Нина Князькова - Наумовна. Начало

Наумовна. Начало
Название: Наумовна. Начало
Автор:
Жанры: Любовные романы | Приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Наумовна. Начало"

Целеустремлённая пенсионерка Агриппина Наумовна часто подрабатывает местным дворовым купидоном. Но с чего началась такая её необычная деятельность? Откуда у Наумовны взялся блокнот? С кем она иногда разговаривает, глядя на небо? Как всё начиналось, и у кого эта активная старушка научилась купидонить? Как вообще появилась Наумовна и кто «пострадал» от ее действий? Все это можно будет найти в книге «Наумовна. Начало».

Десятая книга серии "Блокнот Наумовны"

Бесплатно читать онлайн Наумовна. Начало




Пролог

В белом холодном коридоре было тихо. Слишком тихо. Лишь одинокие гулкие шаги мерили холодный намытый кафель нервными шагами. Агриппина Наумовна просто не могла усидеть на месте. Скоро примчатся внуки, а там и дети доедут из другого региона. Это все понятно. А ей что сейчас делать? Куда бежать? Как только позвонили из НИИ, у нее сердце оборвалось.

- Бабушка! - В коридор больницы вбежал Филька. Долговязый, нескладный, весь, как на шарнирах. – Как дед?

Позади, куда степеннее, шагал Мишка. Совсем взрослый уже. Институт закончил и считает себя уже мудрым и повидавшим жизнь, в отличие от Фильки.

- Что случилось? – Пробасил он.

- Сама не знаю, - голос женщины сорвался, и мальчики переглянулись. Их бабуля всегда прекрасно держала себя в руках, а тут такое. Значит, случилось что-то серьезное. – Мне позвонили из НИИ и сказали, что…, - она замолчала, так как белая дверь резко открылась и из нее вышел немного замученный врач.

- К Шмелёву кто? – Устало спросил он.

- Мы, - хором воскликнули собравшиеся.

Доктор нахмурил густые черные брови.

- Всех не пущу, - проворчал он.

- Я – жена, - Агриппина сделала шаг вперед.

- Идемте, - светило медицины скрылось за дверью, и женщина поспешила за ним, вскоре оказавшись в таком же белом коридоре.

– Что с ним?

- Сердце, - безэмоционально ответил врач. – По прогнозам, протянет еще день. Сердце совсем слабое и давно требовало пересадки. К сожалению, донора за эти сутки мы не найдём. Да и не переживет он операцию. Идёмте, он в сознании. Скрасите ему последние часы.

Агриппина едва сдержала рваный выдох. Нельзя сейчас в слезы ударяться. Она сильная. Ради своего Фильки всё выдержит.

- Филипп Михайлович, - когда они вошли в палату, то доктор подошел к ближайшей кровати и позвал. Седовласый мужчина в кислородной маске с трудом разлепил глаза. – К вам жена. Ненадолго только.

- Филечка, - выдохнула Агриппина, присев на край кровати.

- Всё хорошо, - слабо выдохнул мужчина в кислородную маску. Она поняла его только по губам.

- Да где же хорошо? Ты посмотри на себя…. Хотя нет, лучше не смотри. Я же просила тебя сердце беречь, а ты все отнекивался, - она с трудом сдерживала слезы.

- Моё сердце у тебя, - она по губам прочитала, что он сказал. – С самого начала.

- А мне после тебя что прикажешь делать? – Она все же всхлипнула.

- Там… письмо в тумбе… в верхнем ящике…, - она едва различила его голос. – Я люблю тебя, - сказал он совсем не к месту.

- Да что ты знаешь о любви? – Привычно ответила она. – Я же без тебя не смогу.

- Сможешь….

Глава 1. Целую жизнь назад

Шмелёв Филипп Михайлович, хмурясь и оглядываясь по сторонам, шел по незнакомой улице. Самая окраина города, которая только что была приписана к городской черте. Где-то здесь ему предстояло найти одного из своих студентов, которого уже два дня подряд не было на лекциях. Вот и пришлось идти искать этого пропавшего студента прямо после лекций в парадном виде. Костюм, начищенные ботинки и очки в тонкой золоченой оправе подсказывали всем, что идёт по улице совсем не местный житель.

- Простите, мне нужна Токаревская Слободка двенадцать, - обратился он к строгой женщине, идущей по улице с авоськой.

- Ой, это вам до конца улицы и направо, - махнула рукой та и поспешила в сторону автобусной станции, от которой вся Слободка ездила в центр города.

Филипп благодарно улыбнулся и пошагал в указанном направлении. Рассохшиеся доски тротуар приятно пружинили, теплый еще ветерок обдувал лицо. Эх, хорошо. Молодой профессор, получивший должность всего год назад, радовался жизни. В жизни же всё хорошо. Родители не последние люди в городе. Отец – научный сотрудник, мать – светило медицины. Хорошая родительская трешка в центре города и полученное прекрасное образование не могли не радовать Филиппа.

Вот только в личной жизни ему не очень-то везло. А всё почему? Да потому что каждая приезжая студентка считала его лакомым кусочком и пыталась охмурить. Ему это безбожно надоело. Хорошо, что в их институте учились в основном парни. Сложные технические специальности нужно было еще освоить, а у девчонок всё время ветер в голове. Да и гордился Филипп тем, что сам освоил настолько нудную и «умную» профессию, а теперь и вовсе передаёт свои знания молодому поколению.

- А ну, отойди, - с опозданием он услышал зычный голос и его окатило мыльной водой с головы до ног. Шмелёв замер на месте и постарался не шевелиться. Его модный новый костюм безнадежно вымок, а с буйных до этой секунды кудрей противно капало за шиворот. – Сказала же, отойди.

Молодой мужчина поднял голову и присмотрелся, насколько позволяли капли, стекавшие по стеклам очков. Перед ним стояла дородная девица в простом ситцевом платье и с косынкой на голове. Зеленые глаза из-под косынки недовольно сверкали, губы были плотно сжаты, а острый подбородок выпячен вперёд.

- Простите? – Филипп моргнул пару раз, потом снял очки, нашарил в нагрудном кармане чудом спасшийся от воды платок и протер стекла. Водрузил очки обратно на нос и вновь посмотрел на девицу.

- Малохольный, что ли? – Грозно глянула она на него. – Я тебя три раза окликнула, прежде чем окатить. Тут яма видишь? Ты в нее шёл, - она указала пальцем в то место, где резко обрывался тротуар. И обрывался он натуральным оврагом.

- О, - опешил мужчина. На самом деле он был весьма раздосадован всем произошедшим. У него такое бывало, когда он задумывался над чем-нибудь особо сложным. Он мог просто не замечать ничего вокруг.  – Простите, - повторил он.

- Как есть, малохольный, - вынесла вердикт девица и отвернулась, упихивая отжатое полотенце в большой таз.

- Простите, - вдруг спохватился Филипп, - а двенадцатый дом…?

- Там, - мотнула головой девица в сторону крепкого барака и, подняв таз, направилась в сторону ветхого дома с резными наличниками.

- Спасибо, - Филипп сделал несколько шагов в сторону барака и остановился, обернувшись.

Девица ловко пихнула бедром калитку и поставила таз на крыльцо. Вытерев руки о небольшой передничек, заткнутый за пояс, она принялась развешивать бельё на веревку. Молодой мужчина отчего-то вздохнул, перевел взгляд на колонку, рядом с которой сейчас стоял, вновь вздохнул и пошагал к указанному бараку.

Студента он нашёл быстро. Точнее, его мать. Та, сильно путаясь в словах объяснила, что сын сейчас в больнице со сложным переломом ноги. Обещали на днях выписать. На лекции он будет ходить на костылях, а пока, если бы хоть кто-то ему дал списать эти самые лекции….

Филипп записал адрес больницы и, поблагодарив женщину за информацию, вышел на улицу. Вновь глянул в сторону ветхого домика и увидел, что та крепкая девица уже закончила возиться с бельем и теперь снова направлялась к колонке. Он зачем-то тоже направился туда. И не остановился даже тогда, когда увидел, что девушка просто моет ноги, перед тем как сунуть их в туфли.


С этой книгой читают
Третья книга цикла «Планета мужчин»Поток женщин на Эфион не прекращается, король беспамятсвует, а у королевы неожиданно обнаружилась «интересная» родственница. А ведь Инесса еще и беременна. Но все эти проблемы меркнут в сравнении с тем, что Озеро Жизни внезапно перестает работать по своему прямому назначению. То, как с этим справятся бывшие пенсионерки, не будет банальным озарением свыше.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Штампы из произведения никуда не делись. А
У Клавдии есть огромная проблема: ей не нравится никто из знакомых ей мужчин (и она тоже им не нравится). И что теперь делать? Искать незнакомых, но это тоже может оказаться не эффективным. Именно поэтому она соглашается, чтобы Максим (сумасшедший гений Мая) ввел ей какую-то экспериментальную сыворотку для поиска мужчины. Конечно, сугубо в научных целях. Седьмая книга серии «Май-плюс». История Клавдии Серия книг «Май-плюс»
Максим привык изобретать что-то новое для жителей Мая и Березкино. Иногда он создавал новые лекарства, иногда материалы, иногда крохотных пчел и шмелей, так похожих на настоящих. Он привык к такой своей жизни, привык, что не все его эксперименты понимают местные жители, привык бояться Хозяина. Но все это было лишь до того времени, пока в Мае не появилась одна женщина, которая смогла удивить его. Восьмая и последняя книга серии «Май-плюс&raq
Жизнь – штука непростая. Никогда не знаешь, что она тебе приготовила. Вере достаточно рано пришлось узнать, что значит тяжелая жизнь. Ей пришлось бросить родной дом и скрываться, чтобы просто выжить.Но однажды ей удается найти тихое и спокойное место, где она может найти новый дом. Вот только…, так ли тихо и спокойно в этом месте, как ей кажется?Странные и не поддающиеся логике события начинают наполнять жизнь девушки. А всего-то нужно было захот
Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) – известный британский философ, теолог, филолог и историк литературы. Однако истинно широкую славу принесло ему писательство – ведь именно этот строгий преподаватель Оксфорда и Кембриджа стал одним из самых выдающихся англоязычных писателей ХХ века, перу которого, среди прочего, принадлежит легендарный цикл «Хроники Нарнии», суммарный тираж которого превысил 100 миллионов экземпляров.Что такое «чудо» – вмешательств
Даже для самого успешного человека однажды наступает время остановиться и взглянуть на прошлое. Вспомнить, каким он был раньше. Подумать, что уже достигнуто и к каким вершинам стремиться. Горько пожалеть о совершенных ошибках. А может быть, – кто знает, – и снова позволить себе испытать счастье и страдания настоящей любви?..Именно на таком жизненном распутье оказываются герои романов Ирвина Шоу «Вечер в Византии» и «Две недели в другом городе»: з
Начало XIX века. Прибывший в Тобольск из Петербурга по указанию графа Аракчеева вчерашний выпускник педагогического института Иван Менделеев, будущий отец знаменитого ученого, устраивается на новом месте службы и, проявляя чудеса сообразительности, не только участвует в поимке разбойников и помогает в расследовании запутанных уголовных дел, но и знакомится с прекрасной Марией Дмитриевной, которая вскоре становится его невестой.Новый роман известн
1961 год. Двое московских старшеклассников попадают в состав геологической экспедиции и отправляются в Якутию. Их ждут необыкновенные приключения, живописная природа Сибири, суровый быт и тяжёлый труд геологов. Главный герой истории юноша Матвей узнаёт много нового и интересного, приобретает навыки выживания в суровых условиях, становится настоящим мужчиной и встречает свою первую любовь.