Александр Киселев - Мы верим в наше призвание

Мы верим в наше призвание
Название: Мы верим в наше призвание
Автор:
Жанры: Биографии и мемуары | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Мы верим в наше призвание"

Книга «Мы верим в наше призвание» не только автобиографична по своему жанру и содержанию, но представляет интерес авторским подходом к обоснованию актуальности мировоззренческих проблем становления личности. Автор приглашает читателя к размышлению над цивилизационными основами исторического образования, что важно сегодня при подготовке нового поколения учебников по истории России для средней и высшей школы. У каждой цивилизации есть свое, свойственное только ей призвание в мировой истории. Это в известной мере загадка, которую и призвана разгадать историческая наука, впрочем, как и другие гуманитарные науки.

Книга подготовлена к юбилею Московского педагогического государственного университета, в котором автор продолжает работать на протяжении многих десятков насыщенных научной и творческой жизнью лет.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Мы верим в наше призвание


© МПГУ, 2022

© Киселев А. Ф., текст, 2022

Памяти моей недавно ушедшей из жизни

жены Валерии Ивановны Киселевой

посвящается…


Вступление

27 июня 2022 года – важная дата в моей жизни. В этот день на Ученом совете МПГУ проходило избрание меня почетным профессором родного и всем сердцем любимого университета, который сыграл главную и решающую роль в моем становлении как личности, ученого и педагога, сформировал мировоззрение, мироощущение и качества характера.

По традиции кандидат в почетные профессора МПГУ обязан перед тайным голосованием сделать доклад по результатам своей научной работы. Мной членам Ученого совета была предложена тема «Цивилизационные основы исторического образования». По итогам заслушанного доклада Ученый совет принял решение опубликовать его отдельной брошюрой. Я не торопился, но, когда позвонил наш ректор А.В. Лубков и сказал, что решения Ученого совета необходимо выполнять, сел за письменный стол. Просто воспроизвести сказанное было обыденно, и я дополнил доклад более расширенными страницами моей биографии, биографиями моих учителей и товарищей по историческому цеху, а также размышлениями по проблемам осмысления отечественной истории.

Я изменил название моего историко-биографического эссе. Теперь оно звучит иначе: не «Цивилизационные основы исторического образования», а гораздо шире – «Мы верим в наше призвание». Сделал я это не для красного словца, а по убежденности, что у каждой цивилизации, в данном случае российской, есть свое, свойственное только ей призвание в мировой истории. Это в известной мере загадка, которую и призвана разгадать историческая наука, впрочем, как и другие гуманитарные науки.

«Призвание» означает «призыв», «зов». И кто, какие силы «призывают» и «зовут»? Ответы могут быть разные, включая такой: это – зов Божественного промысла. Итак, раскрыть цивилизационное призвание России – глобальная и наиактуальнейшая задача. Разумеется, в такой небольшой и разножанровой работе сделать это невозможно. Однако проблема поставлена и ее необходимо решать, в том числе и при подготовке нового поколения учебников по истории России для средней и высшей школы. Завершая вступление, подчеркну, что в данной работе сохранены и развиты основные положения достопамятного для меня доклада на Ученом совете 27 июня 2022 года.

Часть первая

Путь к себе

Чудо счастливого случая

Я родился в 1947 году в семье Федота Ивановича Киселева, машиниста, который около 40 лет водил грузовые поезда по Октябрьской железной дороге, а в годы войны доставлял грузы в осажденный Ленинград по Дороге жизни. Он почетный железнодорожник, имеет ряд правительственных наград. Труженик с большой буквы.

Мама, Анастасия Кузьминична, занималась домашним хозяйством, но в годы войны работала на заводе токарем. Семья (до войны родилась сестра Зоя) была дружная. С годами я понял, чему учили отношения в нашей семье – любви как фундаменту жизни. При этом мои родители никогда меня не целовали и не ласкали, даже дни рождения не отмечали. Говорили: «Родился и живи». Однако сам уклад семьи был пропитан духом, а не словами любви. Отсюда я на всю жизнь вынес убеждение, что о любви следует не говорить, а просто любить, что и делали мои родители.

Были у нас и семейные праздники. Главный и едва ли не единственный – День железнодорожника, к которому отец относился трепетно, накрывал на стол и собирал многочисленную родню с детьми. Было шумно, весело и как-то очень по-доброму. Отец обладал тонким слухом и чистым сильным голосом. Он пел с упоением, и вместе с ним все застолье. Звучала классика народных песен. Среди моей многочисленной родни были офицеры, учителя, директор школы, руководитель одного из средних предприятий легкой промышленности, рабочие. Особенно я любил седого как лунь военного летчика, фронтовика, моего дядю, мужа маминой сестры, полковника Корнея Глебовича Татаренкова за его искрящийся юмор, веселый нрав, удивительно доброе лицо. Ко всем от мала до велика он обращался одинаково: «детка моя».

Я вырос в среде простых тружеников и на всю жизнь сохранил глубокое уважение к человеку труда. Оно только усилилось, когда я в течение двух лет перед призывом в армию работал токарем на оборонном заводе в Химках. В бригаде царила атмосфера доброжелательства, особенно к молодым рабочим. Если затачиваешь резец, то обязательно подходит кто-то из старших и подсказывает, как это следует сделать правильно. И так во всем. Я до сих пор помню своих наставников – Б. Храброва, И. Грудинкина и других.

В первом классе я перенес осложнение после ангины – ревмокардит, затем последовали четыре ревмокардические атаки на сердце, и до пятого класса я ежегодно по два-три месяца лежал в больнице.

Отец случайно прочитал брошюру о том, что сердце лечат пчелиные укусы, и началось… Каждое лето в течение четырех лет в свободное от работы время он водил меня на луг на берегу канала имени Москвы (мы жили в Химках). Мы за крылья ловили пчел и сажали мне на ноги и руки. В день доходило до 25 укусов. Мать называла отца извергом, но он был непреклонен. Появились результаты: ревмокардические атаки прекратились, и я без одышки поднимался на третий этаж нашей коммуналки. Отец, по сути, подарил мне вторую жизнь.

В 14 лет я набрался храбрости и вслед за другом Славой Кушниром пошел записываться в секцию академической гребли. Мне повезло: попал к замечательному тренеру, к которой я всю жизнь испытываю чувство глубокой благодарности, – Валентине Григорьевне Старостиной. Она была настолько по-женски обаятельна и привлекательна, что мы поголовно в нее влюблялись.

Валентина Григорьевна сразу поняла, что справки, разрешающей занятия спортом, мне не видать как своих ушей, но на свой страх и риск оставила толстяка в группе. Задание, к примеру, всем давала бежать два-три километра, а мне – 600 метров, всем 10 подходов к штанге, мне – два. Надо отдать должное и ребятам, свои 600 метров я бежал впереди, все – за мной, никто не обгонял, а когда останавливался, они пробегали мимо, хлопали по плечу и с улыбками говорили: «Ну, Санёк, ты даешь, тебя не обгонишь!» Я ни разу не слышал слов о моей физической ущербности. Наше поколение было распахнуто дружбе, взаимопомощи, поддержке и состраданию.

В секции у меня появились друзья, как говорится, на всю жизнь – будущий олимпийский чемпион Юрий Малышев, будущие чемпионы России, Вооруженных сил, международных регат – Валера Брызгов и другие воспитанники Валентины Григорьевны Старостиной.

Щадящий режим продолжался два года, на третий я тренировался в общей группе, а на четвертый вместе с другом Славой Кушниром стал серебряным призером Спартакиады народов РСФСР среди юношей в двойке распашной с рулевым. С моим напарником и одноклассником Вячеславом Романовичем Кушниром мы дружим без малого 70 лет, с дошкольного возраста. Он посвятил себя военной карьере и ныне полковник Генштаба в отставке.


С этой книгой читают
Многотомник «Миг и вечность» посвящен рассказу о жизни и творчестве Натальи Евгеньевны Бажановой – политолога, историка, экономиста, публициста, педагога, дипломата, внесшего выдающийся вклад в изучение международных отношений, мировой экономики, этносов, стран, цивилизаций. При этом, хотя Н.Е. Бажанова находится в центре повествования, акцент сделан также на описание и анализ нашего многообразного, противоречивого, сложного и очень интересного м
В сборнике избранных стихотворений и прозы члена Союза писателей России, создателя Российского союза гидрогеологов, кандидата геолого-минералогических наук и потомственного гидрогеолога Ю. Г. Богомолова фрагментарно отражены вехи его личной, творческой и производственной жизни. Представленные читателю материалы высвечивают ряд событий, через которые прошла историческая и современная Россия за последние восемьдесят лет.В формате PDF A4 сохранен из
Магия, судьба или сила притяжения могут прочно свести двух людей вместе. Но смогут ли они – горячие, эмоциональные, упертые и не умеющие строить отношения, сохранить то, что им дано свыше? Пройти огонь воду и медные трубы, опуститься на дно, ходить по граблям и наконец-то понять, что любовь начинается с любви и принятия себя. Но как это сделать? Сможет ли героиня снова почувствовать себя счастливой? Сможет ли спасти свой брак? Книга содержит неце
Во вступлении принято знакомить читателя с автором. Мне кажется, в данном случае это совершенно бессмысленно, поскольку сама книга познакомит с автором гораздо лучше всяческих выступлений.Книга приглашает вас во вселенную человека, умеющего жить не просто так, а увлеченно, присутствуя в каждом моменте своей жизни. Это качество позволяет автору не знать, что такое будни. Автор не указывает, что хорошо, а что плохо, – просто описывает ситуации из с
Возвращаться домой оказалось так же неприятно, как я и представляла. Но теперь я не обливающаяся слезами девчонка, которая убегала отсюда в платье служанки и без монетки денег. Я – выпускница столичной Академии ведьм, по праву считавшаяся самой красивой и самой коварной на потоке. Не зря меня прозвали Хищной Орхидеей и опасались даже дружить со мной, не то что переходить мне дорогу. И пусть тот, кто выжил меня из дома – фейри и самый обаятельный
Маленькую Жанну, победительницу песенных конкурсов, похитили из собственной спальни. На кухне лежала записка с требованием выкупа, но девочка к тому времени была уже мертва. Родного дома она не покидала – тело обнаружили в подвале. Кто виноват – странно ведущие себя родители, или маньяк, пробравшийся в их дом?
Как вы думаете, сколько времени нужно на то, чтобы мир пал? Чтобы ваши дружелюбные и приветливые соседи стали отвратительными и беспощадными монстрами? Чтобы улыбчивые дети забыли, что такое радость, и с каждым вдохом ожидали ужаса, леденящего в венах кровь? Чтобы вы в себе наглухо похоронили всё светлое и нежное? А на смену этому пришло темное и безжалостное? Надеюсь, вы никогда не узнаете ответов на эти вопросы. Мне же не посчастливилось!Моя се
Поймать букет на свадьбе, разругаться с парнем, выйти замуж за другого, да в один день? Я смогла!Ладно, а если серьёзно, где я? Кто этот красавец со злыми глазами и почему я должна в него влюбляться?В нём что-то есть, но меня смущает прозвище, а также риск погибнуть, если он не будет осторожен. С этого дня только я мешаю ему стать чудовищем взаправду.