Василий Зубакин - На службе Его Величества

На службе Его Величества
Название: На службе Его Величества
Автор:
Жанры: Исторические приключения | Историческая литература
Серия: Время читать!
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "На службе Его Величества"

Новый роман Василия Зубакина основан на реальных событиях истории России и Франции. Главный герой – Анри Бинт, выходец из Эльзаса, «крестник» Дантеса (да, да, того самого) – успел за свою жизнь послужить России в качестве тайного агента заграничной резидентуры и при Его Величестве Александре III, и при Его Величестве Николае II, и даже (уже работая на ГПУ) когда к власти пришел «Его Величество пролетариат». Поэтому среди тех, с кем герою приходилось общаться, царские особы и царские чиновники, революционеры и провокаторы, террористы и двойные агенты, но и прекрасные дамы тоже. И неожи-данная, совершенно непозволительная и безнадежная любовь приходит к герою романа при исполнении все тех же служебных обязанностей. Вместе с Анри Бинтом и его «подопечными» читатель перемещается из Парижа в Цюрих, с берегов Босфора в Ниццу, из Вены в Санкт-Петербург. А напоследок узнаёт некоторые подробности об авторстве знаменитых «Протоколов сионских мудрецов».

Бесплатно читать онлайн На службе Его Величества


Обложка, иллюстрации – Александр Бровер


© В. А. Зубакин, 2025

© «Время», 2025

От автора

Аренда жилья за рубежом – дело непростое и ответственное. Особенно если хочешь провести отпуск спокойно, в стороне от шума и суеты больших городов и модных курортов. Впрочем, для опытного путешественника, коим я вполне могу себя считать, задача эта сколь ответственна, столь же и привычна, поэтому история, которую я собираюсь рассказать, начиналась вполне банально.

Намереваясь пожить пару недель в Нормандии, я решил не тратить деньги на отели, в которых всегда есть риск заполучить неожиданных соседей, а поселиться в частном доме. Хорошо бы, мечтал я, рассматривая фотографии фасадов, уютных гостиных и окрестных холмов с непременными тяжелыми романскими замками, чтобы это был дом с историей: ну, что-нибудь вроде скрывавшихся там партизан-маки́ или фотографий заглянувших на постой после «Дня Д» бравых британских коммандос в их смешных блинообразных касках. А еще лучше, чтобы в нем разыгралась любовная история, ну, скажем, француженки и дезертировавшего с фронта немецкого солдата…

В общем, выбранный мной небольшой уютный домишко в департаменте Орн в Нормандии выглядел достаточно старым, чтобы скрывать за своим фасадом в стиле коломбаж (у нас его чаще называют фахверк) что-нибудь удивительное. Да. Но я никак не мог предположить, что он окажется местом хранения одних из самых загадочных документов, какие попадали когда-либо в мои руки. Ну что ж, в очередной раз жизнь оказалась куда богаче сюрпризами, чем самые изобретательные литературные вымыслы.

Владелец дома месье Жерар, узнав, что арендатор русский, буквально захлопал в ладоши:

– Какая удача! Какое совпадение! Это надо же: спустя столько лет в дом вернутся русские!

Мое недоумение явно позабавило месье Жерара:

– Месье Базиль, вы просто не представляете, кто жил в этом доме!

Прочитав на моем лице очевидный вопрос, старый француз, совершенно лысый, но с роскошными седыми усами, сказал:

– В середине тридцатых годов прошлого века наша семья, отчаянно нуждавшаяся в деньгах, сдала жилье русским эмигрантам. Ну, знаете, вашим, как их называли, белым – монархистам, кажется… Они арендовали второй этаж на десять лет, заплатили нам сразу за год вперед и потом всегда платили исправно – вплоть до самой войны, пока не пришли боши. Старшие успели куда-то уехать, а младшие… Что вы говорите? Сколько было младшим? За тридцать, я думаю. Они не успели на вашу войну, но попали на нашу. Да, все ушли воевать: кто в армию, кто в маки. И ни один не вернулся.

Запах тайны уже не просто щекотал мне ноздри. Мне, как говорят охотники, залепило нюх! Подобно гончей, я почти дрожал в предвкушении дальнейшего рассказа и… возможности поскорее освоиться в этом доме.

– Вы удивитесь, месье Базиль, но дом благополучно пережил войну. Да, в отличие тех, кто в нем жил. Когда мы вернулись, мы не стали ничего трогать после русских. Нам почему-то хотелось, чтобы дом стал чем-то вроде памятника этим людям, ведь они дважды спасли нас – избавив сначала от нужды, а потом от бошей… Поэтому на верхний этаж мы никогда никого не селили. Никого из других стран, я имею в виду. Мы ждали русских! И вот, наконец, приехали вы. Это же такая удача, такое удивительное совпадение!..

Месье Жерар поднялся со мной до площадки второго этажа и вдруг остановился.

– Не хочу мешать вам. Мне кажется, что сейчас вы должны остаться один, месье Базиль. Не знаю почему. Наверное, так хочет судьба, что привела вас сюда. Идите! – он подтолкнул меня в спину сухонькой старческой рукой и отступил на шаг.

– А если я что-то найду из оставленного ими? – решился спросить я.

– Найдете? – удивился месье Жерар. – Не думаю. Но если все-таки…

Я затаил дыхание. Зная французский менталитет, я был готов услышать, что находку нужно вернуть хозяину, или передать в муниципалитет, или что-нибудь в том же духе. И потому ответ хозяина меня удивил:

– Если найдете, забирайте! – рубанул воздух рукой месье Жерар. – Наших вещей, кроме мебели и белья для вас, здесь нет. Я еще мальчишкой облазил весь дом, а после меня тут побывали и боши, и британцы, и даже американцы. Удивительно, что не вывезли все до пылинки… Так что если ваши соотечественники тут что-то спрятали, а вы это найдете, значит, они спрятали это для вас!

Он решительно развернулся и начал осторожно спускаться по скрипящим ступеням. А я тронул сухое дерево двери, помнящей прикосновения русских рук, и сделал шаг навстречу тайне…

* * *

Вообще-то я не склонен к мистике, но вынужден признать, что в тот день мой материализм был основательно поколеблен. Почему? Да потому что на тайник я наткнулся практически сразу. Точнее, не наткнулся, а наступил – в буквальном смысле этого слова. Месье Жерар, похоже, оказался совершенно прав в своем наивном предсказании таившегося здесь секрета, ждавшего именно меня. А как еще объяснить, что до меня никто – никто! – не заметил, что одна из дубовых половиц прямо возле поседевшего от старости комода поскрипывала не совсем так, как другие? А если и заметил, то не поинтересовался, что под нею может быть скрыто, – до того ли было тем давним временным постояльцам, которые обретали здесь короткий отдых посреди своих военных трудов…

Я пошарил в ящиках комода, но там, как и следовало ожидать, не нашлось ничего, кроме смены постельного белья и пары одеял на случай холодной погоды. Зато в бюро среди карандашей, стопок писчей бумаги и прочей мелочи я нашел то, что мне было нужно – плоскую стальную линейку и большие крепкие ножницы.

Доска поддалась не сразу, но через несколько минут я уже держал в руках перевязанный шелковым шнурком пухлый сверток в вощеной бумаге. Судя по плотности, размеру и весу, внутри тоже была бумага. Воображение тут же нарисовало мне письма с ятями и ерами, рождественские открытки времен императоров Александра III и Николая II, девичьи дневники или кадетские тетрадки. Хотя, убеждал я сам себя, стараясь не сглазить удачу, там, скорее всего, должны были быть какие-нибудь древние купчие на дома где-нибудь под Саратовом, а то и вовсе пожелтевшие квитанции…

…Сверху и правда оказалась тетрадка. Первая из многих. На обложке каллиграфическим почерком, явно пером, кто-то вывел: «Материалы к беседе». Какой беседе? Чьей, с кем?

Ответ отыскался на первой же странице. Тем же почерком, что и на обложке, значилось: «1. Месье Бинт, расскажите, пожалуйста, как вы оказались в рядах “Священного союза”? Это правда, что вас рекомендовала к вступлению семья Дантесов?»

Я онемел. Вернее, оцепенел. История, за которой я гонялся вот уже несколько лет, ради которой перелопатил гору мемуаров и ворох грязного белья старых сплетен, лежала у меня на коленях!


С этой книгой читают
Новый роман Ирины Витковской о редком таланте, почти утерянном нашим практичным веком. Таланте любить. О выборе. Мальчик и девочка, юноша и девушка, мужчина и женщина. Частная история. Притяжение сердец – на всю жизнь, через все испытания. Верность и невозможность быть рядом. На фоне удивительного, яркого, потрясающе достоверного калейдоскопа девяностых. Картинок. Историй. Иногда настолько смешных или ужасных, что ловишь себя на мысли: неужели мы
Жанр своей новой книги Севак Арамазд определил как роман. Но можно ли в полной мере считать романом повествование о том, как проводит каникулы мальчик из затерянного в горах Армении маленького села? Он ходит по склонам и ущельям за стадом овечек, бегает-играет с ватагой сверстников, слушает рассказы отца, помогает маме, сочиняет стихи, скачет далеко-далеко на коне с хозяином здешних мест – полевым сторожем, чтобы увидеть гору Солнца… Первые радос
В книгу вошли новые произведения автора: две подборки рассказов, повесть "Я, папа и все остальные", а также повесть "Всё о Мишель", ранее опубликованная в книге "Один рыжий, один зелёный" (лауреат премии "Писатель XXI века" за 2016 год и международной литературной премии им. Хемингуэя, Торонто, 2016). Что самое дорогое для нынешнего читателя в нашем сложном и суетном мире? Пожалуй – простое, тёплое слово, идущее от сердца. Такова проза Ирины Витк
Эта добрая и трогательная книга – по сути дневник Дашиного папы за три года. Перед читателем мелькают различные сценки, в которых точно подмечены особенности поведения и речи ребёнка, познающего окружающий мир. Даша, как, впрочем, и все малыши, по-своему, по-детски реагирует буквально на всё, а папа тонко и вдумчиво комментирует мотивацию поступков дочки. В сборнике «рассказиков», а точнее зарисовок из семейной жизни, автор показывает, что воспит
Новый роман Василия Зубакина – о любви. Его главные герои – великий князь Михаил Александрович Романов и британский король Эдуард Восьмой. На тронах своих держав они пробыли недолго, но каждый вошел в историю тем, что ради любви пошел против своей монархической династии, против традиций и предрассудков. При этом автор делает попытку дописать историю по-своему. Сюжет стремительно переносит героев книги из Виндзорского замка – в таежный скит, с Лаз
Василий Зубакин написал авантюрный роман о жизни ровесника ХХ века барона д’Астье – аристократа из высшего парижского света, поэта-декадента, наркомана, ловеласа, флотского офицера, героя-подпольщика, одного из руководителей Французского Сопротивления, а потом – участника глобальной борьбы за мир и даже лауреата международной Ленинской премии. «В его квартире висят портреты его предков; почти все они были министрами внутренних дел: кто у Наполеон
Były student Arystarch pisze skargę do prezydenta, co powoduje usunięcie gubernatora. Jego zwolennicy za to zarażają Aristarcha wirusem HIV i zatrudniają miejscowych mieszkańców, którzy palą w nocy jego prywatny dom, w którym giną rodzice Aristarcha i 12-letnia siostra, przy życiu pozostaje sam. W szpitalu przez Internet znajduje swoją miłość do Snezhany, z tą samą diagnozą HIV i zamierza założyć rodzinę, ale matka Snezhany jest temu przeciwna. W
В рассказе «Знак» Сергей Цветков мастерски переплетает историческую достоверность с мистическим предопределением, создавая психологический портрет человека, убежденного в своей провиденциальной миссии.Главный герой, французский офицер-республиканец Жюль Фонтен, после ранения при Эйлау остается в России, где становится масоном и начинает видеть в библейских пророчествах указания на грядущее падение Наполеона. Убежденный в том, что именно ему сужде
Невероятные приключения в стиле "Тома Сойера" с Глубоким историческим подтекстом. Немного фэнтези с мысленным перемещением в исторические события разных времён и разных эпох. Книга о внутреннем мире мальчика, который переплетается с историческими событиями его родных и близких… Книга основа на реальных событиях. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Zagubiony pies, Pies i owca spotykają się mimowolnie, zaprzyjaźniają się i zaczynają wspólnie szukać swoich właścicieli, pokonując wszystkie trudności miejskiego życia bezdomnych.
Сборник стихов Живодёровой Алены Валерьевны.Книга содержит 121 стр. Содержание 66 стихотворений.Тематика: Любовная лирика, философская лирика.
Неизвестность пугает своей неизбежностью.Каков твой выбор?Безудержен нетленный миг судьбы… Марьям – врач-гематолог, избравшая своей миссией спасение чужих жизней, тотально отдавая им всю себя без остатка. Познав неожиданное чудо счастья и любви, она столкнулась с огромной болью потери и жестоким предательством. И несмотря на всю тяжесть испытаний, нашла в себе силы ЖИТЬ, начав все с чистого листа…
«Ойл даун» – это не просто блюдо. Это аромат дождя над джунглями, уют в гамаке, вкус, насыщенный солнцем, солью, дымком костра и неспешным разговором на веранде. Это символ Гренады – острова специй, где пища готовится не по часам, а по чувству.В этой книге ты найдёшь 30 рецептов ойл дауна – от классических до экспериментальных, от веганских до мясных, от десертных до уличных. На кокосовом молоке, с зелёными бананами, бататом, клёцками, рыбой, кур
Ты думал, что знаешь, как устроена женщина?Добро пожаловать в реальность, где логика буксует, а любовь – это не формула, а ощущение. Эта книга – не просто инструкция. Это карта к самой загадочной и притягательной системе – женской психике.Ты поймёшь, почему «всё нормально» – это не всегда нормально. Узнаешь, как читать её намёки, слышать между строк и почему молчание – не пустота, а призыв быть ближе. Ты научишься быть опорой, не превращаясь в ко