Виктория Горнина - На стадионе. Троянский цикл

На стадионе. Троянский цикл
Название: На стадионе. Троянский цикл
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Мифы / легенды / эпос | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "На стадионе. Троянский цикл"

Неожиданные события, что происходят на троянском стадионе, заслуживают внимания. Кто же этот атлет, что разметал всех остальных претендентов и выиграл самое главное – свою настоящую семью. Но без названного отца вряд ли бы это получилось. Торжество по этому случаю заканчивают очередную главу троянского цикла. Текст написан современным языком, автор работает со специальной научной литературой – для того, чтобы вам было интересно. Приятного чтения.

Бесплатно читать онлайн На стадионе. Троянский цикл


Парис в Трое.


Город ошеломил Париса. Нет, конечно, с Иды он мог наблюдать панораму троянских кварталов, но они казались игрушечными – великое множество домов в тесном порядке вырастали друг за другом, а над ними возвышался храм, уже издали впечатляя своей колоннадой, ручейки улиц плавными линиями спускались с холма Ата, мощные стены опоясывали город, а дальше серебристой лентой блестел Скамандр, и долина простиралась вплоть до морского порта, где зелень травы сменял песок. С вершины Иды город был виден, как на ладони. Однако, как только Парис миновал Дарданские ворота, он тут же растерялся – куда идти? Куда ни глянь – дома, дома, и множество людей, суета, шум, какие-то телеги, повозки – под одну из них едва не угодил Парис – хорошо, вовремя отскочил и прижался спиною к шершавым камням фасада двухэтажного дома.

– Куда прешь – прогремело над ухом.

Вдобавок, глотнув пыльного городского воздуха Парис с непривычки едва не закашлялся – нестерпимо захотелось пить – увы, он ничего не прихватил с собой в дорогу – так и отправился налегке. Надо же – ведь там, за скалой стоит мой кувшинчик – дорого бы сейчас дал Парис, лишь бы тот кувшинчик оказался здесь. Хорошо, у соседнего дома притулился небольшой каменный фонтан, украшенный женской фигуркой. Парис склонился над бившей струйкой – оттого и не разглядел мальчишку лет двенадцати, что сразу подошел к нему.

– А пить из фонтана нельзя.

– Это почему? – даже не поднял головы Парис.

– Потому что нельзя. – заученным тоном продолжал мальчик – Он посвящен богине.

– Что ты говоришь? – усмехнулся Парис – И какой же?

– Афине. Она тебя накажет – она не любит, когда ее не слушают. – вещал школьным тоном мальчик.

– Видел я эту Афину… – Парис не стал вдаваться в подробности. Ребенку это не надо, к тому же здесь вряд ли поверят, если Парис станет рассказывать кому ни попадя, как однажды Афина предстала перед ним нагишом – а значит – ни к чему это. Не затем Парис сюда шел. Потому он попытался отмахнуться от назойливого школяра. Не тут-то было.

– Мой папа говорит…

– А кто твой папа?

– Жрец. Он самый главный в храме, что у моря. – заважничал мальчишка.

– Вот как? Ну и ступай к нему.

– К нему нельзя. Отец сейчас на стадионе. приносит жертвы перед состязаньем.

– Тебя мне боги, видимо, послали. – решил Парис. – Наверное, Афина? Хотя, я думаю – скорее нет. А где тот стадион? В какую сторону идти – ты мне покажешь?

– Это далеко отсюда. Где курган Ватиея – за ним сразу.

– А это где?

– Тебе к другим воротам надо – туда. – махнул рукой мальчишка. – Еще там спросишь.

И, поскольку указанное направление прямиком через весь город никак Париса не устраивало – он, было, ринулся сначала, да через пару шагов остановился, огляделся – задумался. Каменные дома сплошь занимали пространство, загородили собой обзор, и становилось совершенно не понятно – как сориентироваться здесь – не по клочку же неба, что проглядывало между крыш. Еще не выберешься и будешь плутать целый день вокруг да около. Нет, уж лучше вкруговую – сообразил Парис. Может, оно и дольше – зато надежнее. Другими словами Парис почел за благо, не углубляться в лабиринты переулков, чтобы не заблудиться окончательно, а пройти вдоль городской стены до нужных ему ворот. Однако стена, что с вершины Иды выглядела игрушечной, на деле оказалась бесконечной – сколько Парис не прибавлял шагу, а высокий каменный пояс никак не желал прерываться. Он насчитал 15-ть караулен, подивился пятнадцати каменным лестницам, что вели на самый верх укреплений, пока, наконец, не догадался заскочить на задок проезжавшей мимо коляски – этим утром дорога вдоль стены была относительно свободна, лошади бежали быстро – Парису лишь оставалось не прозевать створ Скейских ворот.

– Ох, ты… вот это да… – только успевал таращить глаза Парис. Мощная кладка стены впечатляла и более искушенных в этом деле людей, что тут говорить о молодом человеке из захолустья. – За такими стенами ничего не страшно. – немедленно проникся уважением к искусству неведомых строителей Парис.

Он едва не прозевал ворота – огромные, кованные железом – они были распахнуты настежь – торговый обоз как раз заезжал в город, тяжело разворачивался к складам, перегородив собой всю дорогу. Коляска свернула вправо, намереваясь уйти от затора – Парис вовремя с нее спрыгнул и тут же озадачил своими вопросами стражу Скейских ворот.

– А где тут игры? Куда мне идти?

– Ты откуда такой взялся? – усмехнулся в ответ здоровенный детина – и немудрено: все зрители и участники соревнований давно были на стадионе.

– Я оттуда, с Иды – принялся сбивчиво объяснять Парис. – Мне очень надо, там мой бык…

– Нет, ты слышишь? Бык его там. А сам он с Иды. – зубоскалил страж троянских ворот, обращаясь к напарнику – Кого только здесь не носит. Где ты раньше был? Игры твои уж скоро кончатся. Спать надо меньше.

– Как? То есть как? – испугался Парис.

– А так. С утра они идут, игры… Все интересное ты уже пропустил. Вон туда иди. – указал стражник в сторону Ватиейского холма. – Может успеешь на последний круг.

Парис больше не задавал вопросов. Что это за загадочный последний круг он понятия не имел, однако расспрашивать дальше посчитал не нужным. Главное – направление было указано, а сам курган Ватиея виднелся вдалеке слева – если смотреть от ворот. К нему едва не бегом пустился Парис. Неужто я опоздал и мой бык достался какому-нибудь силачу, который даже не понимает… Не может этого быть. Я же следом за ним пошел. Не могли так быстро… А вдруг его принесли в жертву? – похолодел от страха Парис.

До кургана оставалось каких-нибудь двадцать минут ходьбы.


Игры, что ежегодно проводил Приам в память о пропавшем сыне, действительно начались утром и были в самом разгаре, когда Парис еще только приближался к Скейским воротам. На высоком Ватиейском холме, подле которого располагался стадион, рано собралась толпа – особо рьяные болельщики пришли еще затемно, чтобы занять более удобную позицию. Поскольку по сложившейся традиции заезды колесниц – а их было шесть, этих заездов, состязания начинали. Старт давался на стадионе – Приам собственноручно давал отмашку, и лошади срывались вскачь, однако поворотный столб, где случались особенно зрелищные моменты, находился аккурат у Ватиейского холма. Зритель, не поленившийся на тот холм забраться, мог наблюдать двенадцать раз кряду поворот колесниц – поскольку дистанция определялась в двенадцать кругов. И каждый раз это было зрелище не для слабонервных. На бешеной скорости колесницы сталкивались, наезжали друг на друга, разбиваясь в дребезги – тучи пыли взметались вверх, летели колеса, падали лошади, упряжь путалась и возницы, если только им удавалось уцелеть, уже не мечтали выиграть гонку – лишь бы выбраться живыми из этой передряги.


С этой книгой читают
Продолжение троянского цикла – очередная книга Смены поколений. Второй поход за сестрой царя Приама Гесоиной начался. Как собиралась эта экспедиция, кто стал ее участниками и кого взяли на борт в качестве пассажира, а также почему изменили первоначальный маршрут – ответы на эти вопросы изложены здесь. Приятного чтения.
Эта книга начинает вторую троянскую войну.В Спарте свирепствует чума. Менелай наконец-то возвращается домой к своей жене. Возвращается не один – с друзьями. Дальше события приобретают неслишком приятный оборот.Приятного чтения
Это произведение – часть моего старого романа. Тому уже лет двадцать наверное. Я немного подредактировала и поставила – пусть будет. Речь в нем шла об Эдипе. Мне показалось – несправедливо с ним обошлись.Этот отрывок вполне самостоятельный.Мойры назначают судьбу человека. Как именно они это делали – изложено здесь.
Бедняжка Энона бежит в Трою вместе с ребенком. Но ждет ли ее Парис? Чем он занят? Как привыкает он к своему новому статусу? В этой книге троянского цикла вы узнаете ответы на поставленные вопросы. Тщеславие, любовь, интриги – все переплетается, все завязывается в тугой узел, развязать который пока не может никто. Текст написан современным языком, легко читается, без пафосной героики – персонажи действуют как обычные люди. Приятного чтения.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Если кто-то станет рассказывать вам, как рождаются стихи, не верьте! Этого не знает никто. Композиторы говорят, что музыка живет в них, и они ее высвобождают для жизни. Наверняка так и есть. Но никто не назовет конкретный катализатор – любовь, ярость, нежность… (далее – что душа подскажет). Я думаю, поэзия ведет себя так же. Живет и выбирает, через кого прийти к людям. Я могу только благодарить ее, поэзию, за то, что порой не обходит мою душу. Эт
Учитель географии с большим опытом работы написала эту книжку для школьников. Простыми стихотворными строчками она рассказывает о сложных географических явлениях и создает образ природного объекта. Яркие картинки помогают запомнить основные понятия. Дети самостоятельно могут осилить первые азы науки о Земле и расширить границы окружающего пространства. А еще, книжка поможет родиться мечтам о путешествиях в дальние страны и полюбить самый интересн
Продолжение культового романа «Свобода и дальше…». Главный герой стал старше, но в его жизни мало что изменилось. Он по-прежнему свободен и готов к очередному путешествию.«Сколько ещё мистических городов будет на моём Пути и сколько необычных людей, я не знал. Но был уверен, что дорога возникает под шагами идущего и мне нужно просто ехать вперёд, всецело доверившись своей интуиции. Пора признать, что я „депешист“, закоренелый одиночка и романтик:
Сотрудничество и партнерство с администрацией района помогают ветеранской организации работать системно, масштабно и всегда идти в ногу со временем. Совместные проекты охватывают широкий круг вопросов. Опыт взаимодействия руководства Чебаркульского района и районного совета ветеранов был рекомендован областным Советом ветеранов к распространению в других ветеранских организациях Южного Урала.