Наше Земелье накрыла сезонная эпидемия вирусов. Заболевшие потоком хлынули в лечебницу, а рабочих рук (опять же из-за вируса) не хватало. Моя сегодняшняя восьмичасовая смена в регистратуре выдалась суматошной. Устала страшно! Так хотелось, чтобы все скорее выздоровели и моя скучная работа снова вошла в привычное русло. Или хотя бы уйти на больничный, как другие. Но в моём случае это невозможно. Данная от рождения магия даже в заблокированном ограничителями состоянии портит мне жизнь и не позволяет заразиться. Малодушное сожаление о том, что я не простой человек, тут же отозвалось зудом в блокираторах.
Я прибавила шагу, чтобы тяжесть в уставших ногах вытеснила бесполезные эмоции. Помогло. Оставшиеся пять минут до дома думала лишь о том, как приму душ и завалюсь спать даже без ужина.
Хотя наверняка того ужина и нет. Вряд ли брат потрудился купить продуктов. Ярел умел их только поглощать. Даже когда ему удавалось заработать денег, он выделял мне немного на питание, а сам никогда не задумывался, откуда берётся суп.
– Арелия Всполох? – окликнул меня мужской голос у подъездной двери.
Я вздрогнула, обернулась и сразу поняла, что впереди ждут неприятности. Дёрганый худосочный мужчина в надвинутой на глаза шляпе и с клеймом на щеке к числу законопослушных граждан явно не относился. Он был магом. Но не из представителей Великих стихийных домов, а из тех, которых раньше называли дикарями и клеймили, а ныне признали «иными» и легализовали.
Сердце дрогнуло от тревожного предчувствия. Ярел! Брат вечно влипал в неприятности в попытках получить кучу денег сразу. Сколько раз нам из-за этого приходилось срочно переезжать!
– Да, это я, – ответила немного севшим от волнения голосом.
– Ваш брат нам сильно задолжал, дамочка, – подтвердил догадку неприятный тип, а у меня даже сомнений не возникло, что он говорит правду. Бандит крутил в руке родовой браслет Всполохов, который Ярел носил не снимая. – Босс даёт вам две недели, чтобы принести десять тысяч межсезоний. До тех пор парень побудет у нас. Ну а если не принесёте…
Я задохнулась от возмущения. Они там с ума сошли?! Это просто немыслимая для меня сумма! Я в месяц получаю сто двадцать межсезоний. Да даже если я всё свое имущество продам, я и половины не наскребу!
– Мать Природа! Да где же я возьму столько денег за две недели?! – воскликнула я.
Негодование, вспыхнувшее от выдвижения немыслимого требования, придало моему голосу пронзительности и громкости.
– Вы всегда можете обратиться к боссу, и он подберёт вам работёнку, – обрадовался дикарь, как будто только и ждал такого ответа.
Сунул мне в руку карточку с адресом и испарился, словно дым.
Меня охватила настоящая ярость и обида в первую очередь на брата. Ну, Ярел! Ну гад! В этот раз он зашёл слишком далеко, и мне на мгновение захотелось бросить единственного близкого родственника на произвол судьбы. Ничего для его вызволения не делать и уехать куда-нибудь подальше. Может, даже попробовать перебраться в один из бывших витков Великой Спирали, например, в Серединный, а ныне независимый мир под названием Фель. Там, говорят, теперь хорошо благодаря тому, что освободившие витки маги-революционеры основали свой дом Природы именно на Фель.
Но я очень быстро вспомнила, кто изначально виноват в том, что нам с братом приходится влачить такое жалкое существование, и что он для меня сделал, чтобы спасти. Как-то сразу стало за свои мысли совестно, и я расправила смятую было в кулаке карточку.
Каким бы мой Ярел ни был, он не бросил меня, когда у меня проснулась чудовищная сила и я совершенно случайно переместила весь наш дом вместе с родителями и прислугой непонятно куда. Именно брат не дал мне загнуться от горя и чувства вины. Ярел убедил меня, что наши близкие сейчас живут где-то счастливо, а мы, когда раздобудем много денег, обязательно их найдём. Например, обратимся к Шерилин Стуже – великой универсальной магичке на драконе – и попросим помочь. А до этих пор он нашёл мага, поставившего мне мощные блокираторы, чтобы я больше ничего подобного не наделала, и обеспечил хоть каким-то жильём и деньгами. Так что это из-за меня брат всё время ввязывается в авантюры, поэтому я просто обязана сейчас его спасти.
Посмотрела на карточку, прочитала адрес и, вздохнув, отправилась к автобусной остановке. До заведения «Винт и Отвёртка», расположенного на улице Индустриальной, добираться минут сорок. Надеюсь, хозяин по кличке Ростовщик к тому времени ещё не уйдёт.
К счастью, час пик миновал и старенький автобус с рекламой дорогущих артефактов из бывшего верхнего витка во весь бок пришёл полупустой и быстро. Я оплатила пять вех за проезд, заняла свободное место и, вытянув гудящие ноги, всю дорогу ломала голову, какую работу мне могут предложить и на что я вообще готова пойти из чувства вины и благодарности брату.
О Ростовщике я немного от Ярела слышала. Дикий маг из тех, кто даже при старом мироустройстве успешно скрывался от стихийных магов из Департамента контроля и спокойно вёл свой преступный бизнес. В его заведении есть казино и бойцовский клуб, а ещё бордель и притон для кристалломанов. Отвратительный фрукт. Но Ростовщик всегда поддерживал боевиков-дикарей под предводительством Фаерхана Зноя, поэтому тогда имел надёжное прикрытие, а сейчас, когда Фаерхан пришёл к власти, и подавно хорошо себя чувствовал. Даже основал новый бизнес – бюро добрых услуг…
Вот именно этими «добрыми» услугами мой брат и перебивался. А сейчас, вероятно, не смог донести своё «добро» до адресата, и расплачиваться придётся мне. Но что от меня могут потребовать за десять тысяч межсезоний?
Работу в борделе? Точно нет. По рассказам брата, туда ещё попасть надо! Девушки со всевозможными экзотическими способностями и безупречной внешностью мечтают работать на Ростовщика, поэтому обивают пороги его заведения в надежде пройти отбор. А во мне мало того, что нет ничего экзотического – кроме вырезанных на плечах ритуальным ножом запирающих рун, – так я ещё ни желания, ни опыта не имею.
Может, затребуют перевезти в другой мир контрабанду? Тоже сомневалась. Из-за того, что таможней между мирами заведует лорд Скит Зной – один из тех, кто совершил переворот мироустройства,– контрабанда стала настолько сложна, что ею занимаются профессионалы с определёнными магическими способностями. Я – не профи, меня сразу поймают.
Что ещё? Оружием я стать больше никогда не смогу – маг, который вырезал мои ограничители, сказал, что уничтожить их невозможно.
Ну а больше ничего в голову не приходило.
Автобус остановился на нужной мне остановке.
Перешла дорогу, свернула в переулок, заканчивающийся тупиком, и спустилась в подвал полуразрушенного завода, где «Винт и Отвёртка» принимали своих гостей.