© Ольга Геннадьевна Карагодина, 2016
© Эльвира Косай, фотографии, 2016
© Игорь Перфильев, фотографии, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Волк и человек с древних времён были рядом. Желание иметь рядом с собой умного, вольного, верного, красивого, сильного зверя вновь и вновь посещает воображение людей.
Речь в этой книге пойдёт о редкой для нашей страны породе – чехословацкая волчья собака.
История этой породы начинается с 1955 года. Опытный военный кинолог Karel Hartl в питомнике «Пограничной Стражи» начал заниматься скрещиванием карпатского волка и немецкой овчарки. Это были волки из Пражского зоопарка и лучшие овчарки из военного питомника. Это был научный эксперимент. Цель – проверка, возможно ли при скрещивании овчарки с волком улучшить здоровье, стойкость и выносливость служебных собак. Условием – хорошая обучаемость гибридов для использования на службе.
В этой книге собраны рассказы о воспитании щенка ЧВС. Забавные истории из его жизни в городской квартире.
Книга оформлена фотографиями: Игоря Перфильева, Эльвиры Косай, автора.
Планируется выпуск трилогии.
Притча о женщине и собаке
Жила-была женщина и была у неё лайка. Самая любимая собака на свете. Душа в душу жили. Вместе ели, спали, гуляли. Всегда рядом. Состарился пёс и умер. Когда умирал, жалел хозяйку, не хотел её одну оставлять, ничего поделать не мог. Умирая, стал просить собачьего бога не оставлять её, хотел и после смерти рядом быть. Услышал его собачий бог, явился ему в образе огромного серого волка и сказал:
– Ты служил своей хозяйке верно и преданно, любил её, но не в моих силах вернуть тебя на землю в том образе, в котором ты был. Может и получиться вернуть тебя к ней, но чуть позже. Дух твой должен укрепиться. Весточку хозяйке от тебя отправлю.
Сильно женщина затосковала. Убивалась, плакала. В церковь ходила, тайком о душе своего любимца молилась. Хотела другую собаку взять, а рука не поднялась. И приснился ей однажды сон: она на даче ранним утром на крыльце стоит, а из леса стая волков выходит и среди них пёс её любимый. Подбежал к ней, ласкается, горячим языком руки лижет, а позади молча, волки стоят. Лизнул её в лицо и побежал к волкам. Хотела задержать, но он только оглянулся, да и растворился в лесу вместе со стаей. Проснулась в слезах.
Прошло несколько лет. Женщина собаку так и не завела. Но однажды получила письмо от лучшей подруги, которая предлагала ей щенка. Не простого – на четверть волчонка. Растерялась женщина да сон свой вспомнила. Поехала щенков смотреть.
Собачий бог призвал к себе лайку и сказал:
– Отправляю твою душу на землю в тело молодого волчонка. Родится их семеро. Придёт твоя хозяйка щенка выбирать, ты должен узнать её и она тебя тоже. Забудешь всё о своей прежней жизни. Только сердце всё помнить будет. Обрадовался пёс. Он на всё был готов, лишь бы опять с ней быть. Поклонился мудрому волку и исчез его облик.
Смотрит женщина на щенков, все похожи, все волчата. Которого выбрать? Подруга ей подсказывает: вон тот твой. Самый хороший. А она взяла на руки щенка того, что у её ног приютился. Вроде этот нравится.
Подруга этого взяла с её рук, другого ей дала. Никого женщина в тот раз не взяла. Ещё решила подумать. Думала-думала, позвонила подруге и говорит:
– Я того первого щенка возьму.
А та ей отвечает:
– Правильно, он сейчас лучше других стал – самый крупный, самый веселый, видно, действительно твой.
Поехала она тут же за щенком. Домой на руках его везла, всю долгую дорогу гладила. С тех пор душа женщины снова любовью и теплотой наполнилась, только иногда ей казалось, что рядом с ней идёт не волчонок, а её лайка. Повадки похожие, и по тропинкам по тем же волчонок бежал, в глаза её иногда так смотрел, словно всё про неё знал и даже то, чего она сама о себе не подозревает. А с неба на них смотрел собачий бог, и душа его радовалась. Узнали друг друга лайка и хозяйка. Снова вместе будут долгие годы. Не может одна любящая душа без другой долго томиться. Так и зажили они – женщина и волчонок, счастливо, в радости и любви, как и прежде.
Сны сбываются, не сомневайтесь, нужно уметь читать знаки. Многие из нас хотя бы раз сталкивались с каким-то ерундовым событием, на которое не обращали особого внимания. Но именно оно оказывалось предвестником, с которого начинало что-то меняться в жизни. Потому что это было не предчувствие, а знак судьбы. Не знаю, правда ли это? Иногда, кажется, будто кто-то подсказывает тебе, что нужно делать. Пять лет назад, когда ушёл за радугу мой любимейший пёс, частичка моей души, мне приснился сон. Сон был коротким, но я его запомнила и даже написала о нём в своём электронном журнале. Кто бы знал тогда, что именно тот сон станет явью. А было это так: читая журнал, случайно наткнулась у своей виртуальной подруги на рассказ об её сне. Ей приснился ушедший за радугу пес Джек.
«Сегодня утром проснулась со слезами на глазах. Снился Джек – с тех пор, как его не стало, восемь лет назад, он приходил ко мне во сне сначала очень часто, потом реже – и даже тогда, когда у родителей появился новый пес – Чиж, мне все равно продолжал сниться не он, а Джек. И вот нынешним летом, когда родители приехали в Питер, и я увидела Чижа после долгой разлуки, на следующую же ночь он мне приснился – впервые за те семь лет, что он с нами. И как-то нежнее и роднее он стал мне после этого сна, словно, наконец – после всех этих лет – я его приняла, полюбила… только, помню, было немного страшно – что Джек больше никогда мне не приснится. Было несколько долгих месяцев, когда мне не снились ни тот, ни другой. И вот прошедшей ночью я бродила во сне по лесу, у нашего Уренгойского озера – и Джек был со мной; почему-то совсем другой – некрупный, с карело-финскую лайку размером, светло-рыжего с белым окраса, но я точно знала, что это был он. И я пошла куда-то в сторону, где обнаружилась вдруг нора с маленькими совсем щенками, принялась играть с ними – а Джек со мной не пошел, остался разнюхивать что-то в кустах; и я о нем не переживала – догонит, как всегда. А потом вдруг услышала выстрел. Я сразу поняла, что отстреливают бродячих собак; но какое-то мгновение была твердо уверена, что с Джеком все в порядке – он ведь в ошейнике – а потом, очнувшись, бросилась назад, туда, где мы с ним расстались парой минут раньше. И он, конечно, лежал на мягком ягеле, среди кустов, спокойный и без капли крови – словно уснул, некрупный бело-рыжий пес в коричневом кожаном ошейнике – ничего общего внешне с моим Джеком, но это был он. И мне никогда до этого не снилось, что он умирает – всегда он был живой, здоровый, и это были счастливые сны. Никогда раньше я не просыпалась после тяжелого сна с настоящими слезами, но – так это было непереносимо, второй раз с ним прощаться, второй раз понимать, что все навсегда, безвозвратно. В это тихое, серое, спокойное утро – в другой стране, в другой жизни, много лет спустя у меня снова умер мой первый, мой самый любимый пес».