«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик
Первый раз книга Алексея Иванова попала в мои руки во время отдыха на Красном море. В тот беззаботный египетский декабрь вся наша семья проводила по несколько часов в день на воде, активно занимаясь виндсерфингом. Кто бы мог подумать, что одна из деловых книг, которые я обычно «припасаю» к отпуску, составит достойную конкуренцию морским развлечениям?
Это было похоже на перетягивание каната. Утром очень хотелось в море, чтобы еще и еще раз походить на доске под парусом. Но не меньше меня тянуло на сушу, чтобы вернуться к чтению. Так продолжалось до тех пор, пока не была перелистнута последняя страница.
Как написать книгу, которую легче прочитать, чем оторваться от неё? Это невероятно сложно. Но создать такую же увлекательную рекламу еще сложнее. О том, как это сделать, вы и узнаете из этой необычной книги.
У профессиональных копирайтеров есть такое понятие – скользкая горка. Текст выстраивается таким образом, чтобы человек, который начал его читать, уже не мог остановиться, пока не дойдет до последней строчки. Пока не скатится с ветерком до самого низа скользкой горки из слов.
Этим приёмом автор владеет в полной мере.
Проиллюстрирую сказанное еще одной историей из жизни. Несмотря на многочисленные поездки, авиаперелеты пугают мою супругу и партнера так же, как в тот самый день, когда она переступила порог воздушного лайнера в первый раз. Но рукопись этой книги помогла ей забыть о своем страхе. Жена читала её всю дорогу из Москвы в Донецк, как говорится, на «одном дыхании». Она даже не заметила, как наш полёт подошел к концу.
• Почему в бизнесе не всегда выгодно быть первым?
• Каким образом ошибки в рекламе помогут вам продавать товары?
• Зачем при продвижении средства от геморроя использовали обычную проволочную скрепку?
• Как заработать живые деньги на своих конкурентах?
• Чему может научить массовая рассылка спама в Интернете?
• Как нас водят за нос медицинские учреждения?
Это лишь небольшая часть того, о чем рассказывает автор на страницах своего нового труда. Не собираюсь пересказывать всё содержание.
Следуя парадоксальной направленности книги «Не может быть», я лучше скажу здесь о том, о чем Алексей НЕ написал.
Как надо иллюстрировать тексты? Он ничего об этом не говорит. Но перед каждой главой есть замечательный рисунок, который вместе с названием интригует и усиливает наш читательский аппетит. Такие картинки тоже могут многому научить. Это бонус, о котором Алексей нигде не упоминает.
В книге 31 глава. И, соответственно, столько же иллюстраций. Если их последовательно расположить рядом друг с другом, то получится наглядная, «долгоиграющая» рекламная кампания книги.
Проделайте этот эксперимент. Вы убедитесь в этом сами.
Впереди вас ждет не просто ценная для вашего бизнеса книга. Вас ожидает роскошь человеческого общения с интересным и незаурядным человеком, мастером своего дела.
Приятного и полезного вам чтения.
Равиль Деникеев, учредитель и коммерческий директор компании «Дебют» (Донецк)
«Nur in Gedanken möglich ist».
Из старинного трактата
Как вы думаете, какие слова предвещают открытие в науке? Это вовсе не «Эврика!», как мы привыкли считать с детства.
Как вы думаете, какие слова предвещают открытие в науке? Это вовсе не «Эврика!», как мы привыкли считать с детства.
Когда-то, только-только поступив в Московский физико-технический институт и оказавшись на своей первой лекции, я был совершенно очарован одним из физических экспериментов, который нам продемонстрировали перед началом занятий. Сегодня мне иногда кажется, что уже одной той демонстрации было достаточно, чтобы привить любовь и уважение к естественным наукам на всю жизнь. Эксперимент невероятно простой и наглядный. Если подумать, то даже школьник сможет объяснить, почему так происходит.
Но в то же время он напрочь отвергал мой жизненный опыт, мою житейскую интуицию. Я был заинтригован, удивлен, буквально ошеломлен.
Уже потом, после окончания физтеха, занимаясь другими, совершенно далекими от физики вещами, я частенько приставал к представителям самых разных гуманитарных профессий с одним и тем же вопросом: «Расскажите, что такого вы узнали за годы учебы в институте или университете, что вас по-настоящему поразило? Что стало для вас открытием?». И почему-то никто не смог мне сказать ничего внятного и определенного. Ни психологи, ни журналисты, ни социологи.
В чем же состоял тот самый изумивший меня эксперимент?
Представьте себе несколько одинаковых шаров, подвешенных к потолку на тонких нитях одинаковой длины. В физике такая механическая система называется «Колыбелью Ньютона» (рис. 1). Мы отводим крайний левый шар в сторону и отпускаем его.
Попробуйте угадать, как будут вести себя остальные шары после столкновения с их разогнавшимся собратом?
Сегодня такой опыт может самостоятельно провести даже ребенок. Совсем недавно в Москве недалеко от Савеловского вокзала открылся чудесный музей занимательных наук. Он так и называется «Экспериментаниум». «Колыбель Ньютона» – один из его самых посещаемых экспонатов.
Если удастся, навестите этот научный аттракцион всей семьёй. Как детям, так и взрослым гарантирую увлекательнейший досуг. Любой из более чем 250 экспонатов музея можно (и даже нужно) трогать руками, вертеть, нажимать и крутить.
«Расскажите, что такого вы узнали за годы учебы в институте или университете, что вас по-настоящему поразило? Что стало для вас открытием?»
Итак, как я уже сказал, прелесть опыта в том, что поведение простейшей системы абсолютно противоречит нашей интуиции. Кажется, что шарики придут в поступательное движение, сместятся вправо, будут как-то сталкиваться друг с другом. Потом, исчерпав свою энергию движения, поедут в обратную сторону. Получится сложное, запутанное движение.
Ничего подобного.
Вот что я увидел. Нападающий шарик сразу после удара остановился. Шесть внутренних шаров как стояли на месте, так никуда и не двинулись вообще. Отскочил только крайний правый шар. Совершил половину колебательного движения, как маятник, и, возвратившись, ударил оставшиеся шары. Таким образом, двигались только крайние шарики. Центральные сферы оставались неподвижными.
Красивое, парадоксальное явление. Удивительно и то, что для его обоснования требуются лишь элементарные знания из школьного курса физики. Я был в полном восторге.