Светлана проснулась от звуков навязчивого пения будильника. Мобильный телефон отстукивал популярный мотив «Cheerleader» (Болельщик, капитан болельщиков), а она никак не могла дотянуться до него рукой. Наконец, спросоня, она дотянулась одним пальцем и уронила телефон на пол. Это был сигнал для того чтобы окончательно встать и проверить связь, не замкнуло ли, не разбился ли экран, и выключить, наконец, звуки тревоги.
Телефон был в порядке.
Светлана сбежала вниз по лестнице на кухню, чтобы освободить стиральную машину, оставленную работать на ночь. Вытащила изнутри уже залежавшееся длинное покрывало бело-серого цвета, текстура с эффектом длинного меха и плотного подшерстка заменяло ей одеяло в летний период. Она любила спать без одежды. Покрывало было легким и приятным к телу, комбинация вискозы, шелка и хлопка.
Молодая женщина повесила его в саду на солнце, а сама приютилась на остаток скамейки с книжкой в руке. «Умоюсь потом, оденусь позднее, позвоню мужу после завтрака».
Сад располагался в отдалении от соседей, её никто не мог видеть, только птицы с высоты своего полета или, случайно перебегавшие сад, кошки. Она готовилась к новому семинару. В кратчайшие сроки нужно было освоить совершенно чуждую ей тему: «Влияние мультипликации на умы и поведение детей дошкольного возраста.»
Сначала нужно было остановиться на каком-нибудь мультипликационном сериале.
– Избитые всеми «Симпсоны»? – Нет.
– Долбанный «Южный парк»? – Полный П.
– Всеми любимая «Пепа Пиг»? – Примитивно.
– Плоское «Волшебное королевство»? – С юмором, но нет!
А поскольку она никак не могла с чем-то согласиться, то приступила к изучению непосредственно зрителя- детей и их поведения. Она читала книгу по психологии о тестировании с помощью рисунков. Оказывается, можно избежать общепринятой беседы в общении с детьми, можно просто попросить нарисовать что-то по теме: Дом, Дерево, Человек. А потом определить детские проблемы в общении, поведении или даже диагносцировать здоровье. Другая тема-тест для рисования: Несуществующее животное. Здесь предлагалось нарисовать своего монстра, русалку, пегаса, кентавра или все, что придет в голову детскому воображению. Окраска рисунка тоже оставляется в распоряжении самого ребенка. Если он выбирает черно-белую гамму, то он депрессивен, если цветную, то нет. Вот одно из первичных оценок психолога на период расшифровки результатов.
Светлана листала страницы и улыбалась: мультипликация, возведенная в ранг науки, то, что нужно ей для семинара и раскрытия темы.
По прочтении она мельком взглянула на часы и ужаснулась, 11.00 утра, опаздала на работу на час. Хотя нужно отдать ей должное, что она начала работу с 7 утра, просто никто не видел, не зафиксировал. Но она была уверена, что поверят. На работе её уважали, даже ценили, её английский улучшился за последние 10 лет проживания в Великобритании, юмор остался тем же, вежливость прежняя, напористость на том же уровне, только в чужой стране её замечают, а в России, откуда она родом, никто даже не подозревал. Слишком наивная внешность, её ассоциировали с домохозяйкой или воспитательницей детского сада, по диплому. Самообразование не в счет, когда население страны превышает десятки миллионов жителей. Наслово никто не верит. Паспорт не демонстрирует истинный возраст, вернее наоборот, истинный возраст на лице моложе паспортного. Теперь в условиях эмиграции и адаптации после н-ных пяти лет, она пребывала в уверенности в завтрашнем дне. Светлана могла бы и не работать, но как нарушишь традиции эмансипированных женщин Англии? Здесь ценят не по внешности, а по заслугам и по кошельку.
Лирическое отступление на раздумья не задерживало её от процесса одевания, умывания, приготовления кофе и жареных яиц. На прислугу они с мужем не заработали, хотя дом должен был бы обслуживаться на более высоком уровне. Муж любил обслуживать только сад и дорожки возле дома, а ей стремительно не хватало времени на мытье дома, окон, тряску половиков и даже пресловутую пыль. Все домашние дела сузились на уровень: посуда, одежда, косметика, ванная комната. Поскольку без чистого санузла, она просто перестала бы спать в своем собственном доме. Ник Джой в этом смысле более уверенный в себе человек, приглашает уборщицу каждые пять дней, как он выражается: «Именно через пять дней беспорядок становится видимым.» По текущему графику однажды можно нарваться и на уборщицу в доме, ведь это может приходиться и на субботу и на воскресение. Опять же лишний раз напомнить, что он занят в выходные по причине генеральной уборки. Она продумывала какой бы повод дать ему на случай, если она не свободна в выходные дни.
Но каждый раз вспоминала о муже и его проживании в Южной Африке, и не могла придумать ничего кроме как во всем соглашаться с Ником. Однако, сначала она позвонила мужу в его Африку и проболтала еще 15 минут, делясь своими открытиями в области детской психологии и мультипликации. Он, в свою очередь, никогда не делился с ней своими успехами в работе, боялся ненужной огласки, жена работает в прессе, как никак, и вероятность обширной рекламы за ненадобностью может только навредить. Все его вопросы сводились больше к тому как его сад процветает. Какие цветы распустились, приходил ли садовник в срок, что именно он успел сделать и инструктаж садовнику на следующий приход. Светлана должна была записать все подробно, по пунктам на лист бумаги, муж не надеялся на ее память, и положить в условное место для Кирилла.
Отключив связь, Светлана, наконец, сбросила с себя легкий халатик и запрыгнула в джинсы и футболку. Ей не нравились обтянутая одежда, поэтому она сознательно покупала широкий покрой брюк, свободную в талии футболку и кепку на случай дождя либо солнца. Зонтов она не признавала, да и купленные по пути зонтики терялись втечении одной недели. Она выпустила длинный хвост через ободок кеппи и наскоро подвела глаза и губы. Казалось так, на бегу, проходит вся её жизнь, полная событий и споров.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru