим собой. Здесь, как и в предыдущих книгах, песни на стихи автора. В «Ридеро» изданы книги Н. Бойкова «Африканский капкан», «Берега и волны» (проза); «Южная женщина», «Дом на волне», «Песчинка, господа поколение»
Люди не всегда знают: откуда они из Хаоса или из Порядка. Однако они своими действиями влияют на равновесие в этом мире, которое поддерживают различные подразделения Порядка и Хаоса. Среди этих подразделений есть особый отдел, занимающийся случаями, требующими совместной работы. Жизнь обычных людей может резко измениться, когда они окажутся вовлечёнными в работу этого отдела, становясь его сотрудниками. Работая в этом отделе, они переживают невер
Перед вами удивительная книга в жанре детективной фантастики. События повестей захватывают с самого начала и не отпускают до последней страницы. И пришельцы с космическими кораблями, и диковинные рыбки, и убийцы, и зарубежные круизы. Всё это хитроумно переплетено, и вам предстоит найти разгадки на все замысловатые задумки автора.
Разные существа населяли Эртанию. Веками царил мир и относительное благополучие, но людей не устроил существующий порядок. Война за свободу изменила мир. Были сломаны старые устои и возникли новые государства. Принесла ли война мир и спокойствие? Прошли столетия и все возвращается на круги своя. Кто сможет узнать и оценить подвиги новых героев, сложивших головы ради мира и сохранения законов Равновесия
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – ключевая фигура в отечественной психологии и педагогике.В книге «Психология искусства» автор анализирует различные виды искусства с точки зрения объективно-аналитического метода. Именно в нем во внимание берется не автор и зритель, а само произведение. Особенно внимательно Выготский проанализировал басни Крылова, пьесу Шекспира «Гамлет» и рассказ «Легкое дыхание» И. Бунина.В формате PDF A4 сохранен издательск