Александр Евтушенко - Наивный мангуст

Наивный мангуст
Название: Наивный мангуст
Автор:
Жанры: Остросюжетные любовные романы | Боевики | Классические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Наивный мангуст"

Приключенческий роман о службе сотрудника органов КГБ и его любви к восточной девушке. Действия в книге разворачиваются последовательно и динамично. Остросюжетные повороты событий, раскрытие тайных сторон работы сотрудников органов КГБ, доступный язык изложения делают роман привлекательным для чтения. Главный герой романа Семён, по злой иронии судьбы потеряв любимую, всего себя отдаёт службе и добивается серьёзных результатов, разоблачает агентов спецслужб противника. Вскоре он встречает новую любовь, с которой вынужден расстаться перед самой свадьбой, так как был направлен в командировку. После которой, получив ранение, отказывается от продолжения отношений с любимой. Перед распадом СССР Семён увольняется из органов КГБ, генерал просит его поработать под прикрытием в приграничном Китае, чтобы выяснить судьбу нашего разведчика. Семён находит свою любимую, а потом уезжает в Китай, там ему удается освободить друга-разведчика, но самому…

Бесплатно читать онлайн Наивный мангуст


Глава 1


Среди курсантов спецшколы царило праздничное настроение. Командиры курсов с утра предупредили всех офицеров, чтобы форма и внешний вид соответствовали уставу. Ожидалось прибытие важного гостя, но кто он, сохранялось в тайне. В фойе, на столике поставили букет бордовых роз, преподаватели и начальники курсов сновали по прохладному мраморному полу первого этажа, негромко переговаривались, поглядывая на курсантов. Молодые офицеры, в основном лейтенанты и старшие лейтенанты, столпившись группами, весело обсуждали предстоящую встречу и делали предположения. Кто этот загадочный гость: знаменитая певица или артист, которые часто посещали спецшколу, скрашивая учебные будни и отсутствие жён. Женаты были практически все. За неполный год службы в Комитете государственной безопасности Советского Союза лейтенант Семён Семёнов встретил только одного неженатого чекиста. Но и сам он ещё не обзавёлся семьёй. Кадровик намекал, что надо подумать о женитьбе. И шутил, что, если процесс затянется, то кадры сами подберут подходящую кандидатуру.

Лейтенант одиноко стоял у колонны, отделанной светлым мрамором, и сосредоточенно смотрел через узкое окошко вестибюля на футбольное поле, где занимался спецназ, как их называли: афганцы. Этих офицеров готовили к отправке в Афганистан. Им предстояло провести два года в изнурительных тренировках: стрельбы каждые сутки, днём и ночью, подъём в шесть утра, занятия до двадцати без выходных. А ещё специальная подготовка и изучение языков, бег по десять километров утром и вечером. Это была особая каста офицеров. Ни разу, ни одна команда других курсов не выиграла у афганцев многочисленных соревнований по самбо, каратэ, футболу, гиревому спорту, волейболу, баскетболу, стрельбе. Они были всегда хмурыми и неразговорчивыми. Но в конце каждого второго месяца у афганцев на три дня отменялись занятия, из их половины офицерской гостиницы раздавались музыка и весёлый женский смех. Это приезжали жёны офицеров. Веселье продолжалось и ночью. На четвёртый день рано утром до приезда командира училища помощник дежурного собирал с газона разбросанные офицерские фуражки, которые ночью после отъезда жён офицеры почему-то выбрасывали из окон.

На Семёна упал взгляд начальника курса – молодого майора-узбека с побитым оспой лицом. Он окликнул его и попросил подойти, окинул внимательным взглядом высокую, стройную фигуру офицера.

– Сейчас подъедет машина, возьмите розы, выйдите на лестницу вслед за начальником школы встречать гостя и вручите ему цветы, – вежливо сказал командир курса, глядя в глаза курсанту. – Ответите на вопросы, которые вам задаст наш гость – ветеран, заслуженный человек.

Из коридора, выходящего в вестибюль, показался командир с безупречной выправкой, в хорошо отутюженной форме с полковничьими звёздами на погонах. Он легко и быстро прошагал до входной двери, здороваясь на ходу с офицерами. Семён с букетом роз вышел вслед за полковником на крыльцо. От КП к зданию уже подъезжала новая белая Волга ГАЗ 24, она плавно притормозила у ступенек крыльца. Командир открыл дверцу машины со стороны водителя. Из машины лёгкой походкой вышел высокий худой человек в сером дорогом костюме. Седые длинные волосы были зачёсаны назад, глубокие морщины безжалостно прорезали лицо, делая его суровым и мрачным. Здороваясь с командиром, гость улыбнулся, что-то сказал и махнул рукой курсантам, вышедшим на крыльцо.

Семён вручил гостю цветы и назвал своё звание, фамилию и имя.

– Это вам от офицеров – контрразведчиков.

Гость улыбнулся, лицо преобразилось, помолодело. Остановил взгляд голубых умных глаз на курсанте.

– Можете называть меня Иван Иванович или дядя Ваня. Я не помню, как меня звали в детстве, своё настоящее имя. Но это и неважно. Вы тоже с этим столкнётесь, – он посмотрел на командира. – Хотя в контрразведке такое бывает реже. Он снова перевёл изучающий взгляд на Семёна.

– Вам интересно работать? Знаете, сейчас, когда есть свободное время, я об этом часто размышляю. Ведь контрразведка – тяжёлое ремесло, пожалуй, тяжелее, чем разведка, которой я отдал шестьдесят лет своей жизни.

– Мне интересно, очень интересно. Я хочу работать на участке непосредственного соприкосновения с главным противником.

– С главным? – нарочито удивлённо спросил Иван Иванович. – А с отличием потянете окончить спецшколу? Чтобы работать с главным, нужна серьёзная подготовка. Но важнее всё же чутьё. Оно у вас есть?

– Думаю, есть, товарищ… – Семён запнулся и замолчал, непроизвольно глядя на плечи Иван Ивановича, но погонов там не было.

– Иван Иванович, зовите меня так, звание своё тоже не помню, – улыбнулся гость. – Всё же мне восемьдесят семь. Но удивительно, правила дорожного движения я помню отлично.

Начальник спецшколы тоже улыбался, одобрительно глядя на курсанта.

– А знаете, что, лейтенант, – Иван Иванович вплотную придвинулся к Семёну, внимательно глядя ему в глаза, – я вижу, у вас есть чутьё, но сознайтесь, вы любитель женщин.

Семён покраснел, однако выражение лица не изменил, продолжая улыбаться. Покраснел же он не от того, что был донжуаном, а как раз наоборот. Он только начинал понимать, что мужчине необходима женщина.

– Нет-нет, я не хочу вас обидеть, и это может быть неплохо в нашей профессии, но во всём нужна мера. И знаете, что ещё нужно? Честь. Мне понравилось, что вы покраснели, если у человека есть стыд, то есть и честь. Но вам придётся разучиться краснеть. Вы стыдитесь, но не краснейте при любых обстоятельствах. Поищите в секретной библиотеке аутотренинги и легко с этим справитесь, – он повернулся к начальнику спецшколы. – У вас намечаются ученья, я буду посредником, мне интересно, как лейтенант справится с заданием. Вы согласны, Семён Николаевич?

– Так точно, Иван Иванович.

– Прекрасно, а теперь пошли к офицерам, они заждались и сгорают от любопытства, гадая, какой очередной артист к ним приехал. Не так ли? Иван Иванович хитро прищурился, глядя поочерёдно на начальника спецшколы и на Семёна.

Негромко переговариваясь, офицеры шли по широкому проходу, который полого спускался вниз, в актовый зал, расположенный под зданием. Стены и пол прохода и актового зала были отделаны мрамором. От него исходила прохлада, а на улице стоял среднеазиатский зной. Лампочки горели вполнакала, чтобы не нагревать помещение. В случае необходимости актовый зал мог служить бомбоубежищем.

Иван Иванович поднялся на сцену зала. Высокий, стройный, на сцене он казался ещё выше ростом. В тусклом свете ламп морщины на лице стали заметны меньше. Внимательно осмотрел аудиторию. Офицеры притихли, контрразведка должна уметь слушать.

– Я прошёл этот длинный путь, который вам ещё предстоит пройти, – громким сильным голосом начал своё выступление Иван Иванович. Если не смотреть на говорящего, то можно было по голосу принять разведчика за молодого мужчину. – Многие годы со мной находились верные друзья. Они вели меня от задания к заданию, незримо присутствуя рядом там, где мне пришлось работать. Они помогали мне советом и дружеской поддержкой, дотягиваясь через континенты и моря. И многие годы я страдал от одиночества вдали от родных и друзей, не имея права на лишнее слово и ошибку. Я состарился, чувствуя себя молодым, потому что оставил на Родине своих близких молодыми и не представлял их иными.


С этой книгой читают
Это ироническая история про неожиданную встречу странствующего профессора гиперкинетики и отставшей от группы ассистентки широкого профиля, которая с вежливой неприязни переросла в авантюрный альянс с далеко идущими последствиями. Если вы ищите описание о природе или поведении животных и рыб юга Италии, то это книга не для вас. Интрига началась с пышек и кофе около заброшенного фонтана на городской площади, а закончилась…Дизайн обложки изготовлен
Работа в вузе – интересная, очень своеобразная, но нервная. И все из-за начальницы с отвратительным характером. Однако все меняется в одну минуту, когда происходит убийство… Инга – умная, молодая женщина с потрясающей интуицией – сотрудница Юридической Академии, – попадает в эпицентр событий, первой оказавшись на месте преступления. Все очень запутанно, приходится подозревать всех. Неужели лучшая подруга может быть замешана? Инга решает все выясн
Детективный триллер с любовной драмой написан с подробностями, которые наводят на подозрение о реальности описанной истории… Если девушка красива – вокруг много поклонников, если она талантлива – вокруг много завистников, если её работа связана с драгоценностями – вокруг много богатых людей и жуликов. Что привело к преступлению и необходимости спасательной операции на территории России, Малайзии и Индии? Помогают ли нам иконы и потусторонние силы
Я ненавижу свою жену! Она красива, умна и богата, заведует огромным торговым центром. Казалось бы, живи и радуйся. Но окружающие считают меня альфонсом, а родственники жены так достали, что единственный путь сохранить себя — развод. *** Я ненавижу своего мужа! Когда выходила замуж, думала, нашла принца на белом коне, а оказалось… Эх! Он хочет развода? Да ни за что! Пусть хоть в ногах валяется, не подпишу документы! Только я принимаю такие решени
О навязчивых состояниях современный человек знает не понаслышке. Как часто мы буквально не можем остановиться, лихорадочно проверяя сообщения в смартфоне, пытаясь пройти уровень в видеоигре или покупая вещи, хотя их уже некуда девать. Но где грань между нормой и патологией, и главное, когда целеустремленность и одержимость – путь к творчеству и успеху, а когда – бесплодная и опасная трата усилий и времени? В книге автор рассказывает об истории из
Быть стоиком в современном мире не сложнее, чем в Древней Греции. Для этого надо иметь душевный покой, чтобы принимать то, что невозможно изменить, мужество – чтобы изменить возможное, и мудрость – всегда отличать одно от другого. В своей книге «Как быть стоиком» известный американский философ и биолог Массимо Пильюччи предлагает читателю увлекательное путешествие в глубины этой античной философии, а в качестве проводника выбирает древнегреческог
Сборник рассказов "Красноярск 2045", что стал одним из самых значимых эпизодов в жизни и творчестве Тимура Агаева! Перестрелки, интриги, да и различного рода выживание прилагаются. Содержит нецензурную брань.
Не ходи в ту избушку, там живет ведьма! Да только кто верит в эти бабушкины сказки?Не бери ничего из рук старухи, это опасно! А что делать, если яблоко будто само скользнуло в мои ладошки?И вот уже моя жизнь полна странностей, а таинственный незнакомец, который называет себя моим куратором, дает непростые задания и делает предложения, от которых никак не откажешься. И, черт возьми, ну почему он такой привлекательный?