Ирина Брестер, Каролина Шторм - (Не)курортный роман

(Не)курортный роман
Название: (Не)курортный роман
Авторы:
Жанр: Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "(Не)курортный роман"
Электрик Максим, собираясь в деревню на майские праздники сажать картошку, даже не подозревал, что его ждёт там. Приключения начались ещё в дороге, когда автобус сломался, и пассажиры перебрались в... трактор с прицепом. Хорошо, что доехали!.. А потом... Всеобщая посадка урожая, встреча школьных друзей и многочисленных родственников, а ещё настоящая деревенская свадьба в лучших традициях. И, конечно, не обойтись без романтики и любви. Словом, электрик Максим запомнит эту поездку на всю жизнь!

Бесплатно читать онлайн (Не)курортный роман


Глава 1


Максим Андреев, электрик по образованию и машинист-романтик по собственному убеждению, стоял на самой высокой ступени перекладины и пытался вкрутить лампочку освещения на фонарный столб, когда в левом нижнем кармане робы завибрировал телефон.

– Очень вовремя!

Чертыхнувшись и едва не потеряв равновесие, Максим, осторожно переложив лампочку в свободный карман (благо на робе их было достаточно), потянулся за телефоном.

В рабочее время ему никто не звонил, кроме всего двух людей – его начальника, который периодически нарушал его планы новыми идеями и проектами, и любимой мамочки, которая нарушала планы Макса просто так, от нечего делать. В обоих случаях он не мог не ответить. Начальник при игноре становился суров и подозрителен, начинал задавать много вопросов, а в затем мог запросто урезать премиальные. И, поскольку Макс искусством ведения диалога владел так себе, доказать начальнику свою невиновность редко когда удавалось.

С мамой происходило почти то же самое. Если любимый сын не отвечал тут же, сию минуту, мама сразу начинала подозревать неладное. А это было чревато определёнными последствиями: от повышения давления в сосудах до вызова такси с целью добраться до непослушного дитя и отчитать его за невнимательное отношение к матери. А его родная деревня находилась, между прочим, в ста километрах от города, куда Макс давно перебрался на постоянное жительство. Но остановить жаждущую справедливости маму было крайне трудно.

Макс не любил истерики и нравоучения, а потому избрал для себя правило – периодически отвечать на звонки матери и довольно спокойным, миролюбивым тоном объяснять ей, что сейчас он занят на работе, но, как только освободится, то обязательно ей перезвонит. Собственно, так он и собирался поступить в этот раз.

– Алло, мама? Как ты там? – держаться за перекладину одной рукой было неудобно, но Макс старался сохранять равновесие – физическое и душевное. В разговоре с мамой это всегда пригодится.

– Сынок! Ты сейчас дома?

– Нет, я на работе. Мне нужно успеть выполнить задание до вечера, – сказал Макс тоном, не терпящим задержки.

Мама, как будто не слыша его последней фразы, продолжила:

– Максим, мне нужна твоя помощь. Вернее, нам всем.

Всем – это означало многочисленной семье Макса, в состав которой входили: отец Иван Петрович, мать Елена Аркадьевна, старшая сестра Наталья, младшая сестра Алевтина, а также дядя с тётей, живущие неподалёку и периодически гостившие у них, и ещё несколько соседей с улицы. Деревня, в которой родился и долгое время жил Макс, была крохотная, жителей в ней всего несколько десятков, и каждый не только знал друг друга в лицо, но и даже был осведомлён о таких подробностях личной жизни своего соседа, о которых сам он порой не задумывался. Так, Макса за его двадцать с небольшим лет успели несколько раз женить, развести и пару раз даже похоронить. Потому, окончив техникум и получив специальность, Макс решил уехать в город, где можно было бы затеряться среди тысяч таких же людей, как и он, и спокойно жить, не боясь, что в соседнем доме о нём будут слагать легенды, не всегда поднимающие его статус в обществе.

Однако маме понадобилась помощь. Необходимо узнать подробности.

– Что случилось? – поинтересовался Макс.

– А ты разве не знаешь? – удивилась Елена Аркадьевна. – Майские праздники на носу. Пора картошку сажать!

Макс чуть телефон не выронил.

– Какую картошку, мама?

– Обыкновенную. Синеглазку. И белую можно. Отец здоровенный мешок прикупил на рынке. Картошка крупная, хорошая! А дядь Петя целую тачку навоза притащил. Посадим, удобрим картошечку нашу, как следует, и можно всё лето поливать да сорняки убирать. Чтоб выросла как надо! Чтоб на весь год хватило! Соседям ещё дадим и Людочке с Антошкой отправим. Картошка – это ведь второй хлеб.

Рассуждать про картошку, неловко балансируя на высоте, Максу хотелось меньше всего.

– Мама, – осторожно спросил он, – а вам обязательно, чтобы я присутствовал при посадке? Вас ведь и так много. А у меня ещё куча заданий на работе. Хотел как раз на майские их все выполнить. Может, в следующие выходные?

На самом деле Максу хотелось провести эти праздничные дни с пользой – отметить с друзьями в каком-нибудь шумном, увеселительном заведении за кружкой пива (и не одной), набравшись храбрости спеть пару песен в караоке, а под занавес поглазеть на танцующих гоу-гоу полуголых девиц. Парень был одинок, постоянной девушки не имел. Так хоть глаз порадуется. Но маму это мало волновало. Точнее, она даже думать об этом не могла.

– В следующие выходные нельзя, – строгим голосом бывшей воспитательницы детского сада сказала Елена Аркадьевна. – Не положено. По традиции сажаем первого мая. Ты, что, забыл?

Каждый год одно и то же. Традиция – это святое. Особенно, в семье Андреевых. И нарушать её осмелится разве что безумный.

– Сколько у вас рабочих рук? – спросил Макс, всё ещё надеясь, что, может быть, без него справятся.

– Ты и дядя Петя.

– А что с отцом?

– Да он ногу повредил. Лазил на крышу сарая, хотел что-то подправить. А шифер взял и поехал. Отец вместе с ним. Хорошо, приземлился мягко, на траву. Но нога болит. Ушиб он её, наступить больно.

– К фельдшеру обращались?

– Позвали сразу. Он немного пьян был. Валька Парамонов, ты ж знаешь его! Любит это дело.

Валька Парамонов – бывший Максов приятель. Когда-то вместе в спортивную секцию ходили, потом Валька запил. Но каким-то чудом сумел в медицинское училище поступить. Окончил его и в деревню родную вернулся. Там как раз фельдшерско-акушерский пункт открыли, вот Валька там и устроился. Один он такой был на всю деревню. Если не пил, то соображал малость. Ну, а если был в «ударе», добиться от него чего-либо было сложно. Мог часами валяться в своём сарае, напрочь позабыв про рабочее место. Прогнать бы его оттуда, только работать больше некому. В такую глушь вряд ли кто по доброй воле захочет ехать.

– Так что, сыночек, придётся тебе приезжать, – сделала вывод мать. – Нам рабочих рук не хватает. Я могу, конечно, за лопату взяться, но надолго меня не хватит. Давление подскочит, потом не продохну.

– Ладно уж, сам справлюсь. Не хватало ещё, чтобы ты вместо меня землю копала.

– Вот молодец, Максим! – обрадовалась Елена Аркадьевна. – Какого хорошего сыночка я воспитала!.. Ждём тебя в эту субботу. Приезжай!

– Хорошо, мама, – буркнул Макс.

Дождавшись, пока она сбросит вызов, и убрав после этого телефон обратно в карман, Максим закончил своё дело. Вкрутил лампочку и, спустившись, наконец, на землю, с тоской огляделся вокруг.


С этой книгой читают
Она – простая девушка с тяжёлой судьбой и чистым сердцем. Он – сильный и независимый, гордый и властный.Она совсем одна в этом холодном мире.Он давно разучился любить и доверять.Для неё дороже всего честь.Для него всё имеет свою цену. Даже свобода.Слишком разные…Их знакомство не должно было состояться. Но судьба распорядилась иначе. И вот она стоит перед ним, со страхом ожидая своей участи.Сумеет ли любовь победить там, где ден
Мои мечты беззаботно провести зимние каникулы рассыпались прахом, когда отец заявил, что через две недели я стану женой чужого мне человека. Он богат и красив, жесток и самовлюблен. Я слишком мало знаю его. Но, кажется, он знает обо мне всё. Я боюсь этого брака, потому что не знаю, чего ждать от будущего мужа. Но, похоже, бояться мне надо саму себя. Ведь тот огонь, который рождается во мне от одного его взгляда, способен уничтожить. Или свести с
Он – из сильных мира сего, имеющий власть и способный заткнуть за пояс любого.Она – обычная актриса провинциального театра.Он привык добиваться своего, не останавливаясь ни перед чем.Она привыкла во всём полагаться только на себя.Они оба одиноки. И только судьба способна свести их вместе.Днём – Снегурочка на детском празднике, ночью – Чёрная королева на уличном подиуме. Она сумела вскружить ему голову, и он готов купить её за любые деньги.Но скол
Тёплые синие волны и белый песок – именно об этом мечтала героиня, собираясь отправиться в путешествие с подругами.Но "добрый" начальник рассудил по-другому. И вместо долгожданного летнего отпуска поручил ей важное задание: поехать в местный курортный посёлок, чтобы встретиться там с меценатом и заключить договор.Могла ли знать героиня, что в первый же вечер у неё состоится головокружительное знакомство, которое изменит всю её жизнь?– Ты мне секс
«Однажды, ранней весной, шли мы в Батум из Порт-Саида. В Стамбуле были чумные случаи, дела наш грузовик там не имел; мы решили миновать Золотой Рог, а рассвета дождаться в Коваках, у входа в Черное море: ночью из Босфора не выпускают. И вот отправили с нами из Дарданелл двух турок, двух карантинных стражей, дабы они удостоверили, придя в Коваки, что остановки на Босфоре не делалось…»
Когда-то лидеры двух враждующих кланов, находящихся под покровительством Белой и Жёлтой Луны, заключили мирный договор. Чтобы ни у кого не появилось желания его нарушить, бывшие враги обменялись своими детьми. Так юная Селия, дочь правителя, оказалась в клане Жёлтой Луны. Провести долгие годы среди чужих людей на положении не то гостьи, не то заложницы – что может быть хуже? Только настойчивые ухаживания наследника клана Ригейдо, который не собир
— Мальчик маленький, Дениска, — лепечу испуганно. — Здесь живет? — Дениска? Маленький? — Чуть не прыскает со смеха двухметровый мужик. — Дениска есть, но точно не маленький! — его глаза опасно прищуриваются. — Так себе игра твоя, Снегурка, проходи и просто раздевайся. Она - сирота, работающая детским аниматором, чтобы свести концы с концами. Он - опер со стажем, в жизни которого наступила черная полоса. Никто из них не ожидал, что одна дурацкая
— Хейл! Заходи! Родила эта овца степная! — Что? — не поверила я своим ушам. — Покажи руку, милый, получилось? Проклятие исчезло? — защебетала птичкой Лисиль, когда я увидела в проеме огромную фигуру мужа. — Дай мне ее, — потянула я руки к малышке, но эти двое будто забыли, что я все еще здесь. Он размотал запястье и показал кузине здоровую руку. — Ты выполнила свою миссию, Леони! Твой дядя, когда трусливо подыхал, проклял Хейла, но мы нашли выход