Ирина Конюхова - Моя жизнь с путешественником

Моя жизнь с путешественником
Название: Моя жизнь с путешественником
Автор:
Жанры: Духовная литература | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Моя жизнь с путешественником"

«Моя жизнь с путешественником» – собрание искренних и пронзительных дневниковых записей и заметок Ирины Конюховой, жены знаменитого путешественника и священника Федора Конюхова. Автор – известный ученый-правовед, доктор юридических наук, член Союза писателей России. В книге рассказывается, как вместе со своим мужем она дважды пересекала Атлантику, ездила с ним по монгольским степям на верблюдах, месяцами ждала его из опасных кругосветок… Но эта книга – не только автобиографическое описание событий. Это – повествование женщины, написанное языком сердца. Вместе с мужем они идут одним путем, на котором учатся ждать, верить, надеяться, терпеть и, главное, любить.

Бесплатно читать онлайн Моя жизнь с путешественником


© Издательский дом «Никея», ООО «Никея», 2017

© Конюхова И. А., 2017

© Конюхов Ф. Ф., иллюстрации, 2017

* * *

Посвящается моей маме Зое Ивановне и бабушке Прасковье Ивановне – тем, кто научил меня любить

Я спросил у своей жены Ирины: «Каким путем мне возвращаться после мыса Горн домой?» Она сказала: «Путем пустыни». А затем добавила: «Только путем любви, все остальные вредны человеку, потому что не дают настоящего счастья».

Из книги Ф. Конюхова «Мой путь к истине»

Пролог

В пятьдесят лет я впервые по-настоящему обратилась к Богу. Это случилось потому, что Бог показал мне: все, что я делала до этого, считая своей заслугой, ничтожно. И показал мне Бог главное. Он сказал: «Не теряй свою путеводную звезду». А звезда эта – любовь.

Растерялась я сначала, ибо любовь уже была во мне, когда я скучала по маме, брала на руки только что родившихся сыновей, плакала по рано покинувшим этот мир бабушке и отцу. Любовь заменила страсть в день венчания с тобой. Но чего же тогда не было? Почему тоска и отчаяние чуть не уничтожили меня в тот день, когда я пыталась подвести первые итоги своей жизни?

В этот день я почувствовала не только любовь близких и друзей. Ко мне пришла правда о недоверии и нелюбви к самой себе. Самое большое разочарование случилось в самой себе. Среди цветов и любящих глаз я увидела грусть Творца. Он поместил меня в пустыню собственных амбиций и показал, сколь мал мой пьедестал. Этот пьедестал ничтожнее пылинки.

Заплакала я горючими слезами и надела повязку на глаза, чтобы никто не увидел этих слез. И отправилась в путь в поисках истины. И тогда Бог послал озарение. Он сказал: «Не бери в дорогу ничего, кроме любви. И тогда даже пылинка твоего бытия станет заметной, ибо она будет лучом света. Увидев луч света, твой ангел-хранитель засмеется, а Я, Господь Бог, улыбнусь. Итак, – сказал Бог, – что бы ты ни делала, делай в любви и во имя любви. В этом будет начало твоей жизни во Христе».

И обратилась я к Богу, спросив Его, как не потерять себя, если стремишься все время угождать другим.

«Живи правдой», – сказал Бог.

«Это то, что всегда было во мне основой!» – обрадовалась я, но тут же загрустила, ибо страх и неуверенность нередко приводили меня ко лжи.

«Каждый день, каждый час очищай свою душу от гнета прожитых лет», – сказал Господь Бог.

И показал мне Бог третий путь. «Нужно избавиться от обид, и сделать это непременно, ибо в противном случае умрешь от тоски и ненависти».

Взяла я котомку с грехами и отправилась в путь, где любовь и вера превращают в прах грехи прошлого и не дают взойти росткам грехов нынешних.


Из дневника Ирины Конюховой, написанного во время пересечения мужем, Федором Конюховым, Тихого океана на весельной лодке по маршруту Чили – Австралия, 2013–2014 годы

Глава 1. Ураган

Философы древности говорили, что люди бывают трех типов: те, кто живы; те, кто мертвы, и те, кто плавает в море. Мой муж выбрал последнее. После одного из страшных его испытаний в океане я поняла: есть среди нас еще четвертый тип людей – те, кто плавают в море и остаются живы, ибо не забывают Того, Кто может спасти их.

* * *

22 августа 1998 года. Полдень. Москва

Ураган, которого так боялся мой муж Федор, прошел мимо.

– Он ударил меня по носу, от этого щелчка я удержался, – смеется Федор.

Прошло двадцать дней, как мой муж Федор вышел из Лиссабона и находится на своей шестидесятифутовой яхте в Атлантическом океане. Он движется в направлении Чарльстона, штата Южная Каролина, США, не так быстро, как того хотел. Федор в течение года упорно рвался в океан и, когда я в очередной раз обижалась на него за эту спешку, уверял, что только там он будет счастлив по-настоящему. Но теперь мы оба считаем дни, пытаясь угадать, когда случится наша встреча, ибо я собираюсь вылететь в Чарльстон, чтобы вновь обнять своего мужа.

– У тебя есть деньги на билеты, ты получила визу? – Он вот уже неделю каждый раз задает мне эти вопросы, когда мы говорим с ним по спутниковому телефону.

После положительного ответа Федор успокаивается.

Чудеса техники современной эпохи позволяют мне слышать его голос. В океане этот голос другой, приглушенный и смиренный, порой нервный, но не такой экспрессивный, каким бывает на суше. Часто сквозь его слова я слышу шум океана и скрип вант на мачте.

Федор сейчас в Саргассовом море. Он посвящает меня в его тайны.

Оно мертвое, в нем только водоросли и нет рыбы.

– Как же тебя занесло в это море?

И снова мы говорим о моем прилете в Чарльстон. Он просит привезти ему на яхту 9 свечей из церкви, а также святую воду, песок и масло из Иерусалима, с которыми он ходил на Южный полюс.

* * *

26 августа 1998 года. 9 часов 10 минут. Москва

После трех дней перерыва я снова услышала голос Феди. Он позвонил рано, и мы проговорили почти час.

– У меня неприятность, потерял спинакер[1]. Я решил взять для тебя траву в Саргассовом море – она такая красивая, с ягодками. Повесил в каюте и ночью увидел, как она светится синим фосфором, так недобро светит. А через час парус оторвался.

– Ты думаешь, что это имеет между собой связь?

– Да, имеет. Я когда еще брал траву, то почувствовал неладное, как будто что-то украл у моря. Когда парус потерял, в море сразу траву выбросил.

– Где ты сейчас?

– Иду на 60–61°. Еще далеко от Чарльстона. Думаю, что осталось дней 10. Прохожу от 2,5 до 1,5 градусов в день. Это мало. Но если посмотреть в целом, то много. Позади 4312 миль.

– Это хорошая новость.

– У меня есть еще для тебя радостная новость. Ты все переживаешь, не голодаю ли я. Сегодня море преподнесло мне подарок – четыре небольшие летучие рыбки выпрыгнули на палубу. Когда я их увидел, они уже не дышали. А так я бы их выбросил обратно в море. Я их помыл, залил соусом и через пять минут съел. Это было самое вкусное блюдо за мое плавание.

– Что тебе приготовить из еды в тот день, когда ты уже будешь на берегу?

– Приготовь к моему приезду виноград и курицу жареную.

– Хорошо.

– Мне здесь есть о чем думать. Я столько передумал. Я тебя люблю по-настоящему.

– И я тебя люблю по-настоящему.

– Меня два дня как преследует невидимое судно. Днем не вижу, а ночью огни горят. Идет параллельно. Как-то неспокойно.

– Молись больше, и это поможет.

– Я здесь все время молюсь, без этого в океане нельзя, и Бог пока милует. Привези мне крестик из Троице-Сергиевой Лавры.

– Да, конечно, обязательно привезу.

– Здесь так красиво! Солнце, звезды. Только тебя не хватает. Главное – сохранить яхту, тогда мы будем вместе.

– Ты всегда старался быть осторожным.

– Не все от меня зависит. Погода коварная – то тихо, то шквал, все время работаю с парусами, никак не приспособлюсь. Скоро попаду в Гольфстрим.

* * *

29 августа 1998 года. 1 час ночи. Москва


С этой книгой читают
Любовь и Время – самые желанные, самые волнующие и самые загадочные философские категории во Вселенной. Мы все хотим Любви, и нам всем не хватает Времени. Такова Жизнь. Но только до тех пор, пока не наступит время настоящей Любви! Тогда происходит квантовый скачок, и Жизнь меняется полностью! В этой небольшой книге описана Жизнь через призму отношений с Любовью и Временем. Очень личностные, глубокие, философские стихи и тексты. Размышления автора
Дорогой читатель! Это первый сборник моих стихов, которые я решился опубликовать (всего сборников будет 18-20, выходить будут по одному в месяц). Большинство стихов этого сборника были написаны 40 и более лет тому – 16-20-тилетним подростком. Что изменилось за это время? Как изменился внутренний мир автора? Как и что изменилось у читающего эти строки? Будет крайне любопытно и важно прочесть ваши отклики в соцсетях, найти меня там не составит труд
"Калейдоскоп жизни" – это наблюдения автора в стихах разных жизненных ситуаций, которые переживает каждый из нас. Удачи, победы, любовь, разлука, философия жизни – нам знакомы не понаслышке. Когда сам преодолеваешь препятствия, учишься постигать разные детали жизни, тогда глубоко начинаешь понимать радости и тревоги других людей. Поэтому стихи читаются легко и на душе становится спокойнее и уютнее. Пусть каждая строчка книги дает стимул для разви
В книгу С. В. Лебедева вошли поэтические произведения, в которых отражаются размышления автора о благодарности человека Творцу за дарованную жизнь и дивную красоту окружающего мира. Адресуется широкому кругу любителей поэзии.
В сборник произведений выдающегося русского поэта Марины Ивановны Цветаевой вошли как ее ранние стихотворения (из книг «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь»), так и зрелая лирика (циклы «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», «Ученик», «Молодость», «Стол», «Куст» и др.).Небольшой раздел занимают переводы классиков зарубежной поэзии.Для старшего школьного возраста.
К суперинтенданту лондонской полиции Томасу Питту обратился друг детства Мэтью Десмонд с просьбой о помощи. Его отец, сэр Артур, недавно скоропостижно скончался. В бокале коньяка, который он выпил перед смертью, обнаружили опий. Самоубийство? Так считают многие, знавшие сэра Артура. Мол, старик давно уже был не в себе и все твердил о каком-то заговоре… Но его сын уверен, что это убийство. Мэтью поклялся, что из Министерства иностранных дел утекае
У него осталось лишь имя и еще горячее желание убить мага, что превратил его в создание быстрое, смертоносное и абсолютно преданное хозяину. Правда, с преданностью дело как-то не заладилось, но стоит ли о том говорить? Вот Миха и не стал. Просто подождал удобного момента, чтобы перерезать глотку магу и свалить из проклятого города.Куда?Не важно. Мир велик, а на просторах Империи, глядишь, и сыщется место для дикаря с легкой амнезией. Если же нет,
Миха выжил и вспомнил себя. Но что это меняет? Что может дать безумному миру, в котором город магов сосуществует с кровавой Империей мешеков, вчерашний студент-недоучка? Особенно такой, который никогда не интересовался ни историей, ни реконструкцией, а химию и вовсе знает слабо, не говоря уже о прочих, полезный для попаданца, науках. Вот и остается притворяться дальше. Играть роль мудрого наставника при мальчишке-бароне и его невесте, которые мно