Любовь Бурнашева - Назад в жизнь

Назад в жизнь
Название: Назад в жизнь
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Назад в жизнь"

Почти реальная история о простой женщине с нелёгкой судьбой. Подвергаясь постоянным насмешкам и нападкам зятя, Мария решает уйти из дома. Сможет ли она без документов проехать пол России чтобы исполнить свою мечту – найти подругу и увидеть море?

Бесплатно читать онлайн Назад в жизнь


Ночь выдалась тяжелой. Болело в левом боку и ноющей болью отдавалось в руку, в плечо. «Может это сердце болит? Налить воды забыла себе в стакан, а теперь попробуй пойти на кухню, зять чутко спит, утром будет ворчать, что шарахаюсь по квартире, мешаю им спать. Он в последнее время как с цепи сорвался, всё ему не так. А вчера вообще заявил, что сдаст в дурку. И дочка промолчала. В глаза посмотреть побоялась. Что же делать, куда уйти? К сыну? Там невестка хуже зятя, всегда встречает вопросом «Надолго к нам?» Внучку почти не вижу, там другая бабка водится. И ничего что они в доме моего мужа живут, а мне туда ходу нет. Вроде посветлело на улице, четыре уже. Скорее бы утро, уйдут все на работу, и я пойду. Раз решила, то пора.» Мария снова осторожно, стараясь не скрипеть пружинами дивана, легла и стала обдумывать план своих действий. С тех пор как её уволили, прошло три года. Пятнадцать лет она отдала фирме, хвалили её, а потом стали набирать молоденьких, длинноногих в коротких платьицах девочек и она со своей шишкой на голове и в старомодных нарядах стала им портить имидж, не соответствовать дресс-коду фирмы. А купить новые наряды зять не позволял, забирал всю её зарплату, выдавая только на проезд и на покупку продуктов. А вот когда её уволили, и она не смогла найти новую работу, то стал вообще за всё попрекать. Пока внук Ванечка был дома, ещё ничего, в школу его водила, по кружкам, а тут приспичило им отдать его в кадетское, так теперь только на выходных и видит внука. С тех пор, вот уже почти восемь месяцев ей совсем житья не стало. И стали её посещать мысли уйти из дома, точнее из квартиры мужа, в которой счастливо жила пока тот не умер, а перед смертью переписал – дом на сына, а квартиру на дочь, и приказал ухаживать за матерью. Наследство получили дети, а мать им стала не нужна.

«Море хочу увидеть. Сниться оно мне уже с полгода. Увидеть и помирать можно. Не нужна никому. Подружку бы свою Тонечку увидеть перед смертью.»

Будильник зазвенел в спальне у дочери. Тяжело ступая по коридору, зять кряхтя прошел в ванную. Он за последнее время растолстел на её стряпне и стал похож на борова, особенно когда одевал белую рубашку. Катя прошла на кухню. Марии зять запретил утром выходить из комнаты, чтоб настроение ему не портила перед рабочим днём и завтракали они тем что, было приготовлено с вечера. В комнату к ней забежал Ванечка, обнял, попрощался перед отъездом в училище. Вот и входная дверь захлопнулась. Мария встала, подошла к окну, посмотрела, как все трое сели в машину и медленно выехали со двора. Свой план уйти из дома она вынашивала уже месяца два, с тех пор как случайно увидала несколько репортажей о том, как теряются люди и задумала просто уйти, не сказав никому и ничего не взяв из дома. Конечно можно было купить билет на самолет или поезд, но тогда её быстро найдут и вернут домой, и тогда уж точно зять объявит её сумасшедшей и упечёт в психушку. Есть у него там связи. Да ещё скажет, что обокрала его. В последнее время он, проверяя покупки и чеки вроде бы со смехом говорил: -«Украли наверно рупчик, а?» а глаза злые, даже желтели будто. У неё есть свои сбережения, она с премий отлаживала понемногу, прятала. Там тысяч триста наверно скопилось. Если бы она, когда её уволили, начала оттуда доставать деньги, то зять сразу бы вычислил и всё забрал, а так думала перед смертью отдать дочери на свои похороны.

Мария смотрела в окно, ей было страшно, но страх перед психушкой, в которой её могут сделать совсем невменяемой, пересилил страх перед дорогой до Ялты.

Первым делом она налила себе кофе, его пьёт только зять и никто не смеет к нему прикоснуться. Но как говориться бунтовать, так бунтовать. С кружкой в руке она зашла в спальню дочери. Тут как обычно – постель не заправлена, всё раскидано, это была её обязанность убирать у них. Но в последнее время когда она заправляла постель, Мария чувствовала приступы тошноты и брезгливость. Сегодня она зашла не убираться, пусть теперь сами это делают. Ей нужен был ноутбук дочери. Зять запретил пользоваться интернетом, всё смеялся:

– Зачем вам, старой, интернет, дедушку хотите завести? – и ржал, противно так, похрюкивая, но чисто боров. Мария помнила свой пароль, это был день знакомства с мужем, поэтому сразу зашла на свою страницу. Она не заходила сюда с тех пор как её уволили, года два наверно прошло. Не стала читать сообщения, скопившиеся за это время, а начала искать свою подругу, связь с которой потерялась лет десять назад и Мария не знала, жива ли она, а может куда переехала.

«Токарева Антонина, сколько же их, так, моей пятьдесят два года, город Ялта. Вот она, моя Тонечка. Располнела немного, а всё такая же красавица. А дом какой у неё красивый, заметный. Раньше то она в квартире жила. Написать ей что еду? А вдруг что случится со мной по дороге? Нет, не буду. Адрес бы её найти, а вот тут, на этой фото написана улица «Северная.» Вот и хорошо. Дом я запомнила, улицу знаю. А сейчас собираться буду.»

Мария стерла историю посещений, выключила ноутбук и положила его на место. Не давая себе возможности передумать, она достала из шкафа куртку с капюшоном, которая провисела в шкафу лет пять, дочь и не вспомнит, что у матери была такая. Сложила в небольшую сумку несколько вещей, полотенце. Открыла нижний ящик комода, тут лежали разложенные по цветам клубочки пряжи, спицы, крючки и журналы по вязанию. Она любила вязать и, хотя зять часто высмеивал её за это, но сам носил связанные ей носки и любил щеголять в свитерах, а когда его спрашивали, где он приобрел такую шикарную вещь, то всегда отвечал, что по случаю подвернулись.

В самом дальнем углу ящика лежали два черных клубочка, в них она спрятаны накопленные украдкой от зятя, деньги. Достав несколько купюр, она положила клубки в сумку, забросила спицы. Надела черные брюки, в которых обычно ходила в магазин, футболку, теплый свитер. Сложила сумку, ботинки и куртку в пакет из-под мусора. Подумала, что если будут смотреть по камерам, то она выносила мусор. Накинула на себя старую куртку, на ноги обула старые шлепки. Оглянулась, слезы блеснули на глазах. Решительно взялась за ручку двери, вышла и захлопнула дверь, оставив в квартире ключи, свой старенький телефон, документы, обиды и унижения, пережитые ей за последние годы от своих родных людей.

Выйдя из подъезда, она пошла в сторону мусорки, но не дойдя до неё завернула за дом. Возле кустов акации зеленевшей первыми весенними листочками она остановилась и посмотрела по сторонам. Гулявшие с собаками уже разошлись по домам, ребятишки прошли в школы, а местные бабки и пьяницы ещё и не выходили из домов. Она быстро переодела куртки, обула ботинки и закинув шлёпки и старую куртку в магазинный пакет, взяла в руки сумку и бодро зашагала к ближайшей остановке, думая, где бы по дороге выбросить пакет.


С этой книгой читают
Сказка в стихах, мистическая поэма о любви Смерти и девушки. Из цикла "Ведьмины сказки".
Сборник стихов о любви. "У меня не хватает слов. Если есть, то они не те. Ты за гранью моих же снов, до тебя мне ещё лететь. Бесконечно как свет свечи, бесконечно как путь до встреч. Может, сном мне в ладони лечь, талисманом тебя беречь? У меня на душе твой дом. В сердце можешь вечно бродить. Есть гитара, есть чай и ром. В нем есть всё, только ты приди".
Магия сказок подлунного мира, Скрытая сумраком в вязком тумане, Тайнами ночь увлекла, заманила, С ветром шепталась жарко и страстно. Запах лугов от дурмана так сладок, И погружает во тьму страшных сказок, Полных неведомых тайн и загадок, Ночью услышанных ведьмой случайно.
Ночь, проведённая в отеле с девицей лёгкого поведения, имела неожиданное продолжение.
Центральный рассказ этой книги, на котором я пожелал акцентировать внимание, – «Данник Дьявола» – повествует нам о великой дружбе, которой нам порой не хватает в жизни, о христианском всепрощении, свойственном южному кавказскому человеку и его чешскому другу.
Об особенностяx национальной дальневосточной рыбалки «на мыша». Байкало-Амурская магистраль, 80-е годы. Из романа «На переломе эпоx».
Это продолжение книги «Вовка – брат волшебника». Однажды ученик 4-го класса Сашка Рябинин стал замечать что-то странное в окружающей обстановке. Люди вокруг стали казаться злобными и опасными. Но люди оказались ни при чём. Дело было в энергии Страха, излучаемой слугами Вселенского Зла. Пятиклассник Кирилл Муравкин научил ребят защищаться от энергии Страха, но это не понравилось слугам Вселенского Зла. В результате Сашка и его друзья оказались втя
Любовь…. Смерть…. Смерть и любовь. В любой комбинации, но в данную минуту они вдруг стали в моём понимании неотъемлемы друг от друга, составляя самое что ни на есть жуткое и в то же время волнующее сочетание. И в то же мгновение, сложив воедино хаотично возникающие в голове мысли, я пришёл к знаменательному – не побоюсь этого слова – открытию. Мысль ещё не получила чёткую формулировку, она только разрасталась в сознании, набирая силу, но я уже бы
Фитцу Чивэлу, внебрачному сыну принца Чивэла, бывшему тайному убийце, скрывающемуся под именем Тома Баджерлока, пришлось покинуть свое поместье, чтобы спасти внезапно объявившегося давнего друга – Шута. Би, маленькая дочь Фитца, осталась под присмотром слуг и учителя. Фитцу еще только предстоит узнать, что ее похитили. Даже Шут не может сказать, что будет дальше, ведь с тех пор, как в мир его стараниями вернулись драконы, грядущее сокрыто от него
Недовольные притеснениями императора Юстиниана и несправедливыми налогами жители Константинополя поднимают восстание. Оно вошло в историю как самое кровавое восстание раннего средневековья, под названием «Восстание Ника».
Это очень профессиональная проза. С наблюдательностью, с точным воспроизведением речи, с мастерским выстраиванием диалогов, с благородным лаконизмом языка, с сильными сквозными образами, с «боковой подачей» темы (когда самое главное происходит не на первом плане, а где-то сзади – как в фильмах Алексея Германа). Профессионализм стал довольно редким явлением в современной литературе – так что от души радуешься самому факту наличия профессионализма.
Александр Карасёв родился в 1971 году в Краснодаре. Окончил истфак и юрфак КубГУ. В звании лейтенанта командовал взводом внутренних войск на чеченской войне. Известность писателю принесла книга «Чеченские рассказы», ставшая открытием года Бунинской премии (2008).Эта книга о том, как вживается, втягивается в войну нормальный человек, как война становится его жизнью, становится очень быстро и незаметно для него самого. Книга содержит нецензурную бр