Владимир Жердев - Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке

Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке
Название: Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке
Автор:
Жанры: Стихи и поэзия | Биографии и мемуары | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2012
О чем книга "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке"

О Владимире Высоцком продолжают говорить до сих пор. Говорить разное, во многом отвечая духу времени, любят говорить о его личной жизни, отношениях с женщинами, о гонении со стороны властей – о чём угодно, только не о самом творчестве.

Цель этой книги состоит в том, чтобы посмотреть на Высоцкого через призму его творчества, через то, что было его истинной сущностью. Посмотреть на этого человека не через бокал с губной помадой на кромке, а через его с глубочайшим смыслом стихи, музыкальные произведения, игру актёра – и после этого взгляда всё остальное будет отброшено шелухой наносного, поверхностного, да и во многом надуманного.

Бесплатно читать онлайн Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке


Предисловие

Дорогой читатель! Книга, которую Вы держите сейчас в своих руках, является символическим изданием, так как полна различных мистических знаков.

Во всём, что касается творчества и искусства, я всегда полагался на вдохновение и слушал только голос собственного сердца. Должен Вам сказать, что это не первое моё издание о Владимире Высоцком. Три года назад мною уже была издана книга «Неиз-ВЕСТНЫЙ Высоцкий». Тогда многие говорили, что мне, как человеку публичному, не стоит касаться этой темы: мол, уж очень она щекотливая. Но я не мог поступить иначе, ибо Высоцкий – это боль и любовь, страдание и надежда целой эпохи.

Как только я решился на написание этой книги, тут же ко мне каким – то магическим образом из различных мест пошла информация. Люди, которые как-то узнали о моих творческих планах, стали мне звонить, присылать редкие издания книг, записи неизвестных мне до этого песен из своих фонотек, вплоть до рукописных и «самиздатовских» сборников. Причём информация шла из ближнего и дальнего зарубежья, из Украины, Европы, Америки – как от друзей, так и от совершенно незнакомых мне людей.

Затем были книги на разные темы. И когда в октябре 2010 года я представлял на Всемирной выставке «Книжная Германия» свою очередную книгу «Свет Великих Душ», посвящённую величайшим писателям и поэтам, пророкам и святым, я заметил, что люди подолгу задерживали своё внимание на страницах, посвящённых Владимиру Высоцкому, и на их лицах была видна целая гамма чувств. После этого поразительного наблюдения я решил, что непременно нужно издать ещё одну книгу, посвящённую Высоцкому. У меня уже начал рождаться план написания книги и подбираться новый материал, не вошедший в предыдущие издания, который я собирался реализовать в ближайшие полтора – два года.



Но сама Судьба вмешалась в мои планы и распорядилась иначе. Накануне 8 Марта из издательства «Книжкин дом» мне поступил телефонный звонок с огромной просьбой срочно, до середины апреля, написать книгу о Высоцком как о пророке своей эпохи. В этот момент, когда я находился в глубоких раздумьях, принять ли данное предложение с учётом крайне сжатых сроков или нет, мне в душу полетели рифмованные строки, которые я едва успевал записывать:

Услышать голос твой я рад!
Тебе досталось непростое бремя.
Твои слова – сплошной набат:
Твоими мыслями кипело время!

Затем мгновенно пришёл совершенно иной план книги. Я сердцем почувствовал, что поймал высокую волну вдохновения и сразу же согласился.



Да и как я мог не согласиться, когда чувствовал, что осуществляется моя давняя Мечта – продолжить тему о Высоцком именно как о пророке своей эпохи.

Мне же остаётся пожелать вам только приятного чтения!

Вместо пролога

Я из дела ушёл, из такого хорошего дела!
Ничего не унёс – отвалился в чём мать родила, —
Не за тем, что приспичило мне, – просто время
приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своём, —
Но и в других отечествах – не густо».
Растащили меня, но я счастлив, что львиную долю
Получили лишь те, кому я б её отдал и так.
Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю,
Подымаюсь по лестнице и прохожу на чердак.
Пророков нет – не сыщешь днём с огнём, —
Ушли и Магомет, и Заратустра,
Пророков нет в отечестве своём, —
Но и в других отечествах – не густо.
А внизу говорят – от добра ли, от зла ли, не знаю:
«Хорошо, что ушёл, – без него стало дело верней!»
Паутину в углу с образов я ногтями сдираю,
Тороплюсь – потому, что за домом седлают коней.
Открылся лик – я встал к нему лицом,
И он поведал мне светло и грустно:
«Пророков нет в отечестве своём, —
Но и в других отечествах – не густо».
Я влетаю в седло, я врастаю в коня – тело в тело, —
Конь падёт подо мной – я уже закусил удила!
Я из дела ушёл, из такого хорошего дела:
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Скачу – хрустят колосья под конём,
Но ясно различаю из-за хруста:
«Пророков нет в отечестве своём, —
Но и в других отечествах – не густо».
Владимир Высоцкий


Это произведение – крик души. Причём не отдельного человека, а всего общества, может, даже целой эпохи. Это внутренний поиск Истины и Веры, это поиск проводника, пророка, наставника для ищущей Души. И Высоцкий, быть может, сам до конца не понимая, стал для людей человеком, отвечающим на их чаяния в духовных поисках. А люди, так же неосознанно, тянулись к его творчеству, не понимая ещё его пророческого дара, но чувствуя и ощущая всем сердцем эту силу и бурлящую энергию Души Владимира Высоцкого. Творчески настроенных людей много, но если их произведения сотворены из обывательской суеты текущего часа, то они просты и неубедительны. Но когда сердце творца горит высшим огнём, когда он обладает способностью вложить в немногие, точные и нужные слова и огонь, и искренность, и душевный порыв, и скрытый, глубочайший смысл, то это значит, что он обладает особым даром, стоящим над талантом и гениальностью – даром пророчества. Высоцкий не проповедями и речами, а своим творчеством вёл за собой миллионы людей, раскрывая им извечные темы бытия и мироздания.

Пророков нет в отечестве моём,
А вот теперь ушла и совесть.
Он больше не споёт нам ни о чём,
И можно жить, совсем не беспокоясь.
Лишь он умел сказать и спеть умел,
Что наших душ в ответ дрожали струны,
Аккорд его срывался и звенел,
Чтоб нас заставить мучиться и думать.
Он не допел, не досказал всего,
Что было пульсом и в душе звучало.
И сердце разорвалось оттого,
Что слишком долго отдыха не знало.
Он больше на эстраду не взойдёт
Так просто, вместе с тем и так достойно.
Он умер! Да! И всё же он поёт —
И песни не дадут нам жить спокойно.
Никита Высоцкий

Мой Гамлет

Проживая жизнь шекспировского Гамлета на подмостках всего мира, Высоцкий в собственных чувствах и видениях, личным примером показал, что как и пятьсот лет назад, так и сегодня нельзя жить вчерашним днем, что наше высшее духовное «Я» должно всегда брать верх над низменной природой человека.

Он верил только белым Божьим снам,
Не жаждал привилегий принца,
Как Гамлет, он в проточных водах по ночам
Отмывался от дневного свинства.
И спал на шкурах, мясо ел с ножа,
Говорил, что оспою болело время,
Отказавшись от привилегий дележа,
Пропускал слова сквозь собственное темя.
В. Жердев

Мой Гамлет

Я только малость объясню в стихе,
На всё я не имею полномочий…
Я был зачат, как нужно, во грехе, —
В поту и нервах первой брачной ночи.
Я знал, что, отрываясь от земли,
Чем выше мы, тем жестче и суровей.
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.
Я знал – все будет так, как я хочу.
Я не бывал внакладе и в уроне.
Мои друзья по школе и мечу
Служили мне, как их отцы – короне.

С этой книгой читают
В этой книге собраны стихи замечательного поэта-лирика, поэта-прозаика, он пишет и о любви, и о природе, о стихах, много стихов религиозной лирикой, гражданской лирикой, о поэтах-шестидесятниках, таких, как А. А. Вознесенский, Р. И. Рождественский, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, В. С. Высоцкий, наш классик С. А. Есенин, В. В. Маяковский, а также философская лирика. С. Н. Поздняков начал писать стихи ещё в XX веке, в конце, а продолжает писать
Этот цикл возвращает в поэзию знаменитый образ. Искусство, как смысл существования. Искусство, как высшее предназначение творца. Поэзия – сама башня. Поэт – ее заключенный. Искусство ради искусства. Молодой поэт оценивает творчество его предшественников, современников, собственное творчество. Однако центральный и важнейший для автора образ – слово. Великое, вечное. Рассуждениям о нем, о его судьбе и назначении и посвящен этот цикл.
Сборник стихотворений, объединённых одной тематикой, которую можно отнести к философской лирике.
В сборник вошло более 150 произведений, созданных в период с 2010 по 2018 годы. Любовь и расставание, полет и падение, жизнь и смерть, развитие и увядание – нашли свое отражение в творчестве поэта. Вы готовы?
В этой книге Николай Михайлович – большой любитель этой тихой охоты – поделится с вами самыми простыми и необходимыми знаниями о рыбной ловле и откроет вам удивительный и захватывающий мир рыбалки. Мир со своими правилами, традициями, понятиями и тайнами.
Данное издание выгодно отличается от аналогичных тем, что рассказывает не только о широко известных художественных и исторических музеях, но и о технических, отраслевых, военных, краеведческих, музеях предприятий и учебных заведений. Читатель найдет здесь не только адреса, контактные телефоны музеев, но и узнает, чего ждать от их посещения, какие дополнительные возможности предоставляются в том или ином музее.
Череда жутких и загадочных преступлений потрясает Москву. Полиция обнаруживает обескровленные тела со следами зубов на шее, а свидетели кошмара рассказывают о невероятном чудовище-вампире. Откуда взялся этот монстр, и что его породило? Руднев и его друзья снова ищут ответы на непростые вопросы и вступают в борьбу с вырвавшимся на свободу злом.
Сборник стихов «Меланхолия» представляет собой уникальное сочетание меланхолических настроений и поэтических образов. Каждое стихотворение сборника отражает глубокие чувства писательницы, её размышления о жизни, любви, одиночестве и других сложных темах.Стихотворная линия построена по методу гиперболизации чувств: от мимолетного влечения, до не разделённой любви. И меланхолия в сборнике не просто чувство некой неудовлетворенности, это и светлая п