− Товарищи, прошу немного внимания!− сказал ученый, выйдя на сцену перед главными лицами государства. Это был важный для него день, и он очень сильно волновался, хотя виду не подавал. На лицо был типичный обитатель лабораторий и любитель исследований, каких было много по стране. Круглые очки, сморщенный лоб, седые волосы и полысевшая голова− таким его видели окружающие. Но сам он себя видел то ли первооткрывателем всего, что возможно, неким Миклухо-Маклаем , только из мира науки, то ли уже прославившимся философом.
− В этот знаменательный день, 14 марта 2023 года, я, профессор наук СССР, Иван Сергеевич Дудков, представляю вашему вниманию результат долгих лет разработки сотрудниками Всесоюзного научного центра− прибор, который изменит жизни миллионов советских граждан, и не только граждан! Встречайте!− выступал главный знаток зоологии и как он сам говорил: «всего, что можно помаленьку». В это время как перед зрителями молодые девушки выкатили на тележке что-то спрятанное под красной тканью, которую с гордостью должен был скинуть профессор.
Все замерли в ожидании. Не только видные члены партии, что хотели увидеть результат финансирования научной программы, но и другие видные ученые, которые не работали над проектом.
− Животномысль!− с гордостью крикнул он, после чего залу показалась стеклянная полуовальная сфера, в которой и находился сам прибор, представляющий из себя ошейник.
− Ну и ну! Как такое название только пришло кому-то в голову?»− ехидно улыбался профессор Ильинский, главный враг Дудкова. И хотя они были в совершенно разных научных сферах, но друг друга недолюбливали.
Под общие овации на сцену выбежала собака, которая села перед Иваном Сергеевичем и размахивала хвостом в разные стороны.
− Сейчас я наглядно покажу вам, как работает данный прибор!»− сказал ученый, взяв в руки ошейник и нацепив его на пса. Тот сразу забегал на сцене, и опять сел перед Дудковым, виляя хвостом из стороны в сторону.
− Хозяин, хозяин! Я хочу играть! Поиграйте со мной!− сказал пес, вернее озвучил его мысли динамик ошейника.
− Ох! Ах!− доносилось со всего зала, именно таких восторженных вздохов и ждал профессор.
− Как вы видите, теперь люди наконец смогут понять братьев наших меньших, смогут узнать, о чем они думают и размышляют! На примере нашего пса− Бобика, вы увидели, как работает мой, вернее наш прибор. Мысли животного прямо из мозга передаются в ошейник, где обрабатываются и подаются в понятной нам информации− словах и предложениях− говорил Дудков, в то время как пес убежал за кулисы.
− Но это не все. Животномысль наделяет ее обладателей невиданным для их вида умом, чтобы понимать команды человека и даже вступать с ним в диалог. Теперь вы можете говорить с вашим домашним дельфином об экзистенциальном кризисе, если конечно таковой у вас есть и вы объяснили ему все свои душевные проблемы! Животномысль− это новая ступень в эволюции, на которой разные виды животных смогут понимать друг друга и преодолеть недопонимания! Товарищи! Я готов ответить на любые ваши вопросы!− сказал Иван Сергеевич, весь преисполненный собственной гордостью.
− Ваш прибор можно надевать на любых животных?− донеслось из общей суматохи голосов. Однако все утихли, как только председатель президиума Верховного совета СССР постучал по столу.
− Да. На абсолютно любых. Животномысль подстраивается под носителя. Будь это хоть маленькая птичка, хоть африканский слон!− ответил профессор, в начале немного о чем-то задумавшись, но с приятной улыбкой продолжил говорить.