Да, как, оказывается, нелегко написать книгу…
Зачастую бывает тяжело даже не выстраивать связное повествование или подбирать подходящие слова, а просто обращаться к тем или иным событиям своей памяти.
Но куда более непосильный труд, конечно же, состоял в том, чтобы пройти через все сложности и перипетии судьбы, выходя из каждой ситуации уже другим человеком, набираться опыта не впустую, а систематизировать и использовать его, и, главное, учиться осознавать и принимать прожитое, каким бы оно ни было. Ведь именно из этого и формируется наша жизнь и личность: из неповторимого круговорота различных событий. Некоторые из них разочаровывают, пугают, гнетут и, кажется, могут окончательно выбить из колеи; другие, напротив, возвращают к жизни и дают стимул двигаться дальше.
Я придерживаюсь мнения, что все эти ситуации и сложности даны нам неслучайно. Это же в полной мере касается и людей, которые появляются на нашем пути и какое-то время идут с нами той же дорогой. А всё перечисленное, наряду с нашими внутренними установками и стремлениями, и делает нас теми, кем мы должны стать. Так, я могу уверенно сказать, что если бы на моём пути не произошло какого-то из описанных далее непростых моментов, то я бы точно не стала тем, кем являюсь сейчас. Да и откуда бы взялся сюжет на целую книгу?
Мне хотелось бы поделиться с вами историей о череде событий, которые, как мне тогда казалось, способны были меня сломить. Но основная задача всё-таки показать, к чему же всё это привело. Пусть даже это и не окончательный результат, а всего лишь очередной прожитый отрезок жизни, просто ещё один из этапов. Он оставил в памяти и на сердце серьёзный отпечаток, но в конечном счёте, всё равно прошёл с очевидной для меня пользой.
Хочу заранее предупредить, что на страницах этой книги не будет руководств, как сколотить состояние или очаровать миллиардера, и советов, как много есть и не толстеть, или как напиваться, чтобы на утро не болела голова. Вместо них будут размышления: как не сдаваться, когда очень больно, где найти в себе силы идти дальше и почему вообще всё это происходит именно с нами.
Итак, я собираюсь показать вам значимый кусочек своей жизни. Но гораздо лучше будет, если мне удастся показать те общечеловеческие моменты, на которые вы раньше по той или иной причине внимания не обращали.
Начнём, пожалуй, жить мечтой!
Глава 1. Страх нужен, чтобы обрести свободу
Первые секунды после того памятного пробуждения я не могла понять, где нахожусь. Так, лежу на диване – уже хорошо! Но сам диван при этом стоит под открытым небом (почему не дома, и где он вообще, этот дом, станет ясно чуть позже). И единственным существом, которое было рядом со мной в тот момент, оказалась моя собака. Причём осталась я на улице из-за неё… вернее, всему виной была «старая я» – максималистка, которая за свою пока ещё недолгую жизнь уже успела многого натерпеться. А эта ночь, вполне возможно, могла бы стать последним происшествием в этой жизни… Но нет.
Вспоминая о тех событиях, я до сих пор не могу сказать, было ли это началом, продолжением или же концом всех неприятностей. Одно я знаю точно: дальше так продолжаться не могло!
Впрочем, я чуть забегаю вперёд. Чтобы лучше разобраться в произошедшем и в себе самой, а также чтобы ввести читателей в курс дел, видимо, придётся всё-таки «начать с начала», и здесь никак не обойтись без моих ранних детских воспоминаний.
Моё детство – художественная гимнастика…
Многие дети могли бы сказать нечто подобное о своих школьных годах, в том числе и я. Родители отдали меня в этот спорт лет с пяти, но не для того, чтобы воспитать олимпийскую чемпионку. Дело в том, что моя мама раньше занималась фигурным катанием и очень любила смотреть всевозможные художественные выступления. Наверное, они полагали, что гимнастика поможет мне стать более женственной и красивой. Так оно, очевидно, и было, но тренировки изматывали, а времени постоянно не хватало. С возрастом навыки оттачивались, программы усложнялись, и из нас постепенно начали растить спортсменов высокого уровня. Мне было около четырнадцати лет, когда мои нервы всё-таки сдали. У многих сверстниц тогда головы уже были забиты гулянками и весельем, начали появляться первые мальчики, а я изо дня в день видела только свой спортивный зал. В переходном возрасте подростки склонны копировать поведение, которое в их понимании является успешным. Поэтому нет ничего удивительного, что и мне в какой-то момент тоже захотелось стать «обыкновенной» и начать развлекаться. Однако я была сильно зажата, замкнута в себе и выделялась, как в то время казалось, лишь тем, что умела крутить обороты. Спорт, конечно, воспитывал, но вместе с тем и загонял в угол. Тут одно из двух: либо ты переходишь на следующий уровень, либо садишься на скамейку запасных. И если результаты у меня были хорошие, то стать сильной духом никак не выходило.
Когда я вспоминаю те годы, порой кажется, что я даже боялась разговаривать, настолько была зашуганной. Но самое главное, когда решение прекратить тренировки уже было мной принято, я струсила и так и не смогла сказать тренеру, что больше не приду. Придумала отговорку, и с ним пришлось объясняться моим родителям. С этого момента моя трусливая натура начала расцветать, и я ее периодически подкармливала.
Тогда родители отдали меня в женскую хоккейную команду. Думаю, именно тогда и наступил тот момент, когда из тихони начала формироваться личность. Первый год мне было особенно непонятно, тяжело и плохо, и я всё никак не могла вписаться в коллектив. Ведь я, в которую ещё совсем недавно через весь зал кидали тапком (да-да, в прямом смысле слова) за то, что не докрутила оборот, теперь вдруг оказалась среди девушек совсем из другого мира. Я труслива, а они, возможно, даже чересчур смелые. И, как и подобало спортсменам в жестоком виде спорта, они не особо хотели видеть рядом с собой молчунью-гимнастку. При этом первые шаги к нашему командному сближению начали делать именно они, так как побороть свою трусость на тот момент я по-прежнему не могла.
Спустя долгое и мучительное (как мне тогда казалось) время мы всё-таки смогли найти с ними общий язык. Особенно мне нравились летние сборы с этой безбашенной командой, даже несмотря на тренировки по три раза в день. Тогда-то и началась история с мальчиками и танцами, и каждый сезон пролетал незаметно, но ярко.
А эта влюблённость и сопутствующие ей надежды и сомнения!..
Помните свой первый поцелуй? Я уже не вспомню всех обстоятельств этого события, однако хорошо помню и самого мальчика, и ощущение от наших отношений: ухаживания и прогулки за руки, общение 24/7 и первая ревность – всё это было очень милым, пусть и наполненным подростковой нерешительностью, а иногда и непоследовательностью. В то время, как другие девочки уже начали узнавать, что такое секс и стринги, я узнавала, как начать держаться за ручки с мальчиком, который тебе нравится.