Лекси. Москва, май 2018 года
Я вышла из метро и поежилась от холода: весна в этом году была скорее похожа на осень. Людей на улице было совсем немного, ну оно и понятно: кто захочет выходить из дома в такую погоду в выходной день? Я бы тоже никуда не поехала, если бы не зов, который я ощущала в последние дни. Сегодня в музее я точно увижу что-то интересное. Что-то, что зовет меня так сильно, что я не могу сопротивляться.
«Выставка мумий Древнего Египта». Так было написано на огромной растяжке у входа в музей. Хорошо, что сегодня немноголюдно, ведь нет ничего хуже, чем столкнуться со своим прошлым в толпе людей.
Я достаю телефон и показываю билет контролеру на входе. Чувствую, как ноги начинают предательски дрожать, а зов становится все сильнее.
Захожу в первый зал и словно возвращаюсь в то время. Мне известно значение каждого иероглифа, я знаю предназначение каждого предмета и вижу ошибки, допущенные историками во время оформления выставки. Но я здесь не для того, чтобы исправлять их. Я уже давно не показываю, как много я знаю. Чем меньше ты выделяешься, тем безопаснее будет твоя жизнь. Я убеждалась в этом много раз.
Шкатулки, вазы, украшения… Все эти предметами могли когда-то быть моими, но сейчас меня зовут не они. Тут что-то совсем другое.
Я перехожу в соседний зал и на секунду словно зависаю и забываю, как дышать. Да, это здесь. Я уже чувствовала что-то подобное много лет назад в Шотландии. Какая же странная штука жизнь.
«Мумия женщины старше пятидесяти лет, которая жила на побережье Нила примерно в V-IV веке до нашей эры».
Я смотрю на мумию. Я смотрю на себя. Это как побывать на собственных похоронах, только еще безумнее.
Меня зовут Лекси.
Меня звали Наэмией.
Меня звали Мэри.
Меня звали Юдзуру.
Меня звали Джеймс.
Меня звали Катрин.
Меня звали Си Ён.
Меня звали Милославой.
Меня звали… Я не знаю как, в той жизни у меня даже не было имени.
В моей первой жизни меня звали Исидой и я жила в Древнем Египте. Сейчас меня зовут Лекси и спустя несколько тысячелетий я стою в музее и смотрю на собственную мумию.
Меня зовут Лекси и я живу свою десятую жизнь.
Меня зовут Лекси и я самая обычная девушка, хранящая необычный секрет: я помню все свои предыдущие жизни.
***
– Да, кажется, поспать сегодня не выйдет, – раздраженно пробормотала я, отбрасывая одеяло. Я нашла телефон на тумбочке у кровати и посмотрела время: два часа ночи. Просто блеск.
Я встала и, завернувшись в плед, пошла на кухню ставить чайник, попутно взяв с полки недавно купленную книгу. Читать каждую свободную минуту уже давно вошло в привычку. Если быть точнее, то я начала делать это еще в прошлой жизни, пытаясь найти в новых книгах подсказки, которые мог оставить мне Мэтью. Наверное, очень глупо пытаться найти человека, который мог даже не родиться в наше время, и порой мне кажется, что я ищу иголку в стоге сена, но я все равно надеюсь. Надеялась в прошлой жизни, надеюсь и в этой.
Я налила себе чай и сделала небольшой глоток, на секунду прикрыв глаза. Увиденное сегодня в музее повлияло на меня слишком сильно. Дело не в мумии. Дело в ощущении, которое я испытала, глядя на нее. Я уже чувствовала что-то подобное почти полтора века назад, стоя на поле Каллоден. В тот день началась моя единственная настоящая жизнь.
В тот день я познакомилась с Мэтью.
Часть1
Мэри. 10 июня 1889 года. Шотландия
Придерживая юбку и стараясь не очень сильно запачкать туфли, я наступала на влажную, словно дышащую жаром землю. Всю ночь лил дождь, но сейчас день разгулялся и было очень тепло и солнечно. Впрочем, я дрожала и надеялась, что никто этого не заметит. Меня трясло вовсе не от холода. Я чувствовала зов этого места с тех самых пор, как мы с родителями приехали в Инвернесс пять дней назад. С трудом, но мне удалось уговорить отца отпустить меня на поле Каллоден, сославшись на то, что я много читала о битве. Я соврала. Я была тут и погибла в этом месте 16 апреля 1746 года. Это было в моей шестой жизни. Тогда я была Джеймсом Макрири и, как и большая часть мужчин моей страны, я приняла участие в сражении за свой клан и своего короля Карла Эдуарда Стюарта. Битва оказалась сокрушительной для нас… Войско Шотландии было разбито, а я и все мои товарищи убиты.
Я поежилась от этих воспоминаний. Так странно. В той жизни меня научили ненавидеть англичан, а в этой я дочь графа и уже представлена королеве Англии.
Внезапно я почувствовала, как волна жара растеклась по моему телу и на секунду мир покачнулся. Да, это то самое место. Именно здесь меня пронзил штыком красный мундир. Кажется, я сейчас потеряю сознание.
– Вы в порядке, миледи?
Боже, какой красивый голос. Справившись с накатившей на меня дурнотой, я обернулась и встретилась взглядом с его обладателем. Высокий, статный, темноволосый мужчина лет тридцати. Его темные, почти черные глаза внимательно смотрели на меня. Боже, за все свои жизни я ни у кого не видела настолько выразительных глаз.
– Да, просто я вспомнила, как я… Как мне рассказывали о том, что здесь погиб мой дальний родственник, – вовремя спохватилась я.
– Понимаю, – незнакомец слегка улыбнулся. – В этой битве погиб и мой родственник.
– Вот как? – стараясь изобразить интерес, ответила я.
– Позвольте представиться. Я Мэтью. Мэтью Флэминг. Могу я узнать ваше имя? – с каждым произнесенным словом, его голос нравился мне все больше.
– Меня зовут леди Мэри Бертон. Я дочь графа Бертона, возможно, вы знакомы с моим отцом.
– Разумеется, я знаком с графом Бертоном, – кивнул молодой человек, не отрывая внимательного взгляда от моего лица. – Но я не знал, что у него такая прекрасная дочь.
Чувствую, как краска заливает мое лицо. Я знаю, что красива и я привыкла получать комплименты от мужчин. Вот только никто из них уже очень много лет не мог меня удивить, но мистер Флэминг… Определенно, он отличался от всех остальных.
– Спасибо, – с трудом выдавила я, лихорадочно размышляя, о чем с ним разговаривать. – Мистер Флэминг…
– Мэтью, – спокойно поправил меня он, словно это само собой разумелось.
– Мэтью, – эхом откликнулась я, удивляясь, как естественно это прозвучало. Я словно знала его много лет. – Большое спасибо за вашу помощь. Мне пора возвращаться. Мои родители будут волноваться.
– Позвольте проводить вас, леди Мэри, – Мэтью слегка улыбнулся.
– Просто Мэри, – ответив на улыбку, поправила я. – Возможно, мне стоило бы отказаться, но я согласна. Правда, с одним условием.
Мэтью вскинул брови.
– Для вас что угодно, миледи.
– Поужинайте сегодня с нами. Сегодня мои родители устраивают прием и, думаю, отец будет рад вас видеть…
Мой голос дрогнул.
«И я просто не хочу вас отпускать», – чуть было не ляпнула я, но вовремя прикусила язык.