Над морем облака встают, как глыбы мела,
А гребни волн – в мигающем огне.
Люблю скользить стремительно и смело
Наперерез сверкающей волне.
В.П.Катаев
– До свидания, милый. Ни пуха, ни пера. Ни шторма, ни качки. Я буду по тебе скучать.
Девушка повисла на мужчине и нежно припала к его губам ярко пухлыми своими губами в прихожей их квартиры.
– Я люблю тебя Вика.
– Я тоже тебя люблю – прижималась к нему девушка. – Удачи. По чаще звони.
Когда у них уже не оставалась воздуха в легких, они отодвинулись друг от друга. Широкоплечий мужчина еще раз нежно поцеловал в щечку свою жену, взял сумку своими мощными руками, вышел из квартиры. Выйдя из подъезда, он сел в ждавшее его такси. Девушка долго смотрела в окно, как за поворотом скрылся легковой автомобиль такси белого цвета.
На железнодорожном вокзале была многолюдная разношерстая публика. Мужчина, расплатившись, вышел на такси и направился раскачивающей походкой, которая выдавала в нем моряка, к железнодорожному вокзалу. Он направлялся в плавание на корабль «Шолохов», который продлится полгода.
Остановившись на крыльце вокзала, он достал сигарету и закурил, оглядывая площадь вокзала. Каждый раз, доставая сигарету его, посещала мысль, чтобы бросит курить. Но это пагубная привычка ни как не разделяла его взгляды.
К нему неспешно подошла цыганка. Красивая молодая девушка. Но мужчину она впечатлила только легким интересом. Он слишком сильно любил свою жену.
– Денег нет – мужчина спокойно окинул ее взглядом, – и в не каких предсказаниях не нуждаюсь.
– А мне не нужны твои деньги морской волк – проговорила цыганка спокойным слегка приглушенным голосом. Голос ее был красивый, похожий на музыку.
– Тогда, что тебе нужно.
– Не думайте, что цыгане думают только о наживе. Хочу предупредить тебя морячок, что тебе не следует ехать в рейс. Он для тебя будет последним.
– Неужели? А старпому я что скажу? – усмехнулся он – Что меня цыганка не пускает.
– Просто поверь, если ты останешься дома, все будет в порядке. Ваш корабль не дойдет до конечного места.
– Хм. Горазды вы цыгане каркать.
Бросив сигарету в урну, и сплюнув, мужчина развернулся, ничего не сказав цыганке, направился к входу в здание вокзала.
– Вот так всегда люди не верят, а я всегда надеюсь, что ошибаюсь – совсем тихо проговорила цыганка. И переключилась на девушку, идущую в ее сторону, с целью позолотить ручку. Работа есть работа.
До корабля мужчина добрался без приключений. И уже на следующий день корабль отошел, от пристани держа курс на Японию.
Пошли рутинные дни всей команды. Отдых – смена, отдых – смена и т.д. Затем их настал шторм. Штурман думал, что успеют дойти до ближайшей бухты, где можно переждать шторм, но не успели. Пришлось принять бой с непогодой. Мощные волны болтали корабль как бумажный кораблик, с сильным упорством стараясь его опрокинуть. Силы оказались не равны. И наконец, упорство стихии вознаградилось, выкинув корабль на скалы. Корабль, получив пробоину ниже ватерлинии, ушел во власть морской пучины. Когда шторм утих, только половина команды были спасены прибывшей спасательной экспедицией.
***
Николай, так звали мужчину, очнулся в незнакомом месте. Он лежал на прохладной траве покрытой еще росой на лужайке. Мимо проходили люди ни сколько не обращавшие на него внимания. Он смотрел на них, ничего не понимая. Он попытался что-то сказать, но его рот открывался, но звука ни какого не слышал.