Пролог
Когда тебя с пяти лет воспитывают, как будущую убийцу короля, твои приоритеты меняются. В десять лет тебе важнее получить не куклу, а остро заточенный нож с гравировкой. В тринадцать ты мечтаешь выиграть городское соревнование по битве на мечах, а не услышать дифирамбы, воспевающее твое платье на празднике весны. А когда ты соревнование проигрываешь, расстраиваешься так, что больше не желаешь брать оружие в руки. Так же, как и все маленькие девочки, которые клянутся матерям, что больше не пойдут ни на одно торжество, раз их никто не похвалил, я клялась Алдоре Силверфиз, заменившей мне мать, что больше не притронусь к мечам. В тот день меня сбили с ног и приложили лезвие к глотке на первом турнирном бою. Отвратительное было чувство.
Однако тете я солгала: к оружию притронулась, и не раз. На двадцатилетие, когда она подарила мне меч Донвингус>1 с гравировкой на древнеэксихорском, восторг скрыть не получилось. Я по-настоящему ощутила себя непобедимой.
Иби презрительно фыркнула тогда:
– Им же можно кого-то убить!
– Что значит «можно убить»? – я скривила губы. – Он для этого и предназначен, сестренка.
Кузина лишь закатила глаза. Мы с ней всегда были разные. Она с малых лет презирала насилие, любила животных, общалась с ними и старалась во всем видеть красоту. Хотя взрывной характер ее мамы, перешедший по наследству, иногда давал о себе знать, и признать честно, с возрастом это происходило чаще. Я же была воином и всегда находила себе приключения на задницу, в которые с удовольствием затягивала Иби, а иногда еще Хольса и Воиса, наших друзей детства, за что получала невероятную взбучку от тети, а потом и от ребят.
Маленькой я тренировалась потому что тетя говорила: «Так надо!» С возрастом взмахи мечом стали обретать смысл. Я последняя надежда моих родителей, которых жестоко убил правитель Раксарана, Мехилар. Этакая наследница мести, и это история моей жизни. И смерти.
Глава 1
НАСЛЕДНИЦА МЕСТИ
– Иби, если ты сейчас же не возьмешь себя в руки, то Ламару заменю я! – рявкнула Алдора Силверфиз, опираясь на свой меч, воткнутый в землю. Словно коршун, она наблюдала за нашим с сестрой поединком, подмечая малейшие ошибки. Тетя была очень суровым учителем, не только в боях, но и в травоведение. Ученики, которые съезжались к ней со всего королевства Волисоль, чтобы получить бесценные знания и опыт, побаивались ее, но зато уходили лучшими специалистами в этой области магии.
– Да гори эти тренировки скорпским пламенем! – ядовито выплюнула сестра. Пыхтя, она отбила мой верхний удар, но я уже успела атаковать сбоку. Ее растерянность позволила мне выиграть две секунды бесценного времени, и вот лезвие Донвингуса уже прижато к горлу соперницы.
Мы обе тяжело дышали, пытаясь отойти от изнуряющих занятий.
– Вжик, и ты труп, – съехидничала я, подмигнув.
Алдора зааплодировала.
– Ламара – молодец. Иби, а ты… Ты и сама знаешь, что я хотела бы сказать.
Сестра злостно взглянула на меня.
– Взик, и ти трюп, – передразнила она. – В следующий раз мы будем стрелять из лука! Там-то я тебе зад и надеру!
– Ну, тут и не поспоришь, – ответила я, убирая меч. Лезвие оставило на ее тонкой коже небольшой красноватый след. – Лучше тебя в Батигаре никого нет.
– Только в нашем городке? – Иби недовольно выгнула бровь, убирая красноватую прядь волос с вспотевшего лба.
– Во всей Эксихоре>2! – рассмеялась я, обнимая сестру.
Прилагая огромные усилия, чтобы не наступить на целебные растения, которые Алдора высадила на заднем дворе вдоль тропинки, мы двинулись с ней в сторону дома. Тетя шла впереди нас уверенным шагом, точно зная, куда можно поставить ногу.
– Во всей Эксихоре… – недовольно пробурчала Алдора. – Если ты считаешь себя лучшей на всем континенте, Эбина Силверфиз, то может наконец-то примешь участие в городских соревнованиях?
Обычно она обращалась к своей дочери таким образом, когда была очень рассержена. Я еле сдержалась, чтобы не присвистнуть.
– Мам, я не хочу, чтобы все королевство знало, что я могу завалить любого с расстояния в сто метров на открытой местности! И так личная жизнь не складывается. Это твоя племянница любительница подобной чепухи!
– Чепухи, которая может спасти жизнь многим! – тетя резко остановилась, пригвоздив нас взглядом.
– Тетя… – начала я, желая заступиться за Иби.
– Пора бы уже к двадцати четырем годам осознавать всю ответственность, которая выпала на ваши плечи! – перебила она меня. – У Ламары важная миссия, но твоя миссия, дочка, не менее важна – быть рядом с сестрой, направлять ее и поддерживать! Только вы есть друг у друга, больше никого! Вы должны уметь защищать себя и своих близких!
– А ты? – робко спросила Иби. – Ты тоже есть у нас.
Взгляд Алдоры стал чуть мягче.
– Пока еще есть.
От этой фразы у меня внутри все похолодело. Уверена, у сестры тоже.
– В этой жизни невозможно предугадать, когда будет последний вздох, какая опасность ждет за углом и какое чудо она тебе подарит. В этом великий дар и одновременно проклятие Мавриты>3.
– Мам, – мягко начала Иби, но тетя вскинула руку в останавливающем жесте.
– Девочки, довольно разговоров. В лавке меня ждут ученики, позже я вас жду с новыми заказами от покупателей, свежие травы приедут завтра, – она уже развернулась, чтобы уйти, но остановилась и на секунду задумалась, словно взвешивая, стоит ли нам сообщать новость.
– Пришло послание от Асписа, вероятнее всего после праздника осени мы отправимся в Аваяр. Сам он сюда приехать не может, волисольские стражники досконально будут проверять каждого въезжающего всадника и карету. Правителя вражеского государства узнают сразу, даже под слоем магии, и естественно передадут королю Раксарана. Это будет нашим концом…
– Война начнется раньше, чем мы к ней будем готовы, – закончила я.
Тетя лишь кивнула. Она ободряюще сжала мне плечо.
– Мы справимся, а теперь ступайте, приведите себя в порядок. От вас воняет, как от вуззарских коз.
Алдора прошла вперед, остановилась у одного пожухшего кустика, наклонилась и что-то прошептала ему. Листы тут же распрямились, налились зеленью, а на верхушке распустился цветок. Я много раз видела эту магию, но мое сердце всегда, словно впервые, замирало от красоты.
Честно сказать, вся наша небольшая семья отличалась своими способностями. Иби была анипатом>4 из отряда Аниантов, свой дар она унаследовала от отца, которого двадцать три года назад убили стражники в лесу Гарпий.
Мой дар мне тоже перешел от погибшего отца. Хамар Фламмис был одним из лучших воинов своего времени и владел телекинезом. Он без труда перемещал предметы и мог даже менять их форму. Черный стражник, стоявший во главе сопроводительного отряда бога Морспируса