Глава. Ходоки.
Борис Львович их ждал. Макс даже не стал парковать машину, и как только Борис Львович сел, они поехали к Карьеру. Ехали молча, доехали быстро. Уже подъезжая, они обогнали колонну военной бронетехники.
– Серьезно настроены ребята. – констатировал Вожак.
– Всё это без толку, танки стреляли по звезде огня, и что? Детские салютики. – усомнился Макс.
– Да, ты прав. Там было просто жалкое зрелище. – согласился Вожак.
Рита предложила:
– Давайте остановимся и проговорим наши действия.
– Хорошо. – Макс остановил у опушки.
Они вышли, подошли к ручейку.
– Мы подходим к залатанному порталу. – начал Макс.
– Я достаю тотем. – подхватила Рита.
– Я открываю светильник с огнём.– сказал Борис.
А что делать дальше, никто не знал.
– Я пробовал воспользоваться огнем, но я не знаю как.– грустно сказал Борис.
– Ничего страшного. – стала успокаивать их Рита. – Я подержу тотем над огнем. Я надеюсь, будет какая-то подсказка.
Около Карьера выстроили целую линию обороны. Рита подумала, что у конторы правильные отношения с властями. Их машину встретил парень-оборотень, и проводил через все заслоны, так что Рите напрягаться не пришлось.
Они пришли на свой квадрат Карьера. У Риты мелькнула мысль, как мог предвидеть такое игральный кубик из кабинета города Бессмертных. Может действительно всё в мире связано, как говорит Слава. Кнопку нажал, включилась лампочка, заработал завод, или включились бесконечные миры компьютера. А ты только кнопку нажал.
Их квадрат был оцеплен. В том месте, где Слава ставил Ухо, а Борис портал, сейчас горела разноцветным огнем пирамида из камней. Огня ещё не было видно, но камни истончались. Иван и его спецы обрабатывали камни, которые подвозили солдаты. Камни складывались в пирамиду, как дрова в костер. Огонь прорывался.
– Одна надежда, надоест зверюге и она пойдёт по другим делам. – хмуро сказал Иван. – Сил у нас не хватает, уже выдохлись парни.
Рита достала тотем, Борис светильник. Макс взял у Риты тотем и поднес к огню.
Сначала ничего не происходило, Рита почувствовала, тотем сильно нагрелся, а потом и вовсе исчез. Рядом с ними появился человек, закутанный в плащ из кожи дракона и с посохом. Желтые глаза осмотрели каждого. Рита не выдержала, и всхлипывая, показала на горящие камни пирамиды, стала говорить, что дракон рвется в наш мир, и хочет уничтожить его. Человек в плаще развернулся к пирамиде. В это мгновение из пирамиды вырвался язык пламени, пирамида рухнула. Упала грань между мирами. Громадные языки пламени до неба заполонили весь Карьер, жар был нестерпимый, мир плавился от дыхания дракона. Грохотали взрывающиеся бензобаки и боеприпасы, выли сирены машин…
Рита увидела тот мир.
И готовящегося взлететь огромного дракона. А из нашего мира ему навстречу летел человек в черном плаще. Дракон увидел его, и вдруг присел и издал страшный вой горя. Дракон жаловался ходоку. А тот летел казалось прямо в пасть дракона. Но досмотреть встречу человека и дракона у Риты не получилось. Потому что, как только Ходок перешел границу миров, Иван со своими спецами стали в спешке зашивать заговоренными камнями портал.
Прошло несколько минут и не осталось даже намека на другой мир, все без сил повалились на землю. А вокруг бушевал огонь, но люди смеялись, обнимались. Рита оглянулась и поняла, в Карьере не было простых солдат, это все конторы поблизости пришли полным составом. Иван счастливым взглядом обвел горящие камни Карьера:
– Тушить не велено. Со всего мира заявки на огонь дракона.
Макс заметил, что Вожака рядом нет. Но Рита опередила его с вопросом:
– Вожак почуял Клиента, пошёл за ним, просил не беспокоиться и не ждать.
– А чего за Вожака беспокоится? За Клиента надо беспокоится. – сказал Макс.
Борис Львович предложил им передохнуть у него. Рита и Макс с благодарностью согласились. Отмылись и отдохнули немного. Прожженную одежду Рита хотела зашить, но Борис Львович достал новенькую кофточку. Рита понимала, что для него это значимая вещь, вещь его дочери, поэтому не посмела отказаться. Одела и поблагодарила. А Макс и отказываться не собирался, одел сразу рубашку Бориса, хотя она ему была явно мала.
Сели чаевничать.
– Зачем Вожаку Клиент, я всё-таки не понимаю. – размышлял за чаем Макс.
– Вожак надеется, что Клиент будет искать встречи с огнепоклонниками. – предположила Рита.
– Зачем? У Клиента теперь море живого огня. – удивился Макс.
– Да, но он с ним не умеет обращаться. – ответила Рита.
– Я думаю, дело не в этом. – медленно произнес Борис. – Эти ребята также мало чего умеют, живого огня на земле не было уже давно. Так что Клиент спокойно найдет других. Секты на земле есть с сильными традициями. К тому же Клиент наверняка понимает, что звезда огня оставила свой след неудачи.
– Тогда, чего же хочет от Клиента Вожак? – спросил Макс.
– Ну, во-первых, Клиент возможно знает, как с ними связаться. А во-вторых, они сами будут искать встречи с Клиентом, или хотя бы следить за ним.
– Что! Чем им поможет Клиент? – опешил Макс.
– Не знаю. Они не смогли закуклится в шар огня, перед ними возникла звезда. И я думаю, у них теперь навязчивая идея, попасть в шар и пойти к первопланете огня.
– Для Клиента такие соглядатаи точно беда. – согласился Макс.
– Вожак предложит Клиенту присматривать за ними, и таким образом будет в курсе всего.– подтвердил Борис.
Рита слушала разговор, а сама внутри переживала моменты в Карьере, связанные с появлением Ходока. Как он возник из ничего, как он смотрел на них, как слушал всхлипывания и причитания Риты…
А потом полетел…
– Я не понимаю, как он летел. – вслух произнесла Рита.
Борис Львович посмотрел на Риту внимательно:
– Да, это было прекрасно. Только мне кажется, это был не сам человек, а тотем.
Рита воодушевилась:
– Значит, мы можем взять у Макария оставшийся тотем подержать над огнем дракона, вызвать Ходока и поговорить с ним.
– Я не считаю, это хорошей затеей. – предупредил Макс. – Мы с тобой вызвали тотем, а после контора полдня на ушах стояла. А всё казалось безобидным.
– Я с этим согласен. – сказал Борис. – Не зная, для чего созданы тотемы, и чего с ними можно, а чего нельзя, вызывать – большой риск.
– Жалко. – понурилась Рита. – Невероятные впечатления. Знак невозможного.
Рита вспомнила слова Садовника.
Посидели ещё немного и стали собираться домой. Борис прощаясь сказал:
– Как сделаю оберег для Вожака позвоню вам, а вы уж ему передадите.
– Конечно, спасибо.
И тут Рита вспомнила про свои угольки для браслета. Она достала их из сумки.
– Борис, а не могли бы вы мне сделать браслет?
Борис улыбнулся:
– Обязательно сделаю.
Глава. Двойник.
Герман разрешил им не приходить в контору, немного отдохнуть. И они решили потратить день с толком потренироваться со Славой и сходить на занятия музыкой к Саше. Слава работал вечером, поэтому Макс договорился днем позаниматься с Сашей. Рита обрадовалась, сказала, что наконец-то покажет свою флейту. И попросит Сашу поиграть на ней.