Петр Сергеевич Емельянов, Ирина Игоревна Ронская - НА ЧЕТЫРЕ БУКВЫ: Хабаровский край – здесь победила ЛДПР

НА ЧЕТЫРЕ БУКВЫ: Хабаровский край – здесь победила ЛДПР
Название: НА ЧЕТЫРЕ БУКВЫ: Хабаровский край – здесь победила ЛДПР
Авторы:
Жанры: Публицистика | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "НА ЧЕТЫРЕ БУКВЫ: Хабаровский край – здесь победила ЛДПР"

Хабаровский край за два года полностью изменил себя: жители региона дважды сходили на выборы, чтобы избавить все основные властные структуры от представителей «Единой России». Партии, которая давно и уверенно держит определяющие позиции в стране и ежегодно заявляет о безоговорочных победах, на берегах Амура не помогли ни политические технологии, ни административный ресурс, ни репутация отдельных представителей. На вершину политического Олимпа в крае последовательно вышла ЛДПР: губернатор, подавляющее большинство в региональном парламенте, безоговорочные победы в городских думах Хабаровска и Комсомольска, кресло в Госдуме и поддержка людей во всех районах края. В книге мы попытаемся разобраться, почему «партия власти» в отдельном регионе внезапно оказалась на обочине политической ситуации, какие предпосылки к этому вели и почему дальневосточники оказались смелее, чем жители других субъектов Российской Федерации. Это важно: ведь «хабаровизация» большой страны только начинается.

Бесплатно читать онлайн НА ЧЕТЫРЕ БУКВЫ: Хабаровский край – здесь победила ЛДПР


НА ЧЕТЫРЕ БУКВЫ: Хабаровский край – здесь победила ЛДПР

Пролог

Хабаровский край за два года полностью изменил себя: жители региона дважды сходили на выборы, чтобы избавить все основные властные структуры от представителей «Единой России». Партии, которая давно и уверенно держит определяющие позиции в стране и ежегодно заявляет о безоговорочных победах, на берегах Амура не помогли ни политические технологии, ни административный ресурс, ни репутация отдельных представителей. На вершину политического Олимпа в крае последовательно вышла ЛДПР, не оставив конкурентам практически никаких шансов: губернатор, подавляющее большинство в региональном парламенте, безоговорочные победы в городских думах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, кресло в Госдуме и абсолютная поддержка людей во всех районах края. В этой книге мы попытаемся разобраться, почему «партия власти» в отдельно взятом регионе внезапно оказалась на обочине политической ситуации, какие предпосылки к этому вели и почему дальневосточники оказались смелее и активнее, чем жители других субъектов Российской Федерации. Это важно: ведь «хабаровизация» большой страны только начинается.

Начало

Валерий Федотов в своей книге «Исповедь единоросса. Как я проиграл выборы» красноречиво сказал: «В современной России нет политических партий. Есть механизмы принятия решений и их легитимация». Пожалуй, эта фраза наилучшим образом характеризует смысл деятельности «Единой России» в последние десятилетия. Но в эпоху быстро развивающегося цифрового общества, в котором информация мгновенно попадает в сеть, долго так продолжаться не может.

Хабаровский край всегда был уникальным регионом, даже когда еще не носил такого названия и существовал в несколько иных границах. История Дальнего Востока России насчитывает менее двух веков. Во времена Российской империи регион колонизировали, и это было скорее освоением, а не захватом территории: в XIX веке подданные огромной империи приезжали на «край земли» и пускали корни. Та же картина наблюдалась и после смены политического строя. В XX веке люди ехали сюда строить: возводились города, появлялись заводы.

Не просто так считается, что Хабаровский край – это уменьшенная копия Дальнего Востока. Он вобрал в себя все решающие факторы: есть морское побережье, наличествуют территории Крайнего Севера, в крае протекает одна из крупнейших рек мира, а ещё – проходит государственная граница. Геологические запасы Хабаровского края огромны, поэтому в эпоху СССР здесь трудились тысячи специалистов, а доходы у них были гораздо выше среднего. Работы и денег хватало всем.

Да, многие ассоциируют Дальний Восток с ГУЛАГом, считая, что здесь все построили заключенные. Но это не так: было много и вольнонаемных – ту же Байкало-Амурскую магистраль строили не только «из под палки», свой вклад внесли и те, кто ехал сюда, как тогда говорили, за «длинным рублем». Другими словами – чтобы хорошо заработать.

Иная ситуация сложилась в XXI веке. Сегодняшние жители Дальнего Востока отчётливо осознают, насколько макрорегион отстаёт в развитии от остальной России. Благодаря лёгкому доступу к информации, возможностям интернета прекрасно видно – «как там» и «как тут». Вот только расстояния «там» совсем не те. Равно как и климат. Недаром при советской власти на Дальнем Востоке вводили повышенные зарплаты – особенно на ударных стройках вроде БАМа или крупных промышленных предприятий. Люди приезжали со всех концов страны, и не только «за запахом тайги», но и с вполне прагматичными целями – заработать, получить квартиру. Впрочем, тогда в газетах о негативных аспектах предпочитали умалчивать: много вы знаете о количестве смертей на строительстве БАМа? Или о том, что эту дорогу строили вовсе не комсомольцы, а железнодорожные войска? Справедливости ради скажем, что комсомольцы всё-таки принимали участие в создании магистрали, только строили они поселки и вокзалы, а не «рельсами упрямо резали тайгу».

Сегодня все иначе – информация распространяется быстро, и каждый может составлять собственную точку зрения на те или иные события. При этом процессы, происходящие на востоке страны, мало волнуют жителей России западной – дальневосточники зачастую отвечают взаимностью. Чем ближе к столице, тем туманнее представление об окраине. Трудно объяснить жителю западного региона, к примеру, что если вы зашли в продуктовый магазин в чукотском Анадыре и не обнаружили там картошки, это значит, что в другие магазины можно не ходить – картофель закончился в городе вообще. Придётся подождать нового завоза – то есть конца долгой зимы.

В Ульчском районе Хабаровского края есть село Тыр. Оно стоит на берегу Нижнего Амура в самом узком его месте – ширина реки всего несколько сотен метров, а глубина – более 50. Там живут около тысячи человек, а автодороги не имеется. Летом в село можно попасть на водном транспорте, зимой – по льду Амура. В период ледостава и ледохода – разве что на вертолете. Местные жители рассказывают, что за несколько дней до открытия ледовой дороги или летней навигации в магазинах почти ничего не остается. И поэтому жители Тыра курят самые дешевые сигареты и пьют самые дорогие спиртные напитки. Другого нет.

И таких населенных пунктов в Хабаровском крае много. Так что жизнь в регионе складывается по особым, неповторимым законам, которые в конечном итоге оказывают влияние на многие общественные процессы. Избирательный процесс – не исключение: на Дальнем Востоке, как будет видно из нашего повествования, недостаточно производить тоннами макулатуру с заведомо невыполнимыми обещаниями, чтобы обеспечить себе победу на голосовании. Именно здесь, на востоке страны, на берегах Амура, налаженный, казалось бы, как часы механизм «партии власти» дал критический сбой, задымился и заглох: и «Единая Россия» в одночасье превратилась в партию-аутсайдера. О том, как это случилось и что этому предшествовало, и посвящена эта книга.

2013 год: вода для губернатора

В 2013 году действующим губернатором Хабаровского края был Вячеслав Шпорт. Правда, о воле народа тогда говорить не приходилось: главу региона назначил президент России весной 2009 года. Субъекты Федерации возвращались к системе прямых выборов, и перед началом гонки было не очень-то понятно, одобрит ли Кремль Шпорта в качестве кандидата: ведь к этому моменту местные элиты считали фаворитом спикера законодательной думы Хабаровского края Сергея Хохлова.

Справочно:

Сергей Алексеевич Хохлов

Председатель законодательной думы Хабаровского края (2010—2013 года)

Родился 21 сентября 1954 года в селе Кызыл-Озек Майминского района. С 1971 года работал учеником слесаря на Горно-Алтайском заводе «Электроприбор».


С этой книгой читают
«Среди современных поэтов Саша Черный стоит совершенно особняком, в гордом, равнодушном и немного презрительном одиночестве. Да и не похож он на тех, которые ходят поочередно по редакциям и рекламируют кудрявыми словами творчество друг друга и, сделав из журнала узкую лавочку напряженного и непонятного словоблудия, оголившись, с полной развязностью сами себя провозглашают гениями, а всех бывших до сих пор поэтов предтечами; на тех, кто, едва наро
«Прекрасным эпиграфом, мудрой русской пословицей открывается этот милый сборник А. Черного:„Посильна беда со смехом, невмочь беда со слезами“…»
«На днях г. Лернер по поводу моей заметки в „Журнале журналов“ – „Вольная академия“ уличил меня в незнании истинной истории пушкинского кольца, вернее – нескольких колец Пушкина…»
«Первого марта мне довелось быть на одной из репетиций этой пьесы гр. А. Н. Толстого, которая идет в театре «Vieux Colombier» на французском языке. Присутствовала группа русских писателей и художников, а также покровителей и ценителей искусств. Репетиция шла в костюмах и с декорациями, но была не генеральная, а одна из черновых: г. Копо вносил из партера своим мощным басом поправки, некоторые сцены повторялись, декорации меняли при открытом занав
Удивительное новогоднее приключение пятилетнего мальчика Мирослава, желающего овладеть тайной Деда Мороза. Чрезмерное познавательное любопытство и непослушание советам своего ангела создают в жизни Мираса цепочку странных событий. Ему приходится принимать нестандартные решения, использовать современные знания и даже рисковать.
Магия слова. Есть сказки о мертвой и живой воде, которая с виду одинаковая, но одна раны классически заживляет, а другая – ставит на ноги. Так и со словами. И главное – их не перепутать.
Привет, я Вика Царева. Хочешь разрушить свою жизнь, спроси меня, как. Потеряв все, я катилась по наклонной вниз. Пока в моей жизни не появился он. Я его ненавижу, и он отвечает мне взаимностью. Но судьба упорно сводит нас вместе, заставляя превращать жизнь друг друга в ад. Только боюсь, этот ад становится мне дороже всего на свете.Вторая книга из цикла "Времена боли". Книги можно читать отдельно. Первая книга: По следам прошлого. Юлия Николаева В
Диана отличается тем, что не умеет льстить, играть, флиртовать. Не умеет быть удобной для общества. Она – невежа и хамка. Но именно это делает ее привлекательной и нестандартной. Именно это замечает в ней новый руководитель, который приезжает с проверкой. Коллеги Дианы испытывают страх перед новым руководством. Она к нему абсолютна равнодушна. Сначала… Но когда ее отношение к Семену меняется, наступает его черед показать истинное от