1. 1
Выбираясь из автобуса, я неловко поскользнулась на обледенелой ступеньке и полетела вперёд. Повезло, не разбилась об асфальт, но ощутимо ткнулась в чью-то спину.
– Ослепла, коза?! – рявкнула обладательница твердой спины, оборачиваясь, и тут же осеклась. – Алька, ты что ли?
Моргнув, я внимательнее вгляделась в чужое лицо.
Автобус уехал, обдав бензиновыми парами. Они рассеялись, и я ахнула.
– Вика?
Стоявшая напротив девушка улыбнулась, беря меня за руки.
– Алька… ты куда пропала? Сколько мы не виделись, лет сто?
Год. Но не объяснишь же своей старой знакомой, что именно вынудило меня спешно покинуть город и сбежать к родителям в забытый богом посёлок?
Не расскажешь, как любимый муж, однажды вернувшись с работы, окинул неприязненным взглядом и рявкнул:
– Как же ты меня достала, чучело!
Выбежав его встречать, я опешила, тут же принявшись оглядывать свой привычный домашний вид: тапочки, передник, пижама, слегка растрепана, патчи на лице…но чучело?
– Что ты такое говоришь, Рен?
– Ты посмотри на себя! Ты же уродина!
Закусив губу от обиды, я перевела взгляд на отражение в стекле кухонной двери. Обычная домохозяйка, каких тысячи. В парикмахерскую сходить не помешало бы и немного располнела после свадьбы. Так это гормоны…забеременеть никак не получалось.
Вот и приходилось принимать.
Неужели он не понимает? Ведь не раз и не два намекал, как сильно хочет ребенка…
Но разве можно говорить об этом вот так? Беспардонно и грубо. Женщине, которую сам же выбрал себе в жены год назад.
Поэтому я натянуто улыбнулась Вике, разглядывая её в ответ.
– Да вот, пришлось уехать, но вернулась.
Нормальной работы в родном поселке так и не нашлось, а родители прямо заявили, чтобы я бросала заниматься ерундой и возвращалась к мужу.
С ними я распрощалась. Но к мужу, разумеется, не вернулась. Сняла комнату на окраине города и теперь отчаянно искала работу, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
– А номер у тебя прежний?
– Нет, а что?
– Ну встретимся как-нибудь, поболтаем… сейчас я просто спешу. Работаю тут неподалёку.
Я огляделась. Офисный центр города значительно подрос за время моего отсутствия. Добавились новые высотки и яркие витрины.
– Работаешь здесь? Везёт, – выдохнула не без зависти, доставая старенький смартфон с разбитым экраном.
– Тоже хочешь? – догадалась она.
Я мечтательно улыбнулась.
– Хотеть не вредно…
Внешне Вика вполне соответствовала статусу обитательницы подобных пафосных высоток. Приятный макияж, ухоженные волосы, красивое приталенное пальто, сапоги на шпильках, брендовая сумка и яркие перчатки. А пахло от нее чем-то горьковато-цветочным.
Аромат, правда, вызвал у меня странные ассоциации…
Знакомая снова окинула взглядом мой старенький пуховик, потертые сапоги и китайскую сумку.
– Слушай, а приходи завтра на собеседование? Нам в офис девочка нужна заявки разбирать. Всё никак не найдем никого. Но работа непыльная, и зарплата вполне приличная.
Я округлила глаза.
– Ты серьезно?
Она усмехнулась и продиктовала свой номер.
– Завтра в девять подъедешь, я тебя встречу. Не опаздывай! – махнув рукой, Вика развернулась на каблуках и грациозной походкой направилась ко входу в ближайшую высотку.
Я смотрела ей вслед, а потом поймала своё отражение в стекле остановки.
М-да, жалкое зрелище… Кажется, Вика просто решила поиздеваться. Ведь мы с ней никогда особо не дружили. С чего вдруг такая забота?
Отказаться? Ну уж нет, мне и правда нужна эта работа.
Что же тогда предпринять? Причём срочно…
Мысль промелькнула в голове, как метеор. Закусив губу, я набрала нужный номер и поднесла трубку к уху.
– Да? – раздался там сонный голос.
– Привет, это я. Можешь сделать из меня красотку? Срочно.
2. 2
Это решение зрело давно.
После очередного неудачного собеседования, на котором потенциальный работодатель вместо того, чтобы задавать вопросы, презрительно рассматривал мой внешний вид, я поняла, что так больше нельзя.
Нужно произвести хотя бы первое впечатление. Это потом хоть трава не расти! Лишь бы на работу взяли.
И поэтому я использовала единственный шанс сделать это бесплатно.
Ника была отличным специалистом в бьюти-сфере. Но это до декрета, когда у нее еще не имелось троих детей и вечно работающего мужа.
Пропав с радаров, старая знакомая ушла в семью с головой, и мой звонок стал для неё громом среди ясного неба.
– Ты очень меня обяжешь! – шептала она в трубку, – отправлю детей к свекрови и хоть немного отдохну. Скажу, что взяла заказ на дом! Шикарный повод!
В общем, тут я угадала.
Через час мне приветственно улыбались, открывая дверь. Ника жила скромно, но в разы лучше меня. Помнится, будучи замужем, я периодически наведывалась к ней в салон перед большими праздниками за укладкой и маникюром.
– Ты похудела, – заявили мне с порога.
Старая знакомая относилась к той категории женщин, к кому лишний вес не лип вообще. Так что комплимент польстил. Ну ещё бы не похудеть, когда столько стресса. Да и экономить приходится на всём, включая еду.
Не откладывая, подруга сразу включила профессионала.
– Красотку, говоришь, – она окинула меня цепким взглядом. – Есть пара мыслей. Ты мне доверяешь?
Я только кивнула, зная наверняка, что Ника не испортит. Вон сколько у нее дипломов и наград на полках…целая стена.
Меня усадили на табурет посреди гостиной и принялись колдовать. Я с легким испугом взирала на огромную коробку парикмахерских принадлежностей, и послушно наклоняла голову, куда ни попросят, рассказывая Нике о своих злоключениях.
Когда-то она и сама мыкалась в поисках работы. Потом догадалась взять кредит и открыть собственный салон. Жаль, мне такой способ не подойдёт.
– Собеседование значит, ага… Будет тебе такое собеседование, упадут там все, – приговаривала подруга, трудясь над моими бровями.
Честно говоря, за год жизни в посёлке я себя слегка подзапустила. Отрастила волосы. Они у меня темно русые, с ранней сединой.
С ней в свои тридцать я выглядела куда старше. Особенно без макияжа, в старом растянутом свитере и стоптанных сапогах. Что поделать, если это всё, что имелось у меня из одежды.
Неудивительно, что работодатели принимали меня за старуху.
– Дам тебе свой синий деловой костюм, очень подойдет к глазам, – ворковала подруга, довольная результатом, – теперь это дело принципа. Если тебя не возьмут на работу, то грош мне цена, как специалисту.
– Я с тобой не рассчитаюсь…
– Да брось ты, мне в удовольствие отдохнуть от моих бешеных колобков, да и руки вспомнят, каково это.
Ника не торопилась, растягивая удовольствие. Она что-то творила с волосами, делала брови и ресницы, накладывала маски… а потом долго копалась в шкафу, собирая мне пакет одежды, которая, по ее словам, ей точно не пригодится.