Людмила Потапчук - Не обижайте Здыхлика

Не обижайте Здыхлика
Название: Не обижайте Здыхлика
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Не обижайте Здыхлика"

Когда тебе исполнится пятнадцать, ты уколешь палец о веретено и упадешь замертво.Когда ты отворишь двери пряничного домика, ты поймешь, что в этом доме хотят тебя съесть.Когда у тебя родится долгожданный младенец, его поразит проклятие.Достигнув успеха, ты однажды взглянешь в зеркало и увидишь там страшную ведьму.А потом всё каким-то образом повернется к лучшему.Ведь это сказка.Всего лишь.

Бесплатно читать онлайн Не обижайте Здыхлика


Здыхлик. Урок математики

На улице не просто темно и холодно. На улице противно. Будто протек в портфеле стержень шариковой ручки и залил все тетради липкой фиолетовой гадостью. Ты пачкаешь этой гадостью пальцы и уже слышишь, как на тебя визжит учительница, уже чувствуешь, как немеют руки от ледяной воды в школьной уборной, как воняет слоистое коричневое мыло, как горят уши, пока ты, запинаясь, просишь у одноклассника запасную ручку и он было тебе ее протягивает, но мальчишки орут – э, ты что, Здыхлику свои вещи даешь, фу! – и тот быстро ее отдергивает, вроде как пошутил, и все гогочут, и девочки нежно хихикают – все это как будто уже случилось, хотя ничего такого пока что нет, а есть только разлитая паста из шариковой ручки.

Вот так сейчас на улице. Еще не пришел в школу, еще не забрался в грудь ее отравляющий газ, а уже чувствуешь, как тебе посыпают мелом воротник, как пинают под коленки (падай на руки, не назад, только не назад!), как харкают на тряпку для доски («Как зачем, ты че, Здыхлик же дежурит!»), как в твои вихры залепляют жвачку, как в спортзале в тебя летит тяжелый мяч – ни поймать, ни уклониться. Как ты после обеда идешь в толпе сопящих мальчишек по лестнице вверх, смотришь на грязноватые ступени с облезшей краской и думаешь: неужели ничего у меня не будет в жизни, кроме этих серых ступеней. Вот как темно сейчас на улице.

Бывают, конечно, сладкие, как конфета, каникулы, когда вот в это самое время ты лежишь в тепле и видишь во сне прекрасное, и не забиваются тебе за шиворот снежинки, не падают на твой нос, а куда они падают? – А куда бы ни падали, лишь бы не на мой нос, а я вот завернусь в одеяло и еще посплю. Но каникулы так же быстро кончаются, как конфета. И так же редко бывают. А пока что идет Здыхлик в сырой ветреной тьме, а навстречу ему – школа.

Батюшки мои! Сама директриса сегодня вышла на крыльцо. Почесать свое лицо, сказали бы одноклассники, хмыкая. Намекая на то, что, будь она мужиком, как, судя по замашкам, ей на роду и было написано, могла бы чесать себе то, о чем на самом деле говорится в идиотском стишке. Прямо не сходя с крыльца. Но нет, стоит, ничего не чешет, толстая, довольная, завитая на термобигуди, вроде приветствует школьников поутру, а на самом деле смотрит, у кого нет сменки.

Вот тут-то Здыхлику и конец. Любой малолетка знает, что у Здыхлика давно нет никакой сменки. Пока на крыльце не поймают, а видят только в школе, это ничего, потому что боты, в которых Здыхлик ходит по улице, вполне как сменка – тощие, обшарпанные, совсем-совсем не зимние ботиночки с чужой ноги, дешевая дрянь из шкуры молодого кожзаменителя. А тут не отвертишься – предъяви мешок с обувью или вали домой за сменкой, сам виноват, если на урок опоздаешь.

– Ваша вторая обувь, юноша?

Здыхлик молчит.

– Где твоя сменная обувь, я тебя спрашиваю.

Молчит Здыхлик.

– Нет, значит. А ты знаешь, как тяжел труд школьной уборщицы? Ты мне можешь прямо сейчас, здесь, взять и объяснить, почему наша уважаемая тетя Анжела должна вытирать за тобой грязные следы? Почему ты не ценишь ее труд? Может, ты барин у нас? Принц из сказки? Можешь наглеть, сколько тебе угодно, пока другие на тебя работают?

Мимо согнутого в запятую Здыхлика пытаются просочиться и другие без сменки, но директриса все видит и никого не пропускает («Стоять! С вами сейчас будет отдельный разговор!»). А Здыхлику говорит:

– Разворачивайся и беги за сменной обувью.

«А ты понимаешь, ухоженная ты корова, без рогов, зато с кудрями, что у человека одни ботинки на все случаи жизни, да еще драные кеды для физкультуры, в которых ты же сама и не разрешаешь ходить по школе, потому что спортивная обувь – для спорта? Ты знаешь, что у меня зимой ноги коченеют так, что до школы дойти можно, а сразу обратно – страшно и больно? Знаешь, что я даже не стану просить мать о том, чтобы она купила мне зимние сапоги, потому что она кивнет и согласится, а через минуту уже не будет об этом помнить? Что она после ухода отца вся как тень самой себя, хорошо, если поесть не забудет, ходит по дому в нестиранной ночной сорочке? Что ее из жалости оставили в лаборатории, только уже не ученым, а уборщицей? Чей там труд я должен ценить – тети Анжелы?»

Ничего этого Здыхлик не говорит. Он только еще больше горбится и грызет большими передними зубами синеватую нижнюю губу.

– Марш за сменной обувью, я сказала!

Здыхлик шаркает, хлюпает, вздыхает, но никуда не идет.

– Ну!!!

– У нас, – давит из себя Здыхлик мертвый шепот, – контрольная по математике. Первым уроком.

– Ничего страшного. Я предупрежу твою учительницу – кто у вас? – да, я скажу, что ты опоздаешь.

«Опоздаешь»! Пол-урока съест эта прогулка. Здыхлик и за целый урок контрольную не решит. Черт ее поймет, эту математику. А если Здыхлик снова вернется в школу, а директриса с крыльца никуда не денется, придется опять идти домой. Тогда ноги точно отвалятся.

– Бегом!

Пойду-ка я отсюда насовсем, решает Здыхлик. Наемся по дороге снега. Завтра с утра позвоню от соседей, врача себе вызову. Неделя счастья. Ну вас всех с этой математикой, решайте ее сами.

– А ты что здесь делаешь? Звонок скоро!

Это откуда-то выросла сама учительница математики.

– Здрасьте. – Это директрисе. – Ну-ка, беги в класс, давай-давай. – Это Здыхлику.

– Представляете, обувь! – директриса задирает две полосочки нарисованных бровей, опускает раздвоенный подбородок и вытаращивается на математичку. – Обувь не взял! Я уж и не знаю, как с ними говорить. Объявления развешивали, на линейке об этом говорили – все без толку! Ты на лбу, – это Здыхлику, – на лбу себе пиши с вечера: «Я! Должен взять! В школу! Сменную обувь!». Увидишь себя в зеркало – может, вспомнишь. Умываться-то не забываешь, нет?

Математичка на нее не смотрит. Она уже кинула быстрый взгляд через очки на Здыхликовы серые от старости ботиночки (год назад соседи из крайнего подъезда выставили их к мусорке, а Здыхликова соседка снизу подобрала и отнесла ему – носи, почти впору и не дырявые) и теперь глядит куда-то в сторону, и лицо у нее спокойное-спокойное, а щеки слегка трясутся.

– В класс быстренько, – повторяет она Здыхлику. – Беги давай. Контрольная сегодня важная, – это директрисе. – Из района конверты прислали. – И опять Здыхлику кивает: – Ну чего встал? Поднимайся и в раздевалку.

Здыхлик осторожно шаркает к школьным дверям.

– И чтоб я тебя в последний раз видела без сменной обуви! – орет ему вслед директриса.

Перед раздевалкой стол тети Анжелы. Никто не знает, зачем ей стол, но он есть. Тетя Анжела сидит за ним и беспрестанно ворчит в пространство. На ней темно-синий короткий халат и красное бугристое лицо. Один из бугров – нос. Другие – просто бугры. Что надо делать со своим лицом, чтобы оно таким стало? Окунать в едко пахнущее хлоркой жестяное ведро и возить им, как тряпкой, по полу между партами?


С этой книгой читают
В одном обычном доме есть необычная квартира. Тот, кто в нее зайдет, обратно не вернется. Потому что живет в этой квартире злобная ведьма. Вот какую страшилку рассказали Польке одноклассники. Разве можно в такое поверить? Вот и Полька не верила. Пока ей самой не пришлось очутиться в квартире номер сто.
Девочка хотела быть лучше других и воспользовалась запрещенным методом. Но она даже представить себе не могла, к чему это может привести…
Жить вечно – значит перейти на сторону зла?Не на такой вопрос искала ответ молодая девушка по имени Саша. Она мечтала о любви, о том, чтобы вновь обрести семью и стать счастливой. И как только судьба исполняет желание девушки, роковая случайность вторгается в ее жизнь и испепеляет надежды. Круговорот событий не подчиняется законам природы. Привычная реальность героев рушится, заставляя их совершать необдуманные, а порой и ужасные поступки.Содержи
Помнишь, что тебе сегодня снилось? Хочешь узнать, что это значит? Завесу этой тайны для тебя приоткроет история нашей героини Сони, которая неосознанно попадает в пространство школы толкователей Ловца Снов. Предлагаем и тебе присоединиться к ее первому погружению. Соня оказывается на необычных уроках со странными, но очень интересными преподавателями по таким предметам, как Введение в СновЕдение, Технология Сна, Проекция Сна, Сны с погружением… П
Добро пожаловать в бар «Вечер пятницы»! Самое уникальное место вашего города. Но безопасное лишь для одних – для зомби. Не ходите туда!PS. Объявление: "Бар набирает сотрудников".
«…А младшенький горем обиженный, печалью придавленный, согнал бабу-рыбу с камушка, сам уселся, чтобы всласть наплакаться. Ан, нет. Русалка-таки тут как тут. И этому тоже богатство предлагает даже в американских рублях, за один только разик любовью-лаской одарить. А младшой вовсе не глядит на неё, знай себе, слёзы проливает. Но всё-таки дошло до его гениального сознания, чево русалке надобно, и за какую грандиозную цену. Это ж надоть такому счасть
Сборник обзоров качественных фильмов и сериалов из прошлого, которые либо малоизвестны, либо подзабыты. В первых трёх частях книги представлены фильмы/сериалы периода конца 1950-ых до начала 2000-ых. А в четвёртой части рассматриваются ИЗВЕСТНЫЕ фильмы и сериалы, в основном последних пятнадцати лет. Такие, как: "Остаться в живых" ("Lost"), "Во все тяжкие" ("Breaking Bad"), "Менталист" ("The Mentalist"), "СПЕКТР" ("Spectre") и др.
Исторические рассказы серии “Царские слуги” – о великих правителях с точки зрения их преданных (а иногда и вероломных) лакеев, горничных, поваров и парикмахеров. Незаметные спутники русских императоров могли поведать о династии Романовых много интересного, скандального и трогательного. Рассказы серии основаны на малоизвестных мемуарах и документальных исследованиях XVII-XX веков, а также личных дневниках самих царей и их приближенных. Книга состо
Карел Полачек – популярный чешский писатель. Его оригинальный юмор, непосредственность и доброта оставят след в душе каждого читателя. Лучшие произведения Полачека вошли в золотой фонд чешской национальной литературы.Действие повести «Нас было пятеро» происходит в маленьком чешском городке начала XX века. Приключения и проделки пятерых мальчишек описаны так смешно, что не рассмеяться невозможно. Повесть «Гедвика и Людвик» – провинциальная семейна