Игорь Мудрый - Мудрые сказки. Психологические сказки для детей и взрослых

Мудрые сказки. Психологические сказки для детей и взрослых
Название: Мудрые сказки. Психологические сказки для детей и взрослых
Автор:
Жанры: Книги для детей | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Мудрые сказки. Психологические сказки для детей и взрослых"

Почему мудрые? – просто у меня фамилия такая.Сборник сказочных историй о маленькой девочке и её друге солнечном зайчике. В сборник вошли и другие сказки, которые также, по мнению автора, интересные и оставят положительное впечатление.

Бесплатно читать онлайн Мудрые сказки. Психологические сказки для детей и взрослых


© Игорь Юрьевич Мудрый, 2024


ISBN 978-5-0064-2584-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Посвящается моим дочерям Анастасии и Анне.


«Бублики, бублики, суслики, суслики.

Кто живёт в норке, тот первым катится с горки».

Вступление

Когда-то давно, я написал несколько сказок. Вдохновило меня тогда, самые первые годы школьной жизни моей дочки. Сейчас уже не помню, какой – это был класс. Первый, второй или третий?


Дочь ещё была, по сути, маленьким ребёнком, и перед ней лежали учебники. Она многого из них не понимала. Читала ещё плохо, только училась. Много было вопросов. На которые я старался дать ответы.


Я не знаю, зачем я стал сочинять эти истории? Думаю, что ребёнок рос, а мне хотелось, чтобы она ещё оставалась маленькой «папиной дочкой», которую, буквально вчера, я ещё носил на руках.


Может были и другие причины? Я уже сейчас и не помню. Прошло уже больше десяти лет.

Солнечный зайчик

Солнечный зайчик запрыгнул через окно в комнату. Эта была комната маленькой девочки.


Зайчик прыгнул сразу на стену, осмотрелся по сторонам, затем перепрыгнул на шкаф, а с него на кровать, где как раз спала маленькая девочка. Солнечный зайчик притаился у её ног.


«Кажется, спит?», – подумал зайчик и потихоньку стал двигаться вперёд.


Зайчик хотел разбудить девочку и поиграть с ней немного.


Добравшись до лица, он стал скакать по подушке, прыгнул на лоб, пощекотал носик и стал светить девочке прямо в глаза. Девочка во сне замахала руками, наморщила носик и приоткрыла глаза, закрыв их обратно из-за того, что зайчик был слишком яркий.


Убедившись, что девочка проснулась, он отскочил от её лица, чтобы девочка смогла открыть глаза и встать.


– Привет, давай поиграем!


– Ты кто? – спросила девочка в ответ на его приветствие.


– Я солнечный зайчик, а как тебя зовут, я знаю.


– Откуда ты меня знаешь?


– А помнишь вчера, ты играла с водой в тазу. Ты щурила глаза и смеялась. Это был я. А потом тебя позвала мама. И ты убежала. Я подумал, что мы не доиграли, и ты захочешь ещё. Поэтому я снова здесь. Давай играть.


С этими словами он стал весело прыгать у неё на лице.


– Подожди, подожди, – замахала руками Настя. Так звали эту девочку. – Вначале расскажи, кто ты и где ты живёшь? – попросила Настенька своего нового друга.


– Я живу на Солнце, меня зовут Солнечный зайчик, но можно и проще Рустик.


– Рустик, – переспросила Настенька, – почему такое странное имя? Похоже на Мурзик, – захихикала она.


– Ничего оно не странное. Обычное имя. И совсем не Мурзик, – слегка обидевшись сказал он. – Если хочешь знать, то Рус можно прочитать на оборот и получиться Сур, а это древнее название Солнца.


– Солнца? – удивилась Настенька.


– Да, поэтому никакой я не Мурзик, я Рустик, то есть солнечный зайчик. Понятно?


– Нет. Я ещё маленькая.


– Ну! Как ты не понимаешь? – рассердился Рустик. – Есть куст, а маленький – это кустик. Понятно?


– Вроде да, – ответила Настенька и засмеялась.


– Ты чего смеёшься?


– Я подумала, что у моего папы палец, а у меня пальчик, у него глаз, а у меня глазик, носик, ротик. Все говорят, что я очень похожа на папу. Значит он папа, а я папик.


– Такого слова нет, – сказал Рустик. – Но получилось смешно.


Они оба рассмеялись.


– А как тебя зовёт твой папа? Настя, Настенька или Анастасия?


– Чаще он меня зовёт Настик, – и она громко засмеялась. – Ты Рустик, маленькое Солнце, а я Настик, маленькая Настя. Как здорово получилось!


И они опять весело рассмеялись.


– Рустик ты хороший. С тобой очень весело. Но мне пора идти умываться, чистить зубы и помогать маме накрыть стол для завтрака. Давай ты снова придёшь завтра и мы с тобой снова поиграем. Только не буди меня так рано. Пожалуйста.


– А ты знаешь, что кто рано встаёт тому Солнце подаёт.


– Что подаёт? Не знаю. Я люблю поспать.


– Вот завтра приду и расскажу. А теперь мне пора. Был рад с тобой познакомиться. Пока Настик!


– Пока Рустик!



Кто встаёт раньше петуха?


– Кто встаёт на земле раньше петуха? – привет Настик.


– Привет Рустик. Кто встаёт на земле раньше петуха? Кто? Я не знаю. Мама говорила, что петухи раньше всех встают и кукарекают, как только восходит Солнце. Получается, что Солнце.


– Нет Настик. Можно я буду теперь тебя так называть? Солнце первым посылает на Землю нас солнечных зайчиков. Мы бежим перед Солнцем по земле и всем всем говорим, что пора просыпаться сейчас будет солнечный восход.


– Как – это всем, всем?


– А вот так. Пока на земле ночь, все спят. Но, если придёт Солнце, а все ещё будут спать, кому тогда Оно будет давать своё тепло, свой свет? Если все будут спать, натянув на голову по выше свои одеяла?


– Получается никому.


– Вот поэтому Солнце прежде чем придти, посылает нас своих солнечных зайчиков, чтобы мы разбудили спящий мир. Тогда все, кто проснулся, получат от солнца радость, тепло и счастье. Первое, раннее солнце оно такое доброе, тёплое. Смотреть на него просто счастье.


– А я ещё ни разу не видела, как встаёт солнце.


– Я обязательно тебе покажу, – пообещал Рустик.


– Но ты, ещё не рассказал, свою историю.


– Да, конечно. Когда солнце приходит на землю, мы первыми бежим по земле. Мы же очень быстро умеем прыгать. Прыг, прыг по полям, среди деревьев. Мы запрыгиваем в норки к животным и говорим им: «Просыпайтесь! Солнце встаёт лежебоки». Мы прыгаем среди травы и говорим жучкам, паучкам: «Просыпайтесь Солнце встаёт, пора приниматься за работу!». Мы умеем нырять в воду. «Эй, рыбы просыпайтесь, смотрите вверху сейчас появиться Солнце!».


– А ещё! Что дальше? – нетерпеливо спросила Настик.


Очень ей было интересно, то о чём говорил её новый друг.


– А ещё, мы прыгаем по верхушкам деревьев и говорим птицам: «Пойте свою песню, солнце встаёт!». Мы заглядываем в окна и щекочем маленьких деток. Говорим им, что пора просыпаться, вставать, уже пришло утро: «Кто рано встаёт тому Солнце подаёт! Идите будите своих родителей, им тоже пора вставать. Поцелуйте их и скажите доброе утро папа, доброе утро мама. Желаю вам доброго утра, солнечного дня и тёплого вечера». Запомнила?

– Да.

– Тогда беги и разбуди своих родителей. А мне пора.


– Ты завтра придёшь?


– Обязательно.


– Пока Рустик.


– Пока Настик.


– Папа, мама, вставайте! Доброго вам утра! Солнечного дня и тёплого вечера!



Рустик и Настик готовятся встречать Солнце.


– Завтра, как я и обещал, ты увидишь восход Солнца. – с этими словами Рустик вспрыгнул на кровать к Настику.


– Доброго тебе Рустик утра!


– А тебе Солнечного дня!


– Тогда нам обоим тёплого вечера. Завтра должна быть хорошая погода Рустик?


– Да, чтобы нам с тобой увидеть утреннее солнце, небо должно быть чистым. Тогда мы с тобой посмотрим, как восходит солнце.


– А завтра точно будет небо чистым? – не унималась Настик.


– Знаешь, что я тебе скажу? – Рустик вспрыгнул с кровати на подоконник и стал важно по нему ходить, слева на права, и с права на лева. – Если вечер будет тёплым, то и следующий день тоже будет тёплым.


С этой книгой читают
Угадай, это страшно или весело – быть меньше всех на свете? Узнать, что давний знакомый не прочь пообедать таким, как ты? Карабкаться по сосне, которую раскачивает ветер? Но, оказывается… Ничего страшнее нету, чем просто решиться перешагнуть через порог, не слушая тех, кто пугает. Если про опасность не знать, что она такая уж жутко опасная, то и сама опасность об этом позабудет!Для детей, а также, как всегда, – для тех, кто рос, рос, да так и не 
Знакомьтесь – это Кот Обормот, который делает все наоборот. Он веселый, милый и забавный, но очень уж избалованный и вредный! К хозяйке ласкаться не любил, мышей не ловил и из плошки есть не желал, зато плотно покушать да поспать, а еще бедлам навести в доме – мастак! Удастся ли перевоспитать избалованного кота, читайте в книжке «Кот-обормот», написанной замечательной детской писательницей Светланой Штейниковой.Эта удивительная, чудесно иллюстрир
Это веселое волшебное путешествие. Девочка Саня, которая терпеть не может свое имя, отправляется в чудную страну Набекрения, чтобы спасти дядю Артура из королей. Саню подкарауливают смешные, а иногда и опасные приключения. Потому что здесь, в Набекрении, у всех мозги набекрень. В конце путешествия Саня узнает великий секрет Неимени.
Люди привыкли мыслить так, как их научили. Все, что не укладывается в их понимание, считается фантастикой и соответственно не существует в реалии. Эта повесть о молодых людях, встретивших своих сверстников с другой планеты. В ходе общения выяснилось, что это не пришельцы затерялись в космическом пространстве, а земные люди находятся на самом отшибе вселенной. Отсюда они мало что знают о том, что дальше горизонта. А ведь мир так велик и многообраз
Авторские работы испанского писателя-сказочника Марселя Дана, написанные с любовью, для детей и взрослых.
Эта книга повествует о жуткой истории, которая случилась с молодой парой. Рассказывает о том, что оказаться не в том месте и не в тот час вполне реально, и вещи, зачастую, бывают совершенно не такими, какими мы их видим…
Во второй половине XIX – начале XX века в России существовали крупные центры сундучного производства, чья продукция находила сбыт не только на отечественном, но и на зарубежном рынке. Наряду с ними развивались локальные очаги, которые имели значение только для того или иного региона. К таким региональным центрам относились слободы и деревни центрально-черноземных губерний России. Сундучному производству в них как неотъемлемой части народного иску
По пальцам можно перечислить иностранцев, в честь которых в Японии названы кулинарные блюда. Из наших соотечественников в этом списке, пожалуй, только Фёдор Шаляпин.О его гастролях по Японии в 1936 году и их значении в этой книге.