Валентин Пампура - Небольшие истории

Небольшие истории
Название: Небольшие истории
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Небольшие истории"

Надеюсь, читая мои рассказы, вы находите в них что-то нужное для себя. И, быть может, они также живут внутри вас и развиваются. А теннисный мяч – это всего лишь отправная точка. Билет на корабль, который отправляется в созданный мной мир. Поспешите занять свои места.

Бесплатно читать онлайн Небольшие истории


© Валентин Пампура, 2020


ISBN 978-5-4498-0381-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Фил

Огромное белое полотно висело посреди двора. Абсолютно белое, не имеющее ни точки, ни черточки. Ни чего за что мог бы зацепиться взгляд. Сознание растворялось в нем. Оказываясь в мире, где нет ни чего конкретного. Там, где сущности не имеют явных очертаний. Там, где нет никакой временной последовательности. Там, где может существовать только не существующее.

– А ну отойди от белья. – В окно высунулась баба с вполне конкретными округлыми очертаниями.

– Я ничего не делаю, я только смотрю – Сказал щуплый нескладный мальчик в больших очках с толстыми стеклами.

– Я тебе посмотрю. Сейчас спущусь, и съезжу тебе мокрой тряпкой по шее, будешь знать. А ну пошел от белья.

Он съежился, представив мокрую тряпку, и пошел в другой конец двора.


– Фил – Крикнул ему соседский мальчишка – Давай побегаем.

– Не могу у меня зрение слабое.

– Ну и дурак. Жил да был Слепой Фил

Он штаны надеть забыл.


Мальчишка убежал, а Фил уставился на маленький росток, пробивающий себе дорогу к солнцу. Крошечный, хрупкий он разломал толстый слой асфальта, обогнул бетонный поребрик и устремился в небо, раскрывая ему на встречу свои нежные лепестки.


– Фил. – Это была она всегда прекрасная и не досягаемая. Легкая как пух стремительная как ласточка в полете. Она всегда была для него верхом совершенства. Он наблюдал за ней издалека, но никогда не решался подойти, и заговорить. А сейчас она сама подошла к нему и заговорила своим тонким и нежным голосом – Фи-и-ил ты меня слышишь?

– Да, прости, я задумался.

– Странное у тебя имя.

– Это не мое имя. Меня зовут Филимон. А Филом мальчишки во дворе прозвали. Что бы короче было.

– Понятно. А почему ты не играешь со всеми?

– Не могу у меня зрение слабое.

– Понятно. А что ты тут делаешь

– Вот смотри. – И Фил показал ей маленький росток.

– Ой, какой красивый, можно я возьму его себе – И, не дождавшись ответа, она вырвала его с корнем.

– Катька иди к нам – Крикнул соседский мальчишка.

– Иду – И она побежала туда, куда Фил пойти не мог.

Он стоял и смотрел, на вывернутую землю и думал, сколько нужно было преодолеть маленькому ростку, чтобы увидеть солнце. И как мало понадобилось, для того, чтобы просто вырвать его с корнем. Он перенес бы это гораздо легче, если бы это сделал соседский мальчишка. Но это сделала она. Та, что была для него идеалом.


Он шел по двору погруженный в свои мысли пока опять не наткнулся на белое полотно. Только теперь на нем была черная пятерня соседского мальчишки. Фил застыл глядя на черные очертания ладони на белом полотне. Это было как начало чего-то нового. Зарождения новой жизни еще не изведанной, но уже волнующей своей непредсказуемостью.


В эту самую минуту, когда перед Филом уже разворачивалась картина создания новой вселенной, мокрая тряпка отпечатала свой след на шее и спине Фила. Очки слетели, тряпка продолжала хлестать. А Фил никак не мог понять, что происходит.

– Беги – Услышал он – Беги Фил – Кричала ему Катя.

– Беги дурак – Надрывался соседский мальчишка.


И Фил побежал. Он бежал, не разбирая дороги. Ничего не видя перед собой. Он бежал не чувствуя земли под ногами. Казалось, что он не бежит, а летит как птица. И счастье заполняло его. Как заполняет птенца, когда он впервые поднимается в небо.

Он бежал, пока огромное раскидистое дерево не стало на его пути. Ударившись о, него с размаху он упал, как падает подстреленная птица.


Следующие семь дней Фил провел в постели. Доктор диагностировал большую гематому на лбу Фила и легкое сотрясение. Он лежал и думал о том, что же такое сотрясение и как оно влияет на человека. Он думал бы о нем еще больше и обязательно пришел бы к очень важному выводу, если бы не муха с большими лиловыми глазами, что села к нему на одеяло и уставилась прямо на него.

Крапа

Доски лежали аккуратно сложенные одна на другой у сарая. Почерневшие от сырости и покрытые мхом они выглядывали из зарослей крапивы. Старый сарай, сложенный из круглых бревен так же почернел от времени и воды. Он глядел распахнутыми воротами на стог желтого душистого сена. Сложенного и прикрытого тремя жердями. Желтая солома стелилась до самого сарая и исчезала в его глубине. Там в темноте сквозь крышу просачивался солнечный свет, опускаясь световыми столбиками до самой земли. Воздух был теплым. Стоял запах сена и навоза. В углу фыркая и отмахиваясь от мух, стояла серая в маленькую крапинку лошадь ее так, и звали Крапа. Крапа была добрая и покладистая лошадка нрав имела ровный. Но иногда на нее находило, как говорил дед. И тогда она становилась не управляемой. А происходила это когда где, то начинала звучать классическая музыка. Любая другая музыка, Крапу, ни волновала. Но стоило Крапе услышать классику, как она, навострив уши, начинала кружиться в медленном вальсе, снося все на своем пути. Вот и сегодня дожевывая утреннюю порцию сена Крапа, вдруг повела ушами, фыркнула, потянулась своей мордой к выходу и пошла навстречу венскому вальсу, летящему из приемника ничего не подозревавшей дачницы. Крапа кружась и приседая на раз, два, три, вышла из сарая и, покачиваясь в ритме вальса, пошла к дачнице. По пути она снесла весящее белье и, окрутившись разноцветными полотнами, продолжала кружиться, приближаясь к дачнице. Глаза, которой уже стали округляться, а лицо вытягиваться, видя двигающийся прямо на нее ворох разноцветного белья. Еще не много и Крапа бы снесла дачницу, но тут вальс закончился, Крапа поклонилась, сделала реверанс и пошла на луг, поросший свежей травой. А дачницу потом долго отпаивали чаем с травами.

Дед рассказывал, что до того как он купил Крапу, она служила в цирке. Но по возрасту ее списали и выставили на торги. Так Крапа и попала к нам.

Теннисный мяч

Маленький теннисный мяч, целиком помещался в моей ладони. Он был мягкий и теплый как земной шар, покрытый лесами и травами. Я держал его в своей руке и думал. Что могу убрать его в карман, и он погрузиться во тьму. А могу запустить его, что есть силы и он полетит, разрезая пространство, описывая полукруг, как планета, совершающая свой путь среди звезд. Я смотрел на него и думал, какие существа населяют его. Как они живут, о чем думают? Берегут ли они свой мир, или, так же как и мы пытаются разрушить его. Не понимая, что другого такого дома для них нет во всей вселенной. Я смотрел на него и чувствовал, как внутри меня растет чувство любви к нему. Чувство уважения и восхищения к его обитателям. Они возможно живут своей жизнью и не догадываются о моем существовании. И возможно очень счастливы. Как и мы на своей планете. Нет теперь я не стану убирать его в карман. Он лежит на моем столе и на него весь день падает солнечный свет. А когда опускается ночь, я включаю настольную лампу и прежде чем начну писать, смотрю на него и думаю как там его жители? Легли ли они спать, или мечтают под желтой луной, моей настольной лампы.


С этой книгой читают
Странность – это изнанка логики. Порой стоит надеть вещь изнанкой наружу, чтобы понять её. Или вот ещё. Когда ты следуешь логическим умозаключениям, ты находишься в плену иллюзий. Но стоит только сделать шаг в сторону, если, конечно, у тебя хватит на это смелости, то весь космос становится твоей свободой. Попробуй, может, у тебя получится.Миниатюра «Бри» опубликована отдельной книгой.
В это мгновенье я увидел, как огромная зелёная белка заглядывает мне прямо в зрачок, проникая в мой измученный нектаром мозг. Она держит мой череп в своих цепких лапах и пытается расколоть его как грецкий орех. Он сопротивляется, но острые зубы раскалывают его пополам. И все, что там было. Включая сны, фантазии, недосказанные истории, искажённые мысли, все это огромным потоком вырвалось наружу. Унося и топя все, что попадалось на пути.
«А еще у меня осталась твоя открытка, на которой изображено звездное небо. Ты всегда носил ее с собой, никогда с ней не расставаясь. И я понимаю, почему она тебе была так дорога. Потому, что тот, кто подарил ее тебе, передал с ней частичку себя, потому ты с ней не расставался. И теперь, когда я смотрю на картину звездного неба, я вижу в нем тебя. И потому я берегу ее. А когда мне грустно, я достаю ее и смотрю на небо, усыпанное звездами. Небо, ко
– А там, что там? По ту сторону. Там так темно.– Наверно, там тоже есть жизнь. И там тоже живут люди, влюбляются и ненавидят.– Ты веришь, что там есть жизнь?
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Бывают ли чудеса в нашей жизни? Не знаю, что именно считать чудом: успел ли ты проскочить на мигающий зеленый свет дорогу, будучи пешеходом, и тебя не переехала рванувшая с места машина, или, ведя машину уже в роли водителя, не попал в аварию, проскакивая на перекрестке, маневрируя среди таких же лихачей? А может чудо, когда упавшая рядом с тобой глыба льда с крыши дома не задела тебя? Или выигрыш большей суммы денег в казино или лотерею, также м
Эта книга о настоящей дружбе, большой любви и поисках смысла жизни. Четыре человека встречаются в самом начале жизненного пути, и эта встреча становится событием, определившим всю их дальнейшую судьбу. Непростые перипетии жизни героев разворачиваются на фоне драматичных событий русской истории конца ХХ – начала ХХI века.
Номинирована на соискание национальной литературной премии «Поэт года» за 2015 год. Номинирована на соискание национальной литературной премии «Поэт года» за 2016 год.
Тема Любви, Верности, Успеха всегда была и остаётся востребованной у любого народа, в любую эпоху! Представляем Вам стихи современного автора. В них Вы найдёте всю гамму чувств от любви до ненависти, от встречи до расставания…
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Ира в очередной раз убедилась в этом на собственном опыте, когда её обманул собственный муж. И пусть брак фиктивный, от этого не легче. Теперь Ирина считает дни до окончания брачного контракта и надеется, что все беды в прошлом. Но нет. Кредиторы хотят уже не денег. Ире с Денисом придётся забыть обиды и объединиться. Хотя бы на время. Возрастные ограничения 18+ Часть первая: Трудный фант, или
Первая часть дилогии. Это история одного раба, изгоя Нового мира, чья раса вот уже десятки лет искореняется человечеством. Он – морт, бездушное существо с горящими глазами цвета аквамарина, чёрной кровью и жаждой убивать. Он - боец вынужденный сражаться насмерть в бойцовской яме против своих же сородичей. Он – ошибка этого мира, дитя самого Дьявола.  Так я думала… пока не увидела слёзы в глазах чудовища. Пока не понял